Дело № 5-2935/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
20 апреля 2021 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Пантелеева И.Ю., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильева Алексея Александровича,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № ТП010/522 от 11 апреля 2021 года, составленному полицейским 1 отделения ОВ ППСП Псковского ЛО МВД России на транспорте сержантом полиции ФИО Васильев А.А. нарушил подпункт «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что выразилось в том, что 11 апреля 2021 года в 09 часов 55 минут находился в магазине «Продукты 24» ИП Миронов, расположенном по адресу: г. Псков, ул. Вокзальная, д. 23/2, без средств индивидуальной защиты (маски), при оказании услуг по перевозке пассажиров, груза и багажа.
Указанные действия квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исследовав протокол и приложенные к нему письменные материалы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к протоколу об административном правонарушении, предусмотрены ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешает, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из положений статей 29.1 и 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из материалов дела, а именно из справки СООП, в отношении Васильева А.А. 21 ноября 2020 года составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановлением от 18.12.2020 по делу № 5-3403/2020 Васильев А.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 21 января 2021 года.
Следовательно, на момент совершения инкриминируемого правонарушения, то есть 11 апреля 2021 года Васильев А.А. являлся лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Норма ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает более строгий вид наказания на граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 данного Кодекса, переквалификация действий Васильева А.А. в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.
Неправильное указание в протоколе части статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за правонарушение, в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки к рассмотрению дела является основанием для возвращения протокола.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Псковский ЛО МВД России на транспорте протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Васильева Алексея Александровича и приложенные к нему материалы, для устранения выявленных недостатков.
Определение может быть обжаловано в Псковский областной суд лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.