Дело № 12-212/2021
УИД: 66MS0086-01-2021-003691-44
Р Е Ш Е Н И Е
город Каменск-Уральский
Свердловской области 25 октября 2021 года
Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Никитина М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Колесниковой М.В. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области Семеновой О.А. от 18 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Каменск-Уральского городского округа,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Синарского судебного района города Каменска-Уральского Свердловской области Семеновой О.А. от 18 августа 2021 года Администрации Каменск-Уральского городского округа назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
14 июля 2021 года в 16 часов 00 минут Администрация Каменск-Уральского городского округа допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, дорожных сооружений улично-дорожной сети города Каменск - Уральский Свердловской области, а именно:
1) В нарушение требований п. 4.5.2.4 (пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой), п. 4.1.3 (нанесение дорожной разметки на покрытие и элементы дорожных сооружений осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 - 2019) ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 6.2.17 (разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами) ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289-2019 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации, дорожного движения) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 ПДД РФ:
- на регулируемых пешеходных переходах, обозначенных дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход» ПДД РФ по адресу: г. Каменск - Уральский, перекресток ул. 4 - й Пятилетки и ул. Кутузова, ул. Кутузова. 20, перекресток ул. Кутузова и ул. Каменская;
- на нерегулируемых пешеходных переходах, обозначенных дорожными знаками ул. Бульвар Парижской Коммуны, 12, ул. Бульвар Парижской Коммуны, 14, ул. Бульвар Парижской Коммуны, 31, ул. Бульвар Парижской Коммуны, 11;
2) В нарушение требований п. 6.8 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 4 ГОСТ Р 52605 - 2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» нарушена целостность конструкции - отсутствуют отдельные элементы при наличии дорожных знаков 5.20 «Искусственная неровность» ПДД РФ по адресу: г. Каменск - Уральский, ул. Бульвар Парижской Коммуны, 11.
3) В нарушение требований п. 6.2.20 ГОСТ Р 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на остановках маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса» ПДД РФ, не применена горизонтальная дорожная разметка 1.17.1 ПДД РФ по адресам: г. Каменск - Уральский, ул. Алюминиевая, 75, остановка «Челябинская», ул. Лермонтова, 133, остановка «ООТ Современник», ул. Лермонтова, 99/а, остановка «Школьная», ул. Ленина, 233, остановка «Переулок Санаторный».
4) В нарушение требований п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на посадочных площадках маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса» ПДД РФ, на боковых поверхностях бордюрного камня не применена вертикальная дорожная разметка 2.7 ПДД РФ по адресам: г. Каменск - Уральский, ул. Алюминиевая, 75, остановка «Челябинская», ул. Кутузова, 24, остановка «Молодежный сквер», остановка «Челябинская», ул. Лермонтова, 133, остановка «ООТ Современник», ул. Лермонтова, 99/а, остановка «Школьная», ул. Ленина, 233, остановка «Переулок Санаторный».
5) В нарушение требований п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения), п. 6.3.1, п.6.3.2 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» отсутствует, не применена горизонтальная дорожная разметка по следующим улицам: г. Каменск - Уральский, ул. Челябинская на участке от ул. Алюминиевая до ул. 4-й Пятилетки, ул. Бульвар Парижской Коммуны.
6) В нарушение требований п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 6.3.1. п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (разметку 1.2 применяют для обозначения края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня) на участке дороги без бордюрного камня отсутствует, не применена горизонтальная дорожная разметка 1.2 ПДД РФ по адресу: г. Каменск - Уральский, ул. 4-й Пятилетки на участке от ул. Кутузова до границ города в направлении п.г.т. Мартюш (ул. Маршала Жукова).
7) В нарушение требований п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (разметку 1.12 применяют в местах, где движение регулируются светофором) в местах, где движение регулируется светофором, отсутствует, не применена горизонтальная дорожная разметка 1.12 ПДД РФ по адресам: г. Каменск - Уральский, ул. Кутузова, 24, перекресток ул. 4-й Пятилетки и ул. Кутузова.
