УИД 35RS0028-01-2019-001226-27
Дело № 2-11/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Шексна 15 января 2020 года.
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе
судьи Поповой Т.А.,
при секретаре Гарабаджи С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ханнановой В.Х. к Бахтурову А.В. о взыскании ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия,
установил:
Ханнанова В.Х. обратилась в суд с иском к Бахтурову А.В. о взыскании ущерба в результате ДТП, имевшем место 21 апреля 2019 года с участием трёх транспортных средств. В результате ДТП транспортное средство принадлежащее истцу <данные изъяты> гос.номер № получило механические повреждения и стоимость восстановительного ремонта, согласно заключению эксперта № от 02 августа 2019 года составила 845 300 рублей, стоимость транспортного средства до ДТП – 331 400 рублей, стоимость годных остатков 69 500 рублей. Виновником ДТП был признан Бахтуров А.В., гражданская ответственность которого не была застрахована по договору ОСАГО. Ссылаясь на статьи 1064, 1079 Гражданского кодекса РФ просит взыскать с ответчика денежные средства в счёт возмещения ущерба в размере 261 500 рублей (331 000 рублей – 69 500 рублей) и расходы за проведение экспертизы в размере 7 000 рублей.
Истец Ханнанова В.Х. и представитель по доверенности Нургалиев А.А., уведомленные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении дела не ходатайствовали.
Ответчик Бахтуров А.В., уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал.
Третье лицо Орлов С.А., уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал.
Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В силу пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
В судебном заседании установлено, что 21 апреля 2019 года в <данные изъяты> по адресу: <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием трёх транспортных средств:
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащий Орлову С.А. под управлением водителя Бахтурова А.В.,
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащий Ханнановой В.Х., под управлением водителя Валиуллина С.Р.,
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащий Никифорову М.С. и под его управлением.
Указанное дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя Бахтурова А.В. допустившего нарушение пунктов 9.10., 10.1. Правил дорожного движения РФ, который нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части, в результате чего совершил столкновение с автомобилями <данные изъяты> и <данные изъяты>, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 20 июня 2019 года.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № от 20 июня 2019 года Бахтуров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15. КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей. Данное постановление не обжаловано в установленном законом порядке и вступило в законную силу.
В результате дорожно-транспортного происшествия 21 апреля 2019 года автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № получил механические повреждения.
С целью определения стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, истец Ханнанова В.Х. обратилась к независимому эксперту ИП Бурмейстерс Я.Ю. и, согласно экспертного заключения № от 02 августа 2019 года:
стоимость услуг по восстановительному ремонту транспортного средства <данные изъяты> по состоянию на 21 апреля 2019 года без учёта износа составляет 845 342,08 рубля,
стоимость услуг по восстановительному ремонту с учётом износа составляет 611 942,88 рублей,
стоимость транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия составляла 331 400 рублей,
стоимость годных остатков транспортного средства на 21 апреля 2019 года составляет 69 500 рублей.
Определяя размер ущерба, подлежащего возмещению истцу, устраняя разногласия по вопросу стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, судом при рассмотрении дела была назначена судебная автотовароведческая экспертиза, производство которой поручено экспертам ФБУ Вологодская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.
Согласно заключению эксперта ФБУ Вологодской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации № от 25 ноября 2019 года следует, что повреждённый в результате дорожно-транспортного происшествия 21 апреля 2019 года автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № с технической точки зрения восстановлению не подлежит, поэтому расчёт стоимости восстановительного ремонта не производится, рыночная стоимость автомобиля на 21 апреля 2019 года составляла 334 790 рублей, стоимость годных остатков составляет 89 841 рубль.
Оценив всю совокупность доказательств, представленных сторонами и исследованных в судебном заседании, суд не находит оснований не доверять заключению эксперта № от 25 ноября 2019 года, поскольку заключение мотивировано и обосновано ссылками на нормативное, методическое и другое обеспечение. Оснований сомневаться в правильности выводов эксперта не имеется, постановленные в определении суда вопросы нашли свое разрешение в проведенной судебной экспертизе и оснований сомневаться в данных выводах эксперта, у суда не имеется.
С учетом заключения эксперта № от 25 ноября 2019 года суд приходит к выводу о том, что механические повреждения транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № получены в результате дорожно-транспортного происшествия 21 апреля 2019 года и сумма причинённого ущерба составляет 244 949 рублей (рыночная стоимость автомобиля <данные изъяты> 334 790 рублей - стоимость годных остатков 89 841 рубль).
Гражданская ответственность Бахтурова А.В. по договору ОСАГО не застрахована.
Сумма ущерба 244 949 рублей подлежит взысканию с лица, признанного виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия 21 апреля 2019 года, то есть с Бахтурова А.В.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно договору № от 01 августа 2019 года Ханнанова В.Х. оплатила проведение независимой экспертизы, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № от 07 августа 2019 года в сумме 7 000 рублей.
В связи с чем подлежат взысканию с Бахтурова А.В. в пользу Ханнановой В.Х. расходы по оплате экспертного заключения № от 02 августа 2019 года пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в сумме 6 557 рублей (244 949 рублей х 7 000 рублей : 261 500 рублей).
В ходе рассмотрения дела определением Шекснинского районного суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ была назначена судебная автотовароведческая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ФБУ Вологодской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации. Оплата за производство экспертизы возлагалась на ответчика Бахтурова А.В.
Стоимость экспертизы составила 7 760 рублей, которую ответчик Бахтуров А.В. не внёс на депозитный счёт Управления судебного департамента в Вологодской области, поэтому подлежат взысканию с Бахтурова А.В. в пользу ФБУ Вологодской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации расходы на проведение экспертизы в сумме 7 760 рублей.
Руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования Ханнановой В.Х. удовлетворить частично.
Взыскать с Бахтурова А.В. в пользу Ханнановой В.Х. в возмещение материального ущерба, причинённого в результате дорожно-транспортного происшествия, в сумме 244 949 рублей, а также расходы по оплате независимой оценки в сумме 6 557 рублей, всего взыскать 251 506 рублей.
Взыскать с Бахтурова А.В. в пользу ФБУ Вологодской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации расходы на проведение экспертизы в сумме 7 760 рублей.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Шекснинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья Т.А. Попова
Решение в окончательной форме составлено 17 января 2020 года.