дело № 12-23/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Курганинск 27 февраля 2017 года
Курганинский районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Устюжина С.М.,
при секретаре Медведевой О.И.,
с участием помощника прокурора Савина Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Курганинского района на постановление государственного инспектора Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22.07.2016 года,
установил:
Постановлением АКА № 010945 от 22.07.2016 года по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, временно исполняющий обязанности директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интернат "Курганинский казачий кадетский корпус" Глухов В.М., привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Прокурор Курганинского района обратился в суд с протестом на данное постановление.
В судебном заседании помощник прокурора Савин Н.Е. поддержал требования, изложенные в протесте и пояснил, что постановление <...> от 22.07.2016 года по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении Глухова В.М., подлежит отмене по тому основанию, что проверка юридического лица ГБОУ школы-интернат "Курганинский казачий кадетский корпус" была проведена с грубым нарушением требований Закона № 294-ФЗ, выразившиеся в не разъяснении должностными лицами органа государственного контроля (надзора) перед началом проведения плановой проверки указанному уполномоченным представителям юридического лица содержание положений ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ. Тем самым нарушили их право на подачу в орган государственного контроля (надзора) заявления об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки, что влечет недействительность результатов проверки. Постановление поступило в прокуратуру Курганинского района 06.02.2017 года, в связи с чем, просит восстановить пропущенный срок для принесения протеста на указанное постановление, постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель заинтересованного лица - Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения протеста уведомлен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя.
Заинтересованное лицо Глухов В.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения протеста уведомлен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав помощника прокурора, суд считает, протест подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Постановление <...> вынесено 22.07.2016 года /л.д. 18/, административный материал поступил в прокуратуру Курганинского района 06.02.2017 года, что подтверждается рапортом помощника прокурора /л.д. 5/.
Таким образом, срок для принесения протеста на постановление об административном правонарушении подлежит восстановлению.
Постановлением <...> от 22.07.2016 года по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, временно исполняющий обязанности директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интернат "Курганинский казачий кадетский корпус" Глухов В.М., привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" настоящий закон устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно ч. 2 ст. 18 Закона № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
Согласно ч.ч. 1, 3, 5 ст. 26.1. Закона № 294-ФЗ установлены особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
Так, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
Юридическое лицо (любое юридическое лицо в независимости от какой либо организационно правовой формы), индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.
Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (Законом не ограничен перечень юридических лиц в зависимости от организационно правовой формы, штата численности работников, а также суммы дохода полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год), индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
Не разъяснение должностными лицами органа государственного контроля (надзора) перед началом проведения плановой проверки указанному уполномоченным представителям юридического лица содержание положений ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ, является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.
Акт проверки, составленный после окончания плановой проверки Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интернат «Курганинский казачий кадетский корпус» - являлся основным письменным доказательством, а также основанием и поводом для составления протокола об административном правонарушении и последующего вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении вынесено незаконно с существенными нарушениями требований федерального законодательства.
В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.10 КоАП РФ, суд
решил:
Восстановить срок для принесения протеста на постановление <...> от 22.07.2016 года по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении Глухова В.М..
Постановление <...> от 22.07.2016 года по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении Глухова В.М. по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Глухова В.М. по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ прекратить.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд в течение 10 дней.
Судья С.М. Устюжин