КОПИЯ
№ М-8310/2019
УИД 16RS0042-03-2019-008292-93
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии административного искового заявления
г. Набережные Челны 23 августа 2019 года
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Валиуллина Г.Ш., ознакомившись с административным исковым заявлением Шакирова З.С. к Исполнительному комитету муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан о признании незаконным результатов межевания земельного участка, о признании незаконными действий по постановке земельного участка на кадастровый учет, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов,
установил:
Шакиров З.С. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что он является собственником нежилого помещения площадью ..., расположенного на земельном участке площадью ... с кадастровым номером .... Решением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 09 октября 2018 года, вступившим в законную силу 25 февраля 2019 года, на Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан возложена обязанность заключить с Шакировым З.С. договор аренды земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: .... 29 марта 2019 года Шакиров З.С. обратился в Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан с заявлением о заключении договора аренды земельного участка на основании вышеуказанного решения суда. После ознакомления с договором аренды в июле 2019 года выяснилось, что договор аренды составлен на земельный участок площадью ... с кадастровым номером .... При этом представителем Исполнительного комитета было разъяснено, что Исполнительным комитетом муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан было принято решение о межевании земельного участка с кадастровым номером ... и выделении из него земельного участка с кадастровым номером ..., который был поставлен на кадастровый учет 24 июня 2019 года. Шакирову З.С. о данном решении известно не было. Он считает действия Исполнительного комитета по утверждению акта межевания земельного участка являются незаконными, так как они направлены на самостоятельное изменение решения суда. На основании изложенного, Шакиров З.С. просит признать незаконным результаты межевания земельного участка с кадастровым номером ..., в результате которого был выделен земельный участок с кадастровым номером ..., а также признать незаконными действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан по постановке земельного участка на кадастровый учет, и обязать административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов путем аннулирования записи о земельном участке с кадастровым номером ....
Изучив указанное административное исковое заявление и приложенные к нему документы, прихожу к следующему.
В силу пункта 2 части 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие их административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 настоящего Кодекса.
Как следует из разъяснений, данных в четвертом и пятом абзацах пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
По смыслу части 4 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Заявленные административным истцом требования не подлежат рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку спорные правоотношения в рассматриваемом случае возникли в сфере земельных отношений и предполагают необходимость исследовать вопрос о границах земельного участка, в связи с чем разрешение заявленных требований не сводится к установлению обстоятельств, поименованных в части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и подлежит рассмотрению в исковом порядке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
Нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривают возможности защиты и восстановления гражданских прав. Таким образом, заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку в данном случае, имеет место спор о праве, указанные требования должны рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства.
Учитывая вышеизложенное, считаю, что заявленные Шакировым З.С. требования должны быть рассмотрены и разрешены в ином судебном порядке, а именно в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского судопроизводства.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Шакирова З.С. подлежит отказу в принятии.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
в принятии административного искового заявления Шакирова З.С. к Исполнительному комитету муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан о признании незаконным результатов межевания земельного участка, о признании незаконными действий по постановке земельного участка на кадастровый учет, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, отказать.
Передать материал для решения вопроса о принятии в порядке Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья: «подпись»
Копия верна:
Судья: Валиуллина Г.Ш.
Определение на момент размещения вступило в законную силу.
Судья: Валиуллина Г.Ш.