В жалобе защитник Администрации Каменск-Уральского городского округа Колесникова М.В. просит постановление мирового судьи судебного участка №4 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области Семеновой О.А. от 18 августа 2021 года отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях Администрации состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает необоснованным привлечение к административной ответственности ввиду того, что обязанность по содержанию и осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог на праве оперативного управления распоряжением главы Каменск-Уральского городского округа от 04.03.2021 года №1-рг, возложена на МКУ «Управление городского хозяйства».
В судебном заседании защитник Администрации г. Каменск-Уральского городского округа Колесникова М.В. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, указав, что Администрация не является субъектом указанного правонарушения, поскольку уполномочило на осуществление содержания автомобильных дорог местного значения МКУ «Управление городского хозяйства». Кроме того, указала на то, что УГИБДД не представлено доказательств реальной угрозы безопасности дорожного движения; акт выявленных недостатков от 14.07.2021 года составлен в отсутствие представителя Администрации, а приложенные к нему фотоматериалы не имеют привязки к местности; при составлении протокола об административном правонарушении было нарушено право юридического лица на защиту, поскольку прибывшие в УГИБДД представители по доверенности допущены для дачи объяснений не были, в протоколе сделана отметка о неявке привлекаемого к административной ответственности лица. Также просила признать правонарушение малозначительным, учесть, что в настоящее время недостатки устранены.
Должностное лицо – начальник отделения дорожного надзора отдела надзорной деятельности УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Казаков А.С. в судебном заседании пояснил, что 14.07.2021 года по результатам проведенного надзора при обследовании улично-дорожной сети на территории Каменска-Уральского городского округа были выявлены нарушения в части соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения и дорожных сооружений, в результате чего в отношении Администрации Каменск-Уральского городского округа составлен протокол по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В УГИБДД защитник Администрации Каменск-Уральского городского округа при составлении протокола об административном правонарушении допущен не был ввиду отсутствия уполномочий на подписание протокола об административном правонарушении. При этом представленные юридическим лицом документы были приобщены в материалы дела. Полагал, что делегирование полномочий иному органу не освобождает Администрацию Каменск-Уральского городского округа от обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения и дорожных сооружений.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пункту 1 статьи 12 данного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
Аналогичные положения воспроизведены в пункте 5 статьи 7 Устава муниципального образования «Каменск-Уральский городской округ».
Положениями пунктов 6, 11 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Частями 1,2 статьи 28 Устава муниципального образования «Каменск - Уральский городской округ» установлено, что Администрация Каменск - Уральского городского округа является исполнительно - распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 5 Устава, а также обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным Законом, устанавливающим общие принципы организации самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
Согласно пункту 9 статьи 29 Устава муниципального образования «Каменск - Уральский городской округ» к полномочиям Администрации Каменск - Уральского городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 8 п. 21 Положения об Администрации Каменск-Уральского городского округа, утв. Решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 27 апреля 2011 г. N 334, к полномочиям Администрации городского округа относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Из материалов дела следует, что 14 июля 2021 года в 16 часов 00 минут в ходе повседневного надзора за состоянием автомобильных дорог уполномоченным должностным лицом выявлено, что Администрация не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети г. Каменска-Уральского городского округа, допустив в нарушения, а именно:
1) В нарушение требований п. 4.5.2.4 (пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой), п. 4.1.3 (нанесение дорожной разметки на покрытие и элементы дорожных сооружений осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 - 2019) ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 6.2.17 (разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами) ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289-2019 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации, дорожного движения) отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 ПДД РФ:
- на регулируемых пешеходных переходах, обозначенных дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход» ПДД РФ по адресу: г. Каменск - Уральский, перекресток ул. 4 - й Пятилетки и ул. Кутузова, ул. Кутузова. 20, перекресток ул. Кутузова и ул. Каменская;
- на нерегулируемых пешеходных переходах, обозначенных дорожными знаками ул. Бульвар Парижской Коммуны, 12, ул. Бульвар Парижской Коммуны, 14, ул. Бульвар Парижской Коммуны, 31, ул. Бульвар Парижской Коммуны, 11;
2) В нарушение требований п. 6.8 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 4 ГОСТ Р 52605 - 2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» нарушена целостность конструкции - отсутствуют отдельные элементы при наличии дорожных знаков 5.20 «Искусственная неровность» ПДД РФ по адресу: г. Каменск - Уральский, ул. Бульвар Парижской Коммуны, 11.
3) В нарушение требований п. 6.2.20 ГОСТ Р 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на остановках маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса» ПДД РФ не применена горизонтальная дорожная разметка 1.17.1 ПДД РФ по адресам: г. Каменск - Уральский, ул. Алюминиевая, 75, остановка «Челябинская», ул. Лермонтова, 133, остановка «ООТ Современник», ул. Лермонтова, 99/а, остановка «Школьная», ул. Ленина, 233, остановка «Переулок Санаторный».
4) В нарушение требований п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на посадочных площадках маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса или троллейбуса» ПДД РФ, на боковых поверхностях бордюрного камня не применена вертикальная дорожная разметка 2.7 ПДД РФ по адресам: г. Каменск - Уральский, ул. Алюминиевая, 75, остановка «Челябинская», ул. Кутузова, 24, остановка «Молодежный сквер», остановка «Челябинская», ул. Лермонтова, 133, остановка «ООТ Современник», ул. Лермонтова, 99/а, остановка «Школьная», ул. Ленина, 233, остановка «Переулок Санаторный».
5) В нарушение требований п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения), п. 6.3.1, п.6.3.2 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» отсутствует, не применена горизонтальная дорожная разметка по следующим улицам: г. Каменск - Уральский, ул. Челябинская на участке от ул. Алюминиевая до ул. 4-й Пятилетки, ул. Бульвар Парижской Коммуны.
6) В нарушение требований п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 6.3.1. п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (разметку 1.2 применяют для обозначения края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня) на участке дороги без бордюрного камня отсутствует, не применена горизонтальная дорожная разметка 1.2 ПДД РФ по адресу: г. Каменск - Уральский, ул. 4-й Пятилетки на участке от ул. Кутузова до границ города в направлении п.г.т. Мартюш (ул. Маршала Жукова).
7) В нарушение требований п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (разметку 1.12 применяют в местах, где движение регулируются светофором) в местах, где движение регулируется светофором, отсутствует, не применена горизонтальная дорожная разметка 1.12 ПДД РФ по адресам: г. Каменск - Уральский, ул. Кутузова, 24, перекресток ул. 4-й Пятилетки и ул. Кутузова.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 14 июля 2021 года (л.д. 16-26).
По факту выявленного правонарушения 21 июля 2021 года в отношении Администрации Каменск-Уральского городского округа был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Администрацией Каменск-Уральского городского округа указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в частности: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 14 июля 2021 года с приложенными к нему фотографиями (л.д. 16-26); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.07.2021 года (27-39); уставом муниципального образования Каменск-Уральский городской округ (40-52).
Утверждение заявителя о том, что доказательства получены с нарушением норм закона признаются судом несостоятельным.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог выявлено уполномоченным должностным лицом в рамках повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети г.Каменска-Уральского городского округа в общедоступном месте, не требующего взаимодействия с лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог. Вопреки утверждению заявителя участие представителя органа местного самоуправления либо сотрудника специализированной организации при проведении такого повседневного надзора не требуется.
Фототаблицы, приложенные к актам о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), обоснованно признаны информативными, позволяющими идентифицировать зафиксированные на них участки дорог местного значения, их эксплуатационное состояние и недостатки, допущенные при содержании.
Собранные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, отвечают требованиям, предъявляемым к соответствующего вида доказательствам положениями главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно признаны судом первой инстанции допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обязанности, возложенные на администрацию как лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог местного значения, положениями приведенных выше норм, не выполнены. Администрация, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Всесторонне и полно исследовав представленные по делу доказательства, оценив их в совокупности, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности Администрации Каменск-Уральского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Администрации Каменск-Уральского городского округа от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям в области дорожного движения, не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №4 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области Семеновой О.А. от 18 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Каменск-Уральского городского округа оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке, установленном ст. ст. 30.12, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.
Судья: М.Н. Никитина