Р Е Ш Е Н И Е
Именем российской Федерации
03 мая 2011 года город Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Немцевой Е.Н.,
при секретаре Приходько Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саянского района в интересах Аббасова Тархана Ширази оглы к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании его действий незаконными и возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Саянского района обратился в суд в интересах Аббасова Т.Ш.оглы с иском о признании незаконными действий Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, не обеспечившего инвалида Аббасова Т.Ш.оглы в 2010 году техническими средствами реабилитации: креслом-коляской прогулочной, памперсами – 90 штук в месяц в соответствии с индивидуальной программой реабилитации № от ДД.ММ.ГГГГ. По мнению прокурора, непредоставление Аббасову Т.Ш. оглы технических средств реабилитации не позволяет ему пройти необходимый комплекс реабилитационных мероприятий.
В судебное заседание представитель истца – законный представитель Аббасова Т.Ш. оглы - Аббасова Д.Б. кзы, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, телефонограммой сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ памперсы ее сыну были выданы в полном объеме, креслом - коляской сын не обеспечен до настоящего времени, в связи с чем в этой части иск прокурора поддерживает в полном объеме.
Представитель истца - старший помощник Рыбинского межрайонного прокурора Львова - Груздева С.И., выступающая на основании поручения прокурора Саянского района поддержала исковые требования в части признания действий ответчика незаконными и возложении обязанности обеспечить инвалида Аббасова Т.Ш. оглы креслом- коляской прогулочной в соответствие с индивидуальной программой реабилитации № от 07.06. 2010 года. Поскольку на момент рассмотрения дела памперсами Аббасов обеспечен, что подтверждается телефонограммой от законного представителя, от требований о возложении на ответчика обязанности по обеспечению Аббасова Т.Ш. оглы памперсами в соответствие с данной программой реабилитации отказалась.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ - директор филиала № ( Юго –Восточный) Морозов А.А., выступающий на основании доверенности, пояснил, что памперсы Аббасову Т.Ш. оглы по программе реабилитации № от 07.06. 2010 года выданы, в остальной части исковые требования признает в полном объеме.
Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю – Туров А.В., в судебное заседание не явился, представил пояснения о согласии с исковыми требованиями и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу статьи 9 указанного закона реабилитация инвалидов предполагает использование ими технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
Согласно статье 10 закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Аббасов Т.Ш.оглы ДД.ММ.ГГГГ повторно признан ребенком-инвалидом сроком до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» серии МСЭ-2007 №.
Согласно индивидуальной программе медицинской реабилитации инвалида Аббасова Т.Ш. оглы № от ДД.ММ.ГГГГ, техническими средствами реабилитации инвалида являются: кресло-коляска прогулочная, срок эксплуатации не менее 4-х лет, памперсы – 90 штук в месяц, обязанность предоставления которых возложена на Фонд социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ законный представитель Аббасова Т.Ш. оглы – Аббасова Д.Б. кзы обратилась в Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № (Юго-Восточный) с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации – креслом-коляской прогулочной, памперсами в количестве 90 штук в месяц.
В соответствии с пунктом 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 года № 240, заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, по месту жительства инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
В силу пункта 5 указанных Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия).
На момент рассмотрения дела установлено, что ответчик лишь в апреле 2011 года обеспечил Аббасова Т.Ш. оглы памперсами в соответствие с программой реабилитации № от ДД.ММ.ГГГГ, техническим средством реабилитации - креслом – коляской прогулочной инвалид Аббасова Т.Ш. оглы не обеспечен до настоящего времени.
Данные обстоятельства представитель ответчика признал и в судебном заседании не оспаривал.
Согласно части 2 статьи 11.1. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» специальные средства для самообслуживания, специальные средства для ухода включены в перечень технических средств реабилитации инвалидов.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р абсорбирующее белье, подгузники, кресла-коляски включены в федеральный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду.
В силу части 6 статьи 11 Закона если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.
Денежная компенсация Аббасову Т.Ш.оглы не выплачена.
Согласно статье 11.1 закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Поскольку Фонд социального страхования РФ в лице соответствующего территориального органа прямо указан в законе в качестве лица, на которого возложена обязанность предоставлять средства реабилитации инвалиду, а Фонд свои обязательства перед инвалидом по обеспечению креслом - коляской не выполнил, суд считает требования прокурора о возложении обязанности по обеспечению данным техническим средством реабилитации законными и обоснованными. Поскольку на момент рассмотрения дела другим средством реабилитации, предусмотренным Индивидуальной программой реабилитации № от 07.06. 2010 года – памперсами Аббасов Т.Ш. оглы обеспечен, оснований для возложения на ответчика обязанности по обеспечению данным техническим средством реабилитации не имеется. Поскольку в судебном заседании установлено, что одним средством реабилитации Аббасова Т.Ш. олгы ответчик обеспечил несвоевременно, а другим не обеспечил совсем, требования прокурора о признании действий ответчика незаконными, суд считает обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу п.9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются - прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
В соответствие с подпунктом 8 пункта 1 статьи 330.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Учитывая, что ответчик является государственным учреждением и не подпадает под перечень лиц, указанных в подпункте 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, которые освобождаются от уплаты государственной пошлины в качестве ответчика, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в размере 400 рублей - по 200 рублей за каждое требование неимущественного характера в соответствие с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ № (░░░-░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ № (░░░-░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ № (░░░-░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░-
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░