Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2309/2016 ~ М-2549/2016 от 12.08.2016

а-2309/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 10 октября 2016 года

Боровичский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Григорьевой Т.Ю.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя административного истца – прокурора ФИО3,

представителя заинтересованного лица ФИО1ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Боровичского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, Ёгольского сельского поселения, неопределенного круга лиц к Совету депутатов Ёгольского сельского поселения об оспаривании ненормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Боровичский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании ненормативного правового акта – решения Совета депутатов Ёгольского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном сложении полномочий депутата Совета депутатов Егольского сельского поселения ФИО1», указав при этом следующее:

Межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения депутатами Совета депутатов Волокского сельского поселения законодательства о противодействии коррупции. Установлено, что ФИО1 на основании постановления Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах выборов депутатов Совета депутатов Ёгольского сельского поселения <адрес> второго созыва по десятимандатному избирательному округу» является депутатом Совета депутатов Ёгольского сельского поселения, срок ее полномочий - с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ. При предоставлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год депутат ФИО1 не указала в своей справке о доходах сведения о том, что она является учредителем ООО «Ритуал», и в дальнейшем, в установленный законом месячный срок, не предоставила уточненных сведений.

Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении депутатами законодательства о противодействии коррупции, выразившимся в предоставлении недостоверных (неполных) сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой в адрес Совета депутатов Волокского сельского поселения направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором прокурором поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Ёгольского сельского поселения третьего созыва ФИО1 в связи с неисполнением обязанности, установленной федеральными законами.

Представление прокурора рассмотрено Советом депутатов Волокского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения принято несоответствующее закону решение об отказе в удовлетворении требований Боровичской межрайонной прокуратуры в части досрочного прекращения полномочий депутатов Ёгольского сельского поселения ФИО1 в связи с неисполнением обязанности, установленной федеральными законами.

Указанный факт подтверждается протоколом заседания Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, решением Совета депутатов Ёгольского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном сложении полномочий депутата Совета депутатов Егольского сельского поселения ФИО1», из которого следует, что Совет депутатов решил отказать в удовлетворении представления межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение Совета депутатов Ёгольского сельского поселения по вопросу о досрочном прекращении полномочий депутата Ёгольского сельского поселения третьего созыва ФИО1 не соответствует действующим нормативным правовым актам.

Прокурор просит признать решение Совета депутатов Ёгольского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном сложении полномочий депутата Совета депутатов Егольского сельского поселения ФИО1» не законным. Обязать Совет депутатов Ёгольского сельского поселения на ближайшем заседании повторно рассмотреть представление Боровичского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата Ёгольского сельского поселения третьего созыва ФИО1.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержала.

Административный ответчик просил рассмотреть дело в его отсутствие, иск признал.

Представитель заинтересованного лица ФИО4 иск не признала.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Российская Федерация присоединилась к международной Конвенции ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ) и признала за собой обязательства в целях поощрения честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом создавать, поддерживать и укреплять такие системы, какие способствуют прозрачности и предупреждают возникновение коллизии интересов; устанавливать меры и системы, обязывающие публичных должностных лиц представлять соответствующим органам декларации, среди прочего, о внеслужебной деятельности, занятиях, инвестициях, активах и о существенных дарах или выгодах, в связи с которыми может возникать коллизия интересов в отношении их функций в качестве публичных должностных лиц, а также дисциплинарные или другие меры в отношении публичных должностных лиц, которые нарушают эти нормы (статьи 1, 2, 8). Российская Федерация обязалась принять надлежащие меры по усилению прозрачности и обеспечению для населения эффективного доступа к информации в сфере противодействия коррупции (статья 13).

Во исполнение международных обязательств в Российской Федерации принята и действует часть 7.1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающая депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дано понятие лица, замещающего муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Частью 4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-Ф3 «О противодействии коррупции» установлено, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Согласно положениям ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается в числе прочего на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Положениями статьи 6 вышеуказанного Закона в число мер по профилактике коррупции включено установление в качестве основания применения в отношении лиц мер юридической ответственности за непредставление ими сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.44 Федерального закона -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования должны определятся виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Частью 7.1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В соответствии с п.1.6 Порядка представления лицами, замещающими муниципальные должности в Ёгольском сельском поселении, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного решением Совета депутатов Ёгольского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в случае непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений лицо, замещающее муниципальную должность в Ёгольском сельском поселении, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 11 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения, полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Таким образом, решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимает представительный орган муниципального образования в соответствии с ч.11 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3. Основанием для прекращения полномочий является получение представительным органом сведений о нарушении депутатом ограничений, установленных законом.

Согласно разъяснениям Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления представительный орган муниципального образования при наличии соответствующих оснований обязан - досрочно прекратить полномочия своего депутата в срок, установленный ч.11 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ. При этом представительный орган муниципального образования лишен права дифференцированной оценки подобных действий: за установлением оснований в установленный срок должно последовать прекращение полномочий виновного. Аналогична ситуация по сути и с остальными основаниями досрочного прекращения полномочий (смерти, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным и т.д.). Наличие объективного юридического факта, по сути, императивно связывает представительный орган в решениях, исключая какую-либо дискрецию.

Судом установлено, что решением Совета депутатов Ёгольского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ отклонено представление Боровичского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий депутатов Ёгольского сельского поселения третьего созыва ФИО1

Вместе с тем, согласно п.6 ст.33 Устава Ёгольского сельского поселения, депутат Совета депутатов сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Таким образом, требования Боровичского межрайонного прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Боровичского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать решение Совета депутатов Ёгольского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении представления Боровичской межрайонной прокуратуры от 27.06.2016г. о досрочном сложении полномочий депутата Совета депутатов Ёгольского сельского поселения ФИО1, опубликовании данного решения в бюллетене «Официальный вестник Ёгольского сельского поселения» не законным.

Обязать Совет депутатов Ёгольского сельского поселения на ближайшем заседании повторно рассмотреть представление Боровичского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и принять решение по вопросу о досрочном прекращении полномочий депутата Ёгольского сельского поселения третьего созыва ФИО1.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья: Т.Ю. Григорьева

2а-2309/2016 ~ М-2549/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Боровичская межрайонная прокуратура
Ответчики
Совет депутатов Егольского сельского поселения
Другие
Депутат Совета депутатов Егольского сельского поселения Лебедева Наталья Николаевна
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Григорьева Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
12.08.2016Регистрация административного искового заявления
12.08.2016Передача материалов судье
15.08.2016Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2016Судебное заседание
10.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2016Дело оформлено
14.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее