Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-148/2020 от 10.04.2020

Дело № 5-148/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 апреля 2020 года                   г. Сарапул УР

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарев А.С., при секретаре Елесиной А.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, <адрес>, <данные изъяты>, по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ФИО1, возвратившись в Российскую Федерацию 27.03.2020 года из Объединённых Арабских Эмиратов, 03.04.2020 года в 16 часов 45 минут покинул помещение – квартиру по адресу: УР, <адрес>, где был обязан находиться в изоляции в домашних условиях в период с 27.03.2020 года по 09.04.2020 года по постановлению главного государственного санитарного врача по г. Сарапулу, Сарапульскому, Каракулинскому, Киясовскому, Камбарскому районам УР ФИО4 от 31.03.2020 года № 1500, чем нарушил требования по изоляции в домашних условиях (подпункта 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», то есть нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не выполнил в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) условия выданного законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (получил СМС извещение 17.04.2020 года), ФИО1 в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушаний по делу не представил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, считаю вину ФИО1 в совершении правонарушения установленной.

Ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Исходя из толкования приведенных норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

П.п. 2.3 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» установлено, что лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации, необходимо выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения ФИО1 правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 723482 от 03.04.2020 года;

- рапортом оперативного дежурного МО МВД России «Сарапульский» от 03.04.2020 года, зарегистрированным в КУСП за № 6403, о поступлении сообщения о том, что ФИО1 нарушает режим самоизоляции;

- постановлением главного государственного санитарного врача по г. Сарапулу, Сарапульскому, Каракулинскому, Киясовскому, Камбарскому районам УР ФИО4 от 31.03.2020 года № 1500;

- объяснениями ФИО1, ФИО5 от 03.04.2020 года, из которых следует, что ФИО1 03.04.2020 года выходил из квартиры <адрес> г. Сарапула на улицу выбрасывать мусор;

- рапортами УУП МО МВД России «Сарапульский» лейтенанта полиции ФИО6, полицейского ПВО спецчасти ИВС ПиО МО МВД России «Сарапульский» мл. сержанта полиции ФИО7 от 03.04.2020 года, из которых следует, что на момент проверки 03.04.2020 года в 16 часов 45 минут ФИО1 отсутствовал по месту жительства по адресу: УР, <адрес>;

- копией паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации , выданного на имя ФИО1, из которой усматривается пересечение ФИО1 границы РФ (возвращение на территорию РФ из ОАЭ) 26.03.2020 года.

Таким образом, ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не выполнил в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) условия выданного законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ФИО1, не усматриваю.

При решении вопроса о выборе вида и размера наказания, учитывая характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность правонарушителя (безразлично отнёсся к изоляционным мерам, принятым к нему в порядке, установленном законодательством, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), чем поставил под угрозу не только здоровье, но и жизнь иных лиц), полагаю необходимым назначение ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

При этом оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, наличия каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного ФИО1 административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением ФИО1, не усматриваю.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья Косарев А.С.

5-148/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фотин Алексей Александрович
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Косарев Александр Сергеевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
10.04.2020Передача дела судье
15.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2020Рассмотрение дела по существу
28.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
31.07.2020Обращено к исполнению
20.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее