Дело №12-36-2015
РЕШЕНИЕ
23 марта 2015 года п. Шушенское
Судья Шушенского районного суда Красноярского края Мальцева Л.Н.,
при секретаре Немцевой И.С.
рассмотрев жалобу главы Каптыревского сельсовета Горлова О.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Шушенском районе от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо глава Каптыревского сельсовета Горлов О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Горловым О.Н. на данное постановление подана жалоба, в которой он указывает, что с данным постановлением не согласен, считает, что при вынесении постановления не учтены все обстоятельства по делу. Не дана оценка технической возможности создания собственного сайта, не учтены действия администрации в попытки размещения необходимой информации на сайте Шушенского района и Красноярского края. Считает, что ч.2 ст.13.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за не размещение в сети Интернет информации о деятельности органом местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом. Ответственность за отсутствие собственного сайта не предусмотрена.
Считает, что в силу ч.,4 ст.1.5 КоАП РФ его вина не установлена.
Администрацией Каптыревского сельсовета в 2011-2012 разработаны и приняты нормативно правовые акты, регламентирующие передачу информации о деятельности органов местного самоуправления и только отсутствие технической возможности не позволило разместить ее в полном объеме в сети Интернет.
Администрацией ведется работа по созданию официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет. Средства на создание сайта в сети Интернет заложены при формировании бюджета «Каптыревского сельсовета» на 2015 год.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Просит суд постановление мирового судьи № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание прокурор, Горлов О.Н. не явились. Были судом надлежащим образом извещены. От Горлова О.Н. имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, рассматривает жалобу Горлова О.Н. в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд считает, что принятое по делу постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Мирового судьи судебного участка № в Шушенском районе Петуховой М.В. законное, обоснованное и отмене или изменению не подлежит.
Статья 13.27 КоАП РФ направлена на обеспечение реализации норм ст. 29 Конституции РФ и федеральных законов, определяющих право граждан и организаций на доступ к информации, в том числе Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ порядок и особенности размещения информации в сети Интернет могут быть также урегулированы другими федеральными законами либо законами субъекта РФ
Статья 10 упомянутого выше Федерального закона предусматривает, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти установлены Правительством Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти"). Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами".
В статье 11 упомянутого Федерального закона основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: достоверность информации; соблюдение сроков и порядка предоставления информации; изъятие сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации.
Ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. за неисполнение этими органами обязанности, установленной ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Объективную сторону административного правонарушения по ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ составляет бездействие, выраженное в не размещении информации в сети Интернет.
Субъектом административного правонарушения по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ является должностное лицо, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которые возложена обязанность по размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.
С субъективной стороны составов указанных административных правонарушений - это вина должностного лица, как правило, в форме умысла, но возможна вина и в форме неосторожности вследствие небрежного отношения служащего к выполнению своих должностных обязанностей.
Дела об административных правонарушениях по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ возбуждает прокурор, рассматривают судьи.
Вопреки доводам жалобы, фактические обстоятельства дела мировым судьей установлены правильно. Вина должностного лица главы Каптыревского сельсовета Горлова О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ за не размещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если эта обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом подтверждается подробно исследованными мировым судьей материалами дела:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, составленным с участием Горлова О.Н., подписавшего постановление без замечаний;письменным объяснением Горлова О.И. от ДД.ММ.ГГГГ, решением Избирательной комиссии муниципального образования «Каптыревский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ №, подтверждающего избрание Горлова О.Н. на должность Главы Каптыревского сельсовета; Уставом Каптыревского сельсовета Шушенского района Красноярского края, Положением о порядке организации доступа к информации и осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности администрации Каптыревского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Каптыревского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, Положением об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления МО «Каптыревский сельсовет» Шушенского района Красноярского края, утвержденного решением Каптыревского сельского Совета депутатов муниципального образования «Каптыревский сельсовет» Шушенского района от ДД.ММ.ГГГГ №, решением Каптыревского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечне информации о деятельности Каптыревского сельского Совета депутатов, размещаемой в сети «Интернет», письмом Красноярского филилала ОАО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованного главе Каптыревского сельсовета Горлову О.Н.,
Материалами дела подтверждается что Горловым О.Н., как высшим должностным лицом Каптыревского сельсовета, не предприняты необходимые и достаточные меры по организации размещения информации о деятельности Каптыревского сельсовета в сети «Интернет», обязанность размещения которой предусмотрена ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно не создан официальный сайт Каптыревского сельсовета, не определены соответствующие структурные подразделения или уполномоченные должностные лица, ответственные за размещение информации на сайте, не предприняты меры по размещению информации (части информации) на официальном сайте Красноярского края и (или) Шушенского района (не заключены соответствующие соглашения, не передана необходимая информация для размещения на сайте) в случае невозможности размещения информации о своей деятельности в сети «Интернет» на собственном сайте.Доводы Горлова О.Н. об отсутствии возможности создания сайта муниципального образования Каптыревский сельсовет опровергаются материалами дела, в частности письмом Красноярского филилала ОАО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому имеется техническая возможность подключения Интернета со скоростью 128 кБит/с, доказательства недостаточности данной скорости для создания собственного сайта мунципального образования в материалах дела отсутствуют.
Все собранные по делу доказательства согласуются между собой и иными материалами по делу и в своей совокупности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Доводы Горлова О.Н., изложенные в жалобе об отсутствии технической возможности создания собственного сайта и его действиях, направленных на создание собственного сайта исследованы мировым судьей и оценены.
Относительно довода о применении судом ст.2.9 КоАП РФ в виде устного замечания в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, суд считает, что фактически Горлов О.Н. признает, что состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13. 27 КоАП РФ имеет место быть. Применение ст.2.9 КоАП РФ это право суда. Данный довод мировым судьей был также оценен и отклонен, что нашло свое отражение в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену вынесенного постановления не выявлено. Постановление подробно мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10, ст.30.7 КоАП РФ, основано на материалах дела.
При таких обстоятельствах, оснований, к освобождению должностного лица Горлова О.Н. от административной ответственности и прекращении в отношении него дела, в том числе и по доводам жалобы, суд не находит. Наказание Горлову О.Н.назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ и является справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № в Шушенском районе от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо глава Каптыревского сельсовета Горлов О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей оставить без изменения, жалобу Горлова О.Н. без удовлетворения.
Председательствующий: Л.Н. Мальцева