Дело № 12-7/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении
п. Новобурейский «03» февраля 2020 года
Судья Бурейского районного суда Амурской области Шевчик Л.В. (адрес суда 676720, п.Новобурейский Бурейского района Амурской области),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – механика по выпуску автотранспорта на линию ООО «СВАТ» ФИО3 на постановление № 9907/Р по делу об административном правонарушении от 15 ноября 2019 года, вынесенное государственным инспектором отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО13 о признании должностного лица ФИО3 – механика по выпуску автотранспорта на линию ООО «СВАТ», виновным по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
08.11.2019 года государственным инспектором отдела КМАП Восточно – Сибирского МУГАДН ФИО13 в отношении должностного лица ФИО3 составлен протокол № 9907/Р об административном правонарушении по ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО13 № 9907/Р от 15 ноября 2019 года, должностное лицо ФИО3 – механик по выпуску автотранспорта на линию ООО «СВАТ», признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо ФИО3 09 декабря 2019 года, в срок обжалования, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, почтовой связью направил в Райчихинский городской суд жалобу на постановление № 9907/Р от 15 ноября 2019 года.
Определением судьи Райчихинского городского суда от 18 декабря 2019 года, жалоба должностного лица ФИО3 на постановление гос. инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО13 № 9907/Р от 15 ноября 2019 года о признании должностного лица ФИО3 виновным по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ с административным материалом Восточно-Сибирского МУГАДН - направлены в Бурейский районный суд Амурской области, для рассмотрения по существу.
25 декабря 2019 года жалоба должностного лица ФИО3 на постановление гос. инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО13 № 9907/Р от 15 ноября 2019 года с административным материалом Восточно-Сибирского МУГАДН поступили в Бурейский районный суд для рассмотрения по существу.
В обоснование доводов жалобы должностное лицо - механик по выпуску автотранспорта на линию ООО «СВАТ» ФИО3 указал, что с указанным постановлением не согласен, считает его незаконным в связи с существенными нарушениями норм процессуального законодательства, допущенными административным органом при привлечении его к ответственности.
1. Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В главе 2 КоАП РФ устанавливается четкая градация – физические (граждане, должностные лица, ИП и т.д.) и лицо юридическое.
Таким образом, надлежащим извещением должностного лица организации, в соответствии с ч.2 ст.25.15 КоАП РФ, может считаться лишь извещение по месту жительства.
ООО «СВАТ» предоставляло должностному лицу административного органа копию его паспорта вместе с адресом постоянной регистрации. Никаких извещений по данному адресу административным органом ему не направлялось. О дате, времени и месте составления протокола в отношении него извещен не был. Тем самым был лишен возможности предоставить объяснения, ознакомиться с материалами дела, а также заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства. Таким образом, существенно нарушено его право на защиту.
Протокол об административном правонарушении составленный в отсутствие лица, в отношении которого составляется данный протокол, при условии ненадлежащего его извещения, не может быть признан допустимым доказательством по делу об административном правонарушении. На основании данного протокола привлечение к административной ответственности не законно.
2.Не направление лицу, привлекаемому к административной ответственности, копии протокола об административном правонарушении, составленного в отсутствие этого лица.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В соответствии с ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии с ч.5 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Административным органом указанные требования ст.28.2 КоАП РФ не соблюдены. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении он извещен не был. При этом, составленный протокол об административном правонарушении не был направлен по месту его жительства в установленный законом трехдневный срок. Ознакомиться с протоколом объективно не представилось возможным., так как протокол об административном правонарушении не получен до настоящего времени.
3. Отсутствие надлежащего извещения о дате и месте рассмотрения материалов административного дела.
В соответствии с ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2)о вызове лиц, указанных в статьях 25.1-25.10 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом не составлялось. Лицо, привлекаемое к административной ответственности на рассмотрение дела по существу не вызывалось, о дате и месте рассмотрения дела извещалось.
Исходя из постановления, дело было рассмотрено должностным лицом административного органа 15.11.2019 года, то есть спустя 7 дней после составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с п.4) ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Данная норма направлена на соблюдение правовых гарантий защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, административный орган не исполнил свою обязанность по направлению в трехдневный срок копии протокола об административном правонарушении по месту его жительства, тем самым не обеспечил возможностью ознакомиться с ним и дать пояснения относительно его содержания, чем нарушил право на защиту лица, привлекаемого к ответственности. Невозможно было подготовить позицию относительно предъявленного административного правонарушения, с учетом отсутствия информации о факте составления административного протокола. Вместе с тем, не извещая лицо о рассмотрении материалов административного дела, административный орган также нарушил его право на защиту.
4. Протокол об административном правонарушении составлен за сроками административного расследования.
В соответствии с ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок не более одного месяца.
В соответствии с ч.5.1 ст.28.7 КоАП РФ решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения.
В соответствии с ч.5.2 ст.28.7 КоАП РФ копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование.
В соответствии с ч.6 ст.28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Как следует из обжалуемого постановления, административное расследование было возбуждено государственным инспектором МУГАДН ФИО13 на основании определения от 03.10.2019 года. Срок административного расследования составляет 1 месяц, и заканчивается составлением протокола об административном правонарушении.
Протокол составлен предположительно 08.11.2019 года, то есть за пределами сроков административного расследования.
О продлении сроков административного расследования руководителем административного органа он уведомлен не был. Каких либо исключительных обстоятельств, обосновывающих необходимость продления срока административного расследования свыше 1 месяца у должностного лица, не имелось.
Протокол составленный за сроками административного расследования, то есть с нарушением процедуры его составления, не может служить допустимым доказательством вины лица, привлекаемого к административной ответственности.
Просил суд, постановление № 9907/Р по делу об административном правонарушении от 15 ноября 2019 года, отменить.
Жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя - должностного лица ФИО3, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.
Жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, гос. инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО13 и руководителя Восточно-Сибирского МУГАДН, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, возражений на жалобу не предоставивших.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства, перечисленные в указанной норме закона.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу должно быть мотивированным, содержать сведения о нарушениях закона, предусматривающего административную ответственность за совершенное административное правонарушение.
Частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.
Согласно Примечанию к статье 12.31.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Объектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
Объективная сторона состава административного правонарушения заключается в осуществлении перевозок пассажиров, багажа или грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Субъектами правонарушений являются водители, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица, ответственные за соблюдение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Субъективная сторона может выражаться в умышленности или неосторожности.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, является формальным, поскольку он считается оконченными с момента нарушения соответствующих Правил.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Федеральный закон № 196-ФЗ).
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок) разработан во исполнение Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее приказ № 36) и от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».
Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 (Приложение № 1), предусмотрено, что в состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты: 1) карты тахографа…; одним из типов карт тахографа является карта водителя, которая обеспечивает идентификацию и аутенфикацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя; что тахограф, прошедший процедуру активации, функционирует в следующих режимах: 1) рабочий режим – режим вождения транспортного средства (регистрация режимов движения, труда и отдыха водителей, а также регистрация событий, сбоев, неисправностей), активируется картой водителя.
Категориями и видами транспортных средств, оснащенных тахографами, утвержденными приказом Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 (Приложение № 2), предусмотрено, что тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория № 2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория № 3).
Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, утвержденными приказом Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 (Приложение № 3), предусмотрено, что использование тахографов осуществляется водителями в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха; что водителю передается одна карта водителя; что водители транспортных средств обязаны: перед началом движения транспортного средства вставить карту водителя в левый слот тахоргафа и ввести PIN-код карты; осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности; по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществить по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; не извлекать карту во время движения транспортного средства; обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации – изготовителя тахографа.
Пунктом 9 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к приказу № 36), определены следующие обязанности водителей:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);
3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих, распечаток;
5) осуществлять вывод на печать информации;
6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;
8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими
Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.
Согласно пункта 13 указанных Правил владельцы транспортных средств:
1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа;
3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
4)обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;
7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;
9) направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохранённой в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.
Тахограф является техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (Постановление Правительства РФ от 30.03.2019 года № 382), а карта водителя является его обязательным элементом, позволяющим фиксировать работу конкретного водителя, в связи, с чем в отсутствии такой карты тахограф является фактически неработающим.
Таким образом, отсутствие карты водителя при осуществлении перевозок грузов автомобилями нарушает правила использования тахографов, а также пункт 7 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила) утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, обязывающего субъекта транспортной деятельности обеспечивать контроль соблюдения режима труда и отдыха водителя в процессе его работы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В силу пункта 15 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
Из пункта 7 Правил следует, что осуществление контроля соблюдения режима труда и отдыха водителей в процессе их работы необходимо в целях обеспечения профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности.
Таким образом, отсутствие карты водителя в тахографе, исключает возможность осуществления контроля соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей транспортных средств.
Невыполнение данного требования образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ по состоянию на 16.09.2019 года, на 19.11.2019 года, Общество с ограниченной ответственностью «Северовостокавтотранс» (сокращенное наименование ООО «СВАТ»), является юридическим лицом, действующим по настоящее время, ИНН 7727047332; ОГРН 1157746012896, генеральный директор ФИО4 (далее ген.директор ФИО4). Основным видом деятельности ЮЛ является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.
Из письменных пояснений ген.директора ФИО4 от 11.10.2019 года, копии приказа №15 от 27.09.2017 года ООО «СевероВостокАвтоТранс» «О назначении лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения», копии должностной инструкции ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, утв. ген.директором ООО «СевероВостокАвтоТранс» ФИО4, копии должностной инструкции механика по выпуску автотранспорта на линию, утв. ген.директором ООО «СевероВостокАвтоТранс» ФИО4, копии диплома о профессиональной переподготовке на имя ФИО3, предоставленных ЮЛ ООО «СВАТ» государственному инспектору отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГДН согласно определения о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений от 03.10.2019 года и определения об истребовании сведений от 03.10.2019 года следует, что приказом ген.директора №15 от 27.09.2017 года ООО «СевероВостокАвтоТранс», ФИО3, являясь механиком по выпуску автотранспорта на линию, назначен ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, с данным приказом ФИО3 ознакомлен, что подтверждено его личной подписью, и свидетельствует о том, что ФИО3 являясь механиком по выпуску автотранспорта на линию, является должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения.
По данному делу установлено, что 17 сентября 2019 года в 12 часов 18 минут на СПВГК, на 1688 км федеральной автодороги Р-297 «Амур» «Чита-Хабаровск», должностное лицо ФИО3 - механик по выпуску автотранспорта на линию ООО «СВАТ» допустил осуществление перевозки груза (яйцо куриное), на транспортном средстве RENAULT T 4х2 государственный регистрационный знак (далее гос.рег.знак) № с полуприцепом SCHMITZ SKO 24/-L – 13.4 F гос.рег.знак №, по маршруту движения: г.Кемерово, Кемеровская область – Владивосток, Приморский край, под управлением водителя ФИО9 с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, выразившееся в не обеспечении контроля соблюдения режима труда и отдыха в процессе его работы, а именно отсутствие карты водителя, тем самым нарушил: ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 года № 7, приказы Минтранса РФ от 13.02.2013 года № 36, от 21.08.2013 № 273, Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 года № 1213.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 9907/Р от 08.11.2019 года, и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Так, согласно Акту № 1143/Р от 17 сентября 2019 года результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства, 17 сентября 2019 года в 12 часов 18 минут на 1688 км автомобильной трассы «Амур» сообщением Чита – Хабаровск, на территории Бурейского района Амурской области, осмотрено транспортное средство – грузовой тягач седельный RENAULT T 4х2 гос.рег.знак № с полуприцепом SCHMITZ SKO 24/-L – 13.4 F гос.рег.знак № перевозимый груз – яйцо куриное, под управлением водителя ФИО9 по маршруту г.Кемерово, Кемеровская область - г.Владивосток, Приморский край, и выявлены нарушения правил перевозки груза, а именно: установлен цифровой тахограф - отсутствует карта водителя.
Свидетельствами о регистрации транспортных средств 77 50 № и 9907 № подтверждается, что собственником транспортного средства грузовой тягач седельный РЕНО Т 4х2 RENAULT T 4х2 гос.рег.знак № является ООО ВЕРиЛИС, а собственником полуприцепа SCHMITZ SKO 24/-L – 13.4 F гос.рег.знак № является ООО «Северовостокавтотранс».
Таким образом, из материалов дела следует, что 17 сентября 2019 года в 12 часов 18 минут на 1688 км автомобильной трассы «Амур» сообщением Чита – Хабаровск, на территории Бурейского района Амурской области, должностное лицо ФИО3 - механик по выпуску автотранспорта на линию ООО «СВАТ», ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, допустил осуществление перевозку груза автомобильным транспортом - грузовой тягач седельный РЕНО Т 4х2 RENAULT T 4х2 гос.рег.знак № с полуприцепом SCHMITZ SKO 24/-L – 13.4 F гос.рег.знак № перевозимый груз – яйцо куриное, под управлением водителя ФИО9 по маршруту г.Кемерово, Кемеровская область - г.Владивосток, Приморский край, выразившееся в не обеспечении контроля соблюдения режима труда и отдыха водителя в процессе его работы, что подтверждено отсутствием карты водителя, при наличии установленного цифрового тахографа, то есть нарушил: ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 года № 7, приказы Минтранса РФ от 13.02.2013 года № 36, от 21.08.2013 № 273, Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 года № 1213.
Водитель ФИО9 подтвердил факт отсутствия у него карты водителя, подписав акт № 1143/Р от 17 сентября 2019 года результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства, и получив его копию. Письменных объяснений по выявленным нарушениям, водитель ФИО9 в данном акте не указал.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО3 - механика по выпуску автотранспорта на линию ООО «СВАТ», вынесено постановлениеот 15 ноября 2019 года № 9907/Р.
Факт совершения должностным лицом ФИО3 - механиком по выпуску автотранспорта на линию ООО «СВАТ», ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, также подтверждается исследованными материалами дела, а именно:
протоколом об административном правонарушении № 9907/Р от 08.11.2019 года по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО3;
актом № 1143/Р от 17 сентября 2019 года результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства, согласно которого 17 сентября 2019 года в 12 часов 18 минут на 1688 км автомобильной трассы «Амур» сообщением Чита – Хабаровск, на территории Бурейского района Амурской области, осмотрено транспортное средство – грузовой тягач седельный RENAULT T 4х2 гос.рег.знак № с полуприцепом SCHMITZ SKO 24/-L – 13.4 F гос.рег.знак № перевозимый груз – яйцо куриное, под управлением водителя ФИО9 по маршруту г.Кемерово, Кемеровская область - г.Владивосток, Приморский край, и выявлены нарушения правил перевозки груза, а именно: установлен цифровой тахограф - отсутствует карта водителя;
договором № 01/01-4 аренды транспортных средств от 09.01.2019 года, заключенного между ООО «ВЕРиЛИС» (арендодатель) и ООО «СевероВостокАвтоТранс (арендатор), срок действия договора с 09.01.2019 года до 31.12.2020 года, согласно которому Арендодатель предоставляет Арендатору транспортное средство и берет на себя обязанность по заправке и обслуживанию данного ТС за плату во временное владение и пользование и оказывает услуги по управлению им и по его технической эксплуатации, а арендатор возвращает ТС в исправном состоянии и
актом приема-передачи (к договору аренды № 01/01-4 от 09.01.2019 года) от 09.01.2019 года согласно которому, транспортное средство - грузовой тягач седельный RENAULT T 4х2 гос.рег.знак № ООО «ВЕРиЛИС» (арендодателем) передано ООО «СевероВостокАвтоТранс (арендатору), предоставленными арендодателем ТС ООО «ВЕРиЛИС» гос.инспектору отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН во исполнение определения об истребовании сведений от 03.10.2019 года;
путевым листом грузового автомобиля Н № 21 с 05 сентября 2019 года по 5 октября 2019 года, выданного ООО «СевероВостокАвтоТранс» на имя водителя ФИО9 на автомобиль марки Рено, гос.рег.знак № подписанного механиком ФИО3 с указанием, что автомобиль технически исправен, выезд разрешен, с отметкой диспетчера ФИО4, с отметкой врача ФИО10 о том, что водитель по состоянию здоровья к управлению допущен, и подписанный водителем ФИО9;
водительским удостоверением 82 21 130676 на имя водителя ФИО9;
свидетельствами о регистрации транспортных средств 77 50 № и 9907 №, согласно которых собственником транспортного средства грузовой тягач седельный РЕНО Т 4х2 RENAULT T 4х2 гос.рег.знак № является ООО ВЕРиЛИС, а собственником полуприцепа SCHMITZ SKO 24/-L – 13.4 F гос.рег.знак № является ООО «Северовостокавтотранс».
справкой ООО «РТИТС» № 127044 от 17.09.2019 года, согласно которой, собственном транспортного средства RENAULT T 4х2 гос.рег.знак № является ВЕРИЛИС.
Из определения о вызове свидетеля по делу об административном правонарушении от 03.10.2019 года следует, что 03.10.2019 года гос.инспектором отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГДН ФИО13 на водителя ФИО9 была возложена обязанность явиться в качестве свидетеля для дачи объяснений по делу об административном правонарушении на 7 ноября 2019 года в 14 часов по адресу: Амурская область, г.Райчихинск, ул.Пионерская, д.15, этаж 2, каб.2.
Сведений о том, что водитель ФИО9 явился для дачи объяснений по делу об административном правонарушении к гос.инспектору отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГДН ФИО13 материалы дела не содержат.
Из письменных пояснений ген.директора ФИО4, предоставленных ООО «СВАТ» должностному лицу Восточно-Сибирского МУГДН в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведения административного расследования и истребовании сведений в отношении ЮЛ ООО «СВАТ» от 03.10.2019 года, следует, что ООО «СВАТ» осуществляет свою деятельность по грузоперевозке посредством использования ТС марки РЕНО гос.рег.знак № арендованного у ООО «ВЕРиЛИС», что 17.09.2019 года ТС управлял водитель ФИО9, являющийся сотрудником предприятия на основании трудового договора, и указано какие копии документов приложены: договор между ООО «СВАТ» и ООО «Хорошее дело»; трудовой договор между ООО «СВАТ» и ФИО9, копия путевого листа, копия договора аренды ТС, сведения о механике ФИО3.
Вместе с тем, договор между ООО «СВАТ» и ООО «Хорошее дело» не приложен, но были предоставлены документы которые не имеют отношения к данному делу, а именно: вместо трудового договора между ООО «СВАТ» и ФИО9 приложен трудовой договор № 69 от 01.11.2018 года и приказ о приеме на работу от 01.11.2018 года с водителем – экспедитором ФИО6,
предоставлен договор аренды ТС № от 09.01.2019 года и акт приёма-передачи ТС от 09.01.2019 года на транспортное средство RENAULT T 4х2, с идентификационным номером (VIN): №, гос.рег. знаком № вместо договора аренды ТС № 01/01-4 от 09.01.2019 года на транспортное средство RENAULT T 4х2 с идентификационным номером (VIN):№, с гос.рег.знаком № предоставленного ООО «ВЕРиЛИС».
Исследованными материалами дела подтверждено, и признано ООО «СВАТ», что следует из письменных пояснений, предоставленных ООО «СВАТ» должностному лицу Восточно-Сибирского МУГДН в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведения административного расследования и истребовании сведений в отношении ЮЛ ООО «СВАТ» от 03.10.2019 года, что фактическим перевозчиком груза 17 сентября 2019 года в 12 часов 18 минут на 1688 км автомобильной трассы «Амур» сообщением Чита – Хабаровск, на территории Бурейского района Амурской области, являлось ЮЛ ООО «СВАТ», осуществляющее свою деятельность по грузоперевозке посредством использования ТС марки РЕНО гос.рег.знак № арендованного у ООО «ВЕРиЛИС», что ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения ООО «СВАТ», является механик по выпуску автотранспорта на линию - ФИО3.
Оснований сомневаться в достоверности изложенных доказательств, у суда нет.
Именно должностное лицо ООО «СВАТ» механик по выпуску автотранспорта на линию ФИО3, являющийся ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, несёт всю полноту ответственности за оснащение используемого в трудовой деятельности транспортного средства тахогрофом и за осуществление контроля соблюдения режима труда и отдыха водителя.
Постановлением № 9907/Р по делу об административном правонарушении от 15.11.2019 года, вынесенным гос. инспектором отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО13 должностное лицо ФИО3 привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ за то, что он являясь механиком по выпуску автотранспорта на линию ООО «СВАТ» 17 сентября 2019 года в 12 часов 18 минут на 1688 км автомобильной трассы «Амур» сообщением Чита – Хабаровск, на территории Бурейского района Амурской области, допустил осуществление перевозки груза (куриное яйцо) транспортным средством – грузовой тягач седельный RENAULT T 4х2 гос.рег.знак № с полуприцепом SCHMITZ SKO 24/-L – 13.4 F гос.рег.знак №, под управлением водителя ФИО9 по маршруту г.Кемерово, Кемеровская область - г.Владивосток, Приморский край, с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, выразившемся в не обеспечении контроля соблюдения режима труда и отдыха водителя в процессе его работы - отсутствие карты водителя при наличии цифрового тахогрофа.
Действия должностного лица ФИО3, имевшего возможность для соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения должностного лица к административной ответственности, и о том, что нарушено право на защиту должностного лица ФИО3 - механика по выпуску автотранспорта на линию ООО «СВАТ», ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, поскольку он не был извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, признаны судом не состоятельными, на основании вышеизложенного и по следующим основаниям.
Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. В случае неявки указанного лица протокол составляется, если лицо извещено в установленном порядке.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно ст.25.1 КоАП РФ, и ст.29.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие данного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При подготовке дела к рассмотрению должно назначаться время и место рассмотрения дела с вызовом лица в отношении, которого ведется производство.
В рамках настоящего дела ФИО3 привлечен к административной ответственности как должностное лицо.
В силу части 2 статьи 25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Копией паспорта гражданина РФ ФИО3, копией рассматриваемой жалобой подтверждено, что заявитель ФИО3, 04.04.1974 года рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Извещением № Р-ДД/1143/Р от 15.10.2019 года, списками № 14, 15 внутренних почтовых отправлений от 16.10.2019 года, Отчетами официального сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67677040084731, 67677040084748 подтверждено, что ФИО3 административным органом 16 октября 2019 года по месту его регистрации по адресу: 108851, <адрес>, и по месту его работы по адресу: 117623, <адрес> строение 5 заказной почтой направлено извещение № Р-ДД/1143/Р от 15.10.2019 года, в котором было указано о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ: 8 ноября 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: Амурская область, г.Райчихинск, ул.Пионерская, д.15, этаж 2, кабинет 2, и о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ: 15 ноября 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, этаж 2, кабинет 2.
В данном извещении подробно разъяснены права, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.3, 25.4, 25.5, 25.12, 28.2 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.
В извещении указаны номер телефона, номер факса, адрес электронной почты государственного инспектора и административного органа, а также предложено заблаговременно предоставить в Восточно-Сибирское МУГАДН письменные возражения по вменяемому правонарушению, либо признание вменяемого административного правонарушения.
Отчетом официального сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67677040084731 подтверждено, что данное почтовое отправление было вручено адресату в <адрес> (по месту регистрации заявителя) 24 октября 2019 года.
Отчетом официального сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67677040084748 подтверждено, что данное почтовое по адресу <адрес> (по месту работы заявителя) возвращено в адрес отправителя без вручения с отметкой неудачная попытка вручения.
Объективных данных, исключающих получение ФИО3 отправления с почтовым идентификатором 67677040084731, в материалы дела и к настоящей жалобе не представлено. При этом материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо ФИО3 надлежаще извещен о дате, времени и месте составления протокола и о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Законодательство об административных правонарушениях РФ не содержит обязательных и четких требований по оформлению и содержанию извещений о составлении протоколов и рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не установлен порядок, определяющий на какие даты необходимо назначить составление протокола и последующее рассмотрение дел.
Направление извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении до составления протокола об административном правонарушении не является нарушением норм процессуального права и не свидетельствует о нарушении прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, суд приходит к убеждению, что на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа – Восточно-Сибирского МУГАДН, должностное лицо – механик ФИО3 считался надлежаще извещенным о дате, времени и месте составления протокола в срок до 08.11.2019 года и о рассмотрении дела об административном правонарушении на 15.11.2019 года. Нарушений процессуальных требований в данной части судом не усматривается.
У должностного лица ФИО3 до составления протокола (с 24.10.2019 года до 08.11.2019 года) и рассмотрения дела об административном правонарушении (с 24.10.2019 года до 15.11.2019 года), имелось достаточно времени для ознакомления с материалами дела, для предоставления доказательств и возражений по факту совершения административного правонарушения, для заявления и направления ходатайств.
В свою очередь, в назначенное время на составление протокола об административном правонарушении 08.11.2019 года и рассмотрения дела об административном правонарушении 15.11.2019 года ФИО3 не явился, распорядившись своими процессуальными правами по своему усмотрению, и возможностью уведомить должностное лицо административного органа о причинах неявки, не воспользовался.
Кроме того, доказательств о том, что ФИО3 в адрес Восточно-Сибирского МУГАДН, были предоставлены доказательства, возражения и заявлены ходатайства по вменённому правонарушению, суду не предоставлено, отсутствуют они и в материалах административного дела.
Доказательств о том, что у ФИО3 не имелось возможности предоставить доказательства и возражения по факту совершения административного, заявить ходатайства по вменённому правонарушению, в адрес Восточно-Сибирского МУГАДН, суду не предоставлено, отсутствуют они и в материалах административного дела.
Ввиду того, что ходатайств от ФИО3 в адрес должностного лица об отложении составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении не поступало, то данный процессуальный документ был обоснованно составлен в его отсутствие, а также дело рассмотрено в его отсутствие, что согласуется с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы ФИО3 о не направлении ему копии протокола об административном правонарушении, и о том, что должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления были допущены нарушения прав должностного лица ФИО3 на ознакомление с содержанием составленного в отношении него протокола об административном правонарушении, признан судом не состоятельным, по следующим основаниям.
Списком № 3 внутренних почтовых отправлений от 09.11.2019 года, списком № 7 внутренних почтовых отправлений от 11.11.2019 года, Отчетами официального сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67677041086871 и 676770410868718, подтверждено, что ФИО3 по адресам: 108851, <адрес> 117623 (по месту жительства), <адрес>, <адрес> (по месту работы) заказной почтой, в срок предусмотренный ч.5 ст.28.2 КоАП РФ, был направлен протокол № 9907/Р от 08.11.2019 года об административном правонарушении, однако данные отправления с почтовым идентификатором 67677041086871 и 67677041086918 возвращены отправителю без вручения адресату.
Факт не получения должностным лицом ФИО3 протокола № 9907/Р от 08 ноября 2019 года, при наличии доказательств получения ФИО3 извещения о дате, времени и месте составления протокола и о рассмотрении дела об административном правонарушении не может служить основанием для признания того, что ФИО3 не был надлежащим образом уведомлен.
Извещением № Р-ДД/1143/Р от 15.10.2019 года, списком № 14 внутренних почтовых отправлений от 16.10.2019 года, Отчетом официального сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67677040084731, согласно которого, извещение было получено 24.10.2019, что свидетельствует о надлежащим извещении должностного лица, привлеченного к административной ответственности, о дате, времени и месте для составления протокола об административном правонарушении по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ: 8 ноября 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: Амурская область, г.Райчихинск, ул.Пионерская, д.15, этаж 2, кабинет 2, и о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ: 15 ноября 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: Амурская область, г.Райчихинск, ул.Пионерская, д.15, этаж 2, кабинет 2, что в угловом штампе Восточно-Сибирского МУГАДН извещения указаны: адрес электронной почты, номер телефона и номер факса, поэтому у должностного лица, привлеченного к административной ответственности ФИО3 с 24.10.2019 по 08.11.2019 было достаточно времени для ознакомления с материалами дела, для предоставления доказательств и заявления ходатайств об отложении указанных действий, либо о направлении ему копии протокола об административном правонарушении для ознакомления по электронной почте, либо факсимильной связью.
Кроме того, в извещении указано на возможность лица, привлекаемого к административной ответственности предоставить в указанный отдел КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН свои возражения по вменяемому правонарушению. В извещении подробно разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 25.4, 25.5, 25.12 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Довод жалобы о составлении протокола об административном правонарушении за сроками административного расследования, признаны судом не обоснованным, поскольку административное расследование в отношении должностного лица ФИО3 государственным инспектором КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО13 не проводилось, определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования, не выносилось.
03 октября 2019 года должностным лицом административного органа – Восточно-Сибирского МУГАДН вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений в отношении юридического лица ООО «СВАТ», а не в отношении должностного лица ФИО3.
Таким образом, исследовав все имеющиеся по делу доказательства, проверив их достоверность, допустимость и достаточность, оценив предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Каких либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Вина должностного лица - механика по выпуску автотранспорта на линию ООО «СВАТ» ФИО3 в совершении административного правонарушения доказана совокупностью исследованных в суде доказательств и изложенных выше, и действия должностного лица - механика по выпуску автотранспорта на линию ООО «СВАТ» ФИО3 правильно квалифицированы гос. инспектором отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО13 по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, как осуществление перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Протокол об административном правонарушении № 9907/Р от 08 ноября 2019 года по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом Восточно-Сибирского МУГАДН.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам исследования материалов дела, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, гос. инспектором отдела КМАП Восточно - Сибирского МУГАДН ФИО13 допущено не было.
Суд не находит оснований для применения к заявителю положений ст. 2.9КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Согласно п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Пунктом 18 указанного Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Совершенное должностным лицом ФИО3 правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области безопасности дорожного движения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, к формальным требованиям публичного права. Движение тяжеловесных транспортных средств, связано с эксплуатацией источника повышенной опасности и представляет особую опасность для жизни и здоровья людей, безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения – основная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан.
Значительный размер штрафа установлен законодателем в целях предупреждения совершения новых правонарушений, стимулирования правомерного поведения и свидетельствует об особой защите государством данных правоотношений.
Обстоятельств и доказательств исключительности случая, допущенного должностным лицом ФИО3 правонарушения, по данному делу судом не установлено и в материалах дела они отсутствуют.
При назначении наказания гос. инспектором отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО13 учтен характер совершённого ФИО3 административного правонарушения, учтено, что лицом, привлеченным к административной ответственности, является должностное лицо, учтены обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, и назначено должностному лицу ФИО3 наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, в пределах санкции ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Оснований для отмены постановления № 9907/Р по делу об административном правонарушении от 15 ноября 2019 года, вынесенного гос. инспектором отдела КМАП Восточно - Сибирского МУГАДН ФИО13 о привлечении должностного лица ФИО3 к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и для прекращения производства по делу, у суда не имеется.
Учитывая изложенное, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление № 9907/Р по делу об административном правонарушении от 15 ноября 2019 года в отношении должностного лица ФИО3 надлежит оставить без изменения, а жалобу должностного лица ФИО3 - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 24.5, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № 9907/Р по делу об административном правонарушении от 15 ноября 2019 года, вынесенное государственным инспектором отдела КМАП Восточно - Сибирского МУГАДН ФИО13 о признании должностного лица ФИО3 – механика по выпуску автотранспорта на линию ООО «СВАТ» виновным по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу должностного лица ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд Амурской области в порядке и сроки, установленные ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Л.В.Шевчик