Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-664/2019 ~ М-599/2019 от 28.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Безенчук                                                                             19 августа 2019г.

Безенчукский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего, судьи Бахышева И.Х.,

при секретаре Чинновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-664/2019 по иску Прокурора Безенчукского района Самарской области (далее – Прокурор), в интересах Попова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., к Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области (далее – Администрация) о предоставлении жилого помещения,

    у с т а н о в и л:

    Прокурор обратился в суд с иском к Администрации с требованием о предоставлении жилого помещения Попову Н.Ю. по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

        В судебном заседании старший помощник прокурора Щербаков А.А., поддержал исковые требования в полном объеме и просил суд их удовлетворить.

        Администрация иск прокурора не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

    Попов Н.Ю., надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебные заседания, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ., в суд не явился, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, либо об отложении судебного разбирательства, свое отношение к заявленному иску в письменной форме не выразил.

        Министерства социально-демографической политики Самарской области, иск прокурора не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном суду, письменно ходатайствовал о рассмотрении гражданского дела без участия своего представителя.

        С учетом мнения сторон, суд находит возможным рассмотреть гражданское дело без участия истца Попова Н.Ю., интересы которого в судебном заседании представляет прокурор и без участия представителя третьего лица.

        Суд, выслушав старшего помощника прокурора Щербакова А.А. в поддержку иска, представителя Администрации Василенко Е.Г., действующей на основании доверенности, не признавшей иск, исследовав материалы гражданского дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

    Судом установлено, что проверкой установлено, что Попов Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам, оставшимся без попечения родителей, поскольку его отец Попов Ю.Н. решением Безенчукского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. лишен родительских прав, мать Попова О.Ю. решением этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав.

    С ДД.ММ.ГГГГ. Попов Н.Ю. поставлен на регистрационный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении им жилых помещений по договорам найма, что подтверждается постановлением Администрации муниципального района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ.

    Также установлено, что Попов Н.Ю. согласно сведениям ГУП «ЦТИ» Безенчукский филиал № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлений Управления Росреестра по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ не имеет в собственности жилого помещения.

    Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

    В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

    В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 159-ФЗ) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

    По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

    Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

    В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1,3).

    По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

    Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

    В данном случае установление законом субъекта РФ порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

    По своей сути формирование субъектом РФ списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом при предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

    Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

    В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Самарской области от 28.12.2012 №135- ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» (далее - Закон №135- ГД), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Частями 4 и 5 ст. 2 Закона №135-ГД предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

    Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

    В силу ст. 3 Закона №135-ГД детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

    Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в ч. 2 статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет кв.м. общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.

    Статьей 4 Закона №135-ГД предусмотрен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда.

    В силу пункта 5 указанной статьи включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении в список со всеми документами, указанными в статье 5 Закона №135-ГД, представляемыми лично заявителями. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, заявление о включении которых в список подано в один и тот же день, включаются в список по времени подачи заявления.

    Однако, до настоящего времени исполнительным органом местного самоуправления муниципального района Безенчукский Самарской области жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в установленном законом порядке Попову Н.Ю. не предоставлено, чем нарушаются его права.

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прокурору предоставлено право на обращение в суд в защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Попов Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился в прокуратуру Безенчукского района с письменным заявлением о защите его жилищных прав в судебном порядке, поскольку его финансовое положение не позволяет ему самостоятельно обратиться в суд с соответствующим заявлением.

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд

р е ш и л:

    Обязать Администрацию муниципального района Безенчукский Самарской области предоставить Попову ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

    Резолютивная часть решения оглашено 19.08.2019г.

    Мотивированное решение изготовлено 23.08.2019г.

СУДЬЯ_____________________

2-664/2019 ~ М-599/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Безенчукского района
Попов Н.Ю.
Ответчики
Администрация м.р.Безенчукский
Другие
Министерство социально-демографической политики Самарской области
Суд
Безенчукский районный суд Самарской области
Судья
Бахышев И.Х.
Дело на странице суда
bezenchuksky--sam.sudrf.ru
28.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2019Передача материалов судье
03.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2019Судебное заседание
19.08.2019Судебное заседание
23.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Дело оформлено
03.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее