Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-88/2021 от 21.01.2021

Дело

62RS0-16

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ    

<адрес>     ДД.ММ.ГГГГ г.

Судья Скопинского районного суда ФИО1 <адрес> - ФИО7.,

при секретаре - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>,

        

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 25 минут ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" и п. 12 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70-рг «О введении с ДД.ММ.ГГГГ и до особого ФИО1 на территории ФИО1 <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности» в вышеуказанное время находился в общественном месте – магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: ФИО1 <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчаток.

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2 о месте и времени слушанья дела извещен надлежащим образом. В судебное заседание ФИО2 не явился, об отложении слушанья по делу не ходатайствовал. В деле от ФИО2 имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2

    Рассмотрев и оценив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

    Согласно статье 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

    Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

    В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны:

    - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

    - выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    В силу пункта 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    В соответствии с подпунктом "а, б" пункта 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В силу статей 2, 10 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

    Согласно пункту 16 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).

    Пунктом 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 57771) постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

    В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к числу которых относится ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70-рг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении с ДД.ММ.ГГГГ и до особого ФИО1 на территории ФИО1 <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности».

Пунктом 12 данного ФИО1 <адрес> на граждан возложена обязанность при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки.

    В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 25 минут ФИО2 в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" и п. 12 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70-рг «О введении с ДД.ММ.ГГГГ и до особого ФИО1 на территории ФИО1 <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности»- в вышеуказанное время находился в общественном месте –магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: ФИО1 <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчаток.

    Факт совершения правонарушения и виновность ФИО2 подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), рапортом командира отделения ОВ ППСП МОМВД России «Скопинский» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), фотоматериалами (л.д.8); заявлениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21, 22).

    Приведенные выше доказательства последовательны, непротиворечивы, отвечают требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, согласуются между собой и с другими доказательствами и признаются достоверными относительно события правонарушения.

    Таким образом, действия ФИО2 правильно квалифицированы по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, поскольку им не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

    Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный в 3 месяца на основании статьи 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

К числу малозначительных данное правонарушение не относится, поскольку характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также фактические обстоятельства, не позволяют его отнести к таковой категории.

    Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд исходит из следующего.

    При назначении ФИО2 наказания в силу требований ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

     В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО2 судом признается признание им своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении вида административного наказания, с учётом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения ФИО2, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также того, что в соответствии со статьей 3.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания является достаточным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд в течение 10 суток через Скопинский районный суд с момента получения копии настоящего постановления.

Судья - подпись

Копия верна: судья -                         Ю.Д.Бубликова

5-88/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беляев Илья Михайлович
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Бубликова Юлия Дмитриевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
skopinski--riz.sudrf.ru
21.01.2021Передача дела судье
21.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.02.2021Обращено к исполнению
09.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее