Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-205/2016 от 31.03.2016

Дело № 5-205/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск                                                                              26 апреля 2016 года.

Судья Соликамского городского суда Пермского края Крымских Т.В.,

при секретаре Мартиной Н.В.,

с участием представителя юридического лица ГБУЗ ПК «Пермский краевой центр дезинфектологии» Овчинникова И.А., действующего на основании письменной доверенности,

представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО5, действующей на основании письменной доверенности,

рассмотрев административный материал по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Пермский краевой центр дезинфектологии», расположенного по адресу <...>, ИНН , ОГРН , дата регистрации <дата>, к административной ответственности не привлекавшегося,

у с т а н о в и л :

<дата> ведущим специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения Пермского края «Пермский краевой центр дезинфектологии» составлен протокол об административном правонарушении , которым установлено, что при проведении плановой выездной проверки, осуществленной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от <дата>, распоряжения от <дата>, распоряжения от <дата> в отношении ГБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» выявлено, что ГБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» осуществляет свою деятельность по адресу <...>, где допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: по состоянию на <дата> - <дата> ГБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» в ОПД по адресу <...> не обеспечило оборудование душевой кабиной помещение для персонала, в нарушение требований п. 2.15 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 6.7 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 4.1.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», не обеспечило своевременное устранение дефектов отделки: на поверхности стен и потолка в кабинете заведующего имеются следы протечек и сырости, в комнате приема пищи на поверхности стен сколы плитки, на поверхности потолка трещины и отслоение краски, в нарушение требований п.4.2 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», не обеспечило своевременное устранение дефектов отделки: в производственных помещениях по приготовлению приманок и санитарном узле лаборатории на поверхности стен и потолка имеются следы протечек и сырости, трещины и отслоение краски, на поверхности пола дефекты напольного покрытия (швы линолеума не пропаяны, отсутствие напольного покрытия на дощатом деревянном поле без покраски), что не предотвращает сорбцию вредных и агрессивных веществ и не допускает влажную уборку и мытье, в нарушение требований п. 2.14 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 6.6 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п.4.1.1 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», не обеспечило оборудование системой приточно-вытяжной вентиляцией в помещении по приготовлению приманок в производственном помещении, помещении склада, помещении по фасовке дезинсекционных и дератизационных средств, в нарушение требований п. 2.12, п. 3.5 СП 3.5.1378-03, п. 4.1.4 СП 3.5.3.3223-14, п. 17.4 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», не обеспечило функционирование системы канализации и водоснабжения в производственных помещениях лаборатории и санитарном узле (в санитарном узле лаборатории демонтирован унитаз), в нарушение требований п. 4.1.1 СП 3.5.3.3223-14, а так же в нарушение ст. 24 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В действиях юридического лица ГБУЗ ПК «Пермский краевой центр дезинфектологии» усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Представитель юридического лица ГБУЗ ПК «Пермский краевой центр дезинфектологии» Овчинников И.А., с протоколом об административном правонарушении не согласился, однако, пояснил, что протокол объективно отражает обстоятельства дела. При этом. юридическое лицо не виновно в совершении административного правонарушения, поскольку. В <дата> по вине <данные изъяты>, которое занимает здания рядом и здания образуют единый комплекс с едиными системами жизнеобеспечения, были разморожены и лопнули трубы в зданиях, занимаемых ГБУЗ ПК «ПКЦД». Произошел излив воды, в результате чего, были демонтированы унитаз, оборудование ванны, не работали система отопления, канализации и водоснабжения. С <дата> они починили только систему отопления. В помещениях на стенах следы протечек и сырости, что связано с тем, что текут крыши зданий, поскольку, все здания были построены в 60-70-е годы прошлого века. Оборудование в зданиях с тех же времен. Все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, имели место. Для устранения нарушений он просил деньги у руководства ГБУЗ ПК «ПКЦД», однако, ему было указано, что он должен своими силами устранить возникшие недостатки. Никаких мер для устранения нарушению юридическим лицом принято не было. Полагал, что юридическому лицу необходимо назначить наказания в виде приостановления деятельности, поскольку, финансовое положение учреждения не позволяет ему уплатить штраф.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО5 пояснил, что юридическому лицу необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток, поскольку, деятельность юридического лица при наличии выявленных нарушений угрожает жизни и здоровью работников учреждения, в том числе, тех, кто осуществляет работы в лаборатории.

Заслушав представителя юридического лица, представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело рассмотрено по правилам ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

В соответствии с правилами ст. 2.10 КоАП РФ, определившей административную ответственность юридических лиц, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 6.4 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно положениям ч. 1 ст. 24 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ч. 2 данной статьи, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554, разработаны СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг. В силу п. 1.3 Правил, данные санитарные правила обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью.

Согласно п. 2.15 Правил, помещение для персонала оборудуется душевой кабиной, туалетом, размещаются шкафчики для хранения рабочей и личной одежды персонала, аптечка первой медицинской помощи, средства индивидуальной защиты.

На основании п. 2.12 Правил, помещение склада оборудуется вентиляцией (естественной или искусственной), эффективность которой обеспечивает содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не выше предельно допустимых концентраций (ПДК).

СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение. В силу п. 1.2, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Приготовление и расфасовка родентицидных приманок и других форм на основании п. 4.1.1 правил, осуществляются в производственных помещениях.

Производственное помещение, предназначенное для приготовления, фасовки, выдачи приманки, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Производственное помещение должно быть оборудовано водопроводом, канализацией. Полы и стены покрываются легкомоющимися материалами (кафель, линолеум, масляная краска и другими). Рабочие столы должны оборудоваться легкомоющимся материалом - кафелем, жестью оцинкованной, нержавеющей сталью, пластиком и другим. Помещения для хранения ядов (в зависимости от класса опасности) должны быть оборудованы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Приготовление и фасовка родентицидных приманок вне производственного помещения не допускается.

Бытовые помещения, предназначенные для персонала, осуществляющего дератизационные мероприятия и производство средств дератизации, должны быть оборудованы двухсекционными шкафами для раздельного хранения рабочей и личной одежды, душевой, санитарным узлом (п. 4.1.3).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» в п. 6.7 содержат указание на то, что помещение для персонала оборудуется душевой кабиной, туалетом, размещаются шкафчики для хранения рабочей и личной одежды персонала, аптечка первой медицинской помощи, средства индивидуальной защиты.

Помещение для хранения средств дезинсекции должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, металлическими стеллажами для хранения мелкотарных дезинсекционных средств и деревянными полками для хранения стеклянных бутылей со средствами, охранной сигнализацией и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Пол, стены и потолки должны иметь отделку, предотвращающую сорбцию вредных или агрессивных веществ и допускающую влажную уборку и мытье (кафель, масляная краска, линолеум). Температура в помещении должна быть не ниже 18 град. и не выше 20 град. С. Дезинсекционные средства должны быть защищены от прямых солнечных лучей (п. 6.6).

Санитарными правилами и нормативами СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» в п. 17.4 предусмотрено, что фасовку, приготовление рабочих растворов, приманок, пропитку белья инсектицидами с последующей сушкой проводят в специальных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. В этих помещениях категорически запрещается хранение личных вещей, пищевых продуктов, присутствие посторонних лиц, прием пищи, курение.

В силу п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.

Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны (п. 4.3).

Судом установлено, что юридическое лицо ГБУЗ «Пермский краевой центр дезинфектологии» осуществляет медицинскую деятельность, о чем свидетельствует соответствующая лицензия, имеет отделение профилактической дезинфектологии, расположенное по адресу <...>, которое располагается в нескольких зданиях, в том числе, административное здание и производственное здание лаборатории.

В нарушение выше приведенных Норм и Правил, данное юридическое лицо, осуществляющее медицинскую деятельность, на момент проверки не обеспечило оборудование помещения для персонала душевой кабиной, не обеспечило своевременное устранение дефектов отделки в административном здании: на момент проверки зафиксированы на поверхности стен и потолка в кабинете заведующего следы протечек и сырости, в комнате приема пищи на поверхности стен сколы плитки, на поверхности потолка трещины и отслоение краски, не обеспечило своевременное устранение дефектов отделки в здании лаборатории: в производственных помещениях по приготовлению приманок и санитарном узле лаборатории на поверхности стен и потолка имеются следы протечек и сырости, трещины и отслоение краски, на поверхности пола дефекты напольного покрытия (швы линолеума не пропаяны, отсутствие напольного покрытия на дощатом деревянном поле без покраски), что не предотвращает сорбцию вредных и агрессивных веществ и не допускает влажную уборку и мытье, не обеспечило оборудование помещений по приготовлению приманок в производственном помещении, помещения склада, помещения по фасовке дезинсекционных и дератизационных средств системой приточно-вытяжной вентиляцией, не обеспечило в производственных помещениях лаборатории и санитарном узле функционирование системы канализации и водоснабжения (в санитарном узле лаборатории демонтирован унитаз).

Выявленные обстоятельства являются так же нарушением положений ст. 24 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Представитель юридического лица пояснил суду, что протокол об административном правонарушении содержит объективные данные, которые имелись на момент проверки.

По существу совершение административного правонарушения, порядок производства проверки     в судебном заседании не оспаривались.

Прихожу к выводу, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств обратного не представлено. Правонарушение носит длящийся характер. Нарушения имели место в течение длительного периода времени (с <дата> до проведения проверки - <дата>), что не оспаривалось представителем юридического лица.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица ГБУЗ ПК «Пермский краевой центр дезинфектологии» содержится нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (лд. ), актом проверки органом государственного контроля от <дата> (лд. ), актом фотосъемки (лд. ), обстоятельства его совершения представителем ГБУЗ не оспариваются.

Совершенное административное правонарушение малозначительным быть признано не может в силу его характера и общественной значимости.

При этом, в ходе рассмотрения дела установлено и учитывается судом, что юридическим лицом после проведения проверки добровольно приняты частичные меры по прекращению противоправного поведения, к устранению выявленных нарушений (в помещении туалета производственного помещения установлен унитаз, функционирует система водоснабжения, канализации). Нарушения были устранены в кратчайший срок после проведения проверки и выявления нарушений, что так же подтверждает доводы административного органа о наличии у юридического лица возможности для соблюдения санитарных норм и правил.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим ответственность обстоятельств, в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает добровольное прекращение противоправного поведения юридическим лицом, совершившим административное правонарушение.

Отягчающих ответственность обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Юридическое лицо ГБУЗ ПК «Пермский краевой центр дезинфектологии» ранее не привлекалось к административной ответственности.

Статья 3.12 КоАП РФ предусмотрела вид административного наказания административное приостановление деятельности, которое заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии.

Судом при рассмотрении дела установлено, что правонарушение носит грубый характер, выявленные нарушения создают реальную непосредственную угрозу здоровью и жизни людей, осуществляющих трудовую деятельность в ОПД по <...>.

При назначении наказания суд так же принимает во внимание то обстоятельство, что нарушения выше приведенных санитарно-противоэпидемические норм и требований в части    не обеспечения оборудования помещения для персонала душевой кабиной, своевременного устранения дефектов отделки в административном здании, в здании лаборатории, не обеспечения оборудования помещений по приготовлению приманок в производственном помещении, помещения склада, помещения по фасовке дезинсекционных и дератизационных средств системой приточно-вытяжной вентиляцией, не прекращено юридическим лицом. Для устранения данных нарушений требуется длительный срок.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что юридическому лицу необходимо назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 дней, поскольку, иной вид и размер административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и избежания наступления негативных последствий.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, положения ст. 2.10, 3.12 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Пермский краевой центр дезинфектологии» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде в виде приостановления деятельности, связанной с эксплуатацией здания лаборатории и помещений кабинета заведующего и кабинета приема пищи в административном здании, расположенных в отделении профилактической дезинфекции по адресу <...>, на срок 60 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности в части эксплуатации здания лаборатории и помещений кабинета заведующего и кабинета приема пищи в административном здании, расположенных в отделении профилактической дезинфекции по адресу <...>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд с даты изготовления мотивированного решения – 15.00 часов 26.04.2016 года.

Судья                                                                                 Т.В. Крымских.

5-205/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ "Пермский краевой центр дезинфектологии"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
31.03.2016Передача дела судье
01.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2016Рассмотрение дела по существу
27.04.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
01.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее