Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2106/2021 ~ М-830/2021 от 22.03.2021

Гражданское дело № 2-2106/2021 (публиковать)

УИД: 18RS0002-01-2021-002027-41

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск                                                                                    15 октября 2021 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Арсаговой С.И., при секретаре Леоновой Л.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляевой Светланы Аркадьевны к УФССП России по Удмуртской Республике, ФССП России о признании незаконным отказа в приёме на службу, возложении обязанности по проведению проверки, возложении обязанности заключить контракт,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально истец обратилась в суд с иском к ответчику УФССП России по Удмуртской Республике о признании незаконным отказа в приёме на службу, понуждении заключить контракт. Из текста искового заявления следует, что <дата>г. истец в соответствии со ст. 16 ТК РФ обратился к ответчику с заявлением о приеме на работу (службу в органы принудительного принуждения) на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Удмуртской Республики (Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике) и представил документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ, а также внутриведомственными нормативными документами ответчика. Деловые качества истца и его соответствие должности были подтверждены приложенными к заявлению с просьбой о поступлении на службу в органы принудительного принуждения, перечень которых Приказом ФССП России от <дата> «Об утверждении Порядка приема документов для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, Перечня должностных лиц, имеющих право принимать документы для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, Перечня уполномоченных руководителей и иных должностных лиц…» (зарег.Минюстом России <дата> ). Среди прочих документов истцом были приложены документы, свидетельствующие о прохождении ранее им службы в органах внутренних дел Удмуртской Республики, в том числе в должности следователя Следственного отделения Отдела МВД России по Балезинскому району, и увольнении по собственному заявлению, а также отсутствию дисциплинарных взысканий и нарушений закона на момент увольнения и на момент обращения о приеме на службу в адрес ответчика. Вопрос о возможности поступления на службу был истцом предварительно согласован с начальником отделения судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Удмуртской Республики- старшим судебным приставом ФИО4 В структурном подразделении ответчика на момент подачи документов истцом имелись вакантные должности, соответствовавшие деловым качествам истца. Уведомление о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации (исх. от <дата>), заверенное руководителем Управлением Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике ФИО7 истец был уведомлен о том, что по результатам рассмотрения представленных документов, ему отказано в приеме на службу в органы принудительного исполнения. Причины и мотивы отказа в приеме на службу в органы принудительного исполнения не указаны. Считает, что отказ ответчика истцу в приеме на службу в органы принудительного исполнения (в приеме на работу) является незаконным и необоснованным, не соответствует ст. 64 ТК РФ, а также положениям Федерального закона от <дата> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от <дата> № 118-ФЗ «О судебных приставах». Никаких ограничений для приема на службу в органы принудительного исполнения (в приеме на работу) у истца не имелось. Несмотря на то, что ответчик в силу специфики трудовой функции (правоохранительная деятельность) имеет преимущественное право в конкурсном отборе претендентов при приеме на службу в органы принудительного исполнения (приеме на работу), считает, что при наличии вакантных рабочих мест и при отсутствии у истца каких-либо ограничений для приема на службу в органы принудительного исполнения (в приеме на работу), а также при подтверждении его деловых качеств, - у ответчика не имелось правовых и фактических оснований для отказа истцу в приеме на службу в органы принудительного исполнения (приеме на работу).

В ходе рассмотрения дела, ввиду того, что правом приема на службу в органы принудительного исполнения обладает только руководитель ФССП России, истица уточнила исковые требования и окончательно просила:

1.Признать незаконным отказ УФССП России по Удмуртской Республике в приеме истца на службу от <дата>г.

2.Возложить на ответчика УФССП России по Удмуртской Республике обязанность по проведению проверки компетенции, деловых качеств, профессиональной пригодности и соответствия истца должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Удмуртской Республики (Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской республике), в частности обязанности по проведению проверки полноты и подлинности представленных претендентом документов, проверки квалификационных требований к уровню физической подготовки истца, прохождение истцом военно-врачебной экспертизы и профессионального психологического отбора на службу;

3.Возложить на ответчика ФССП России обязанность в случае прохождения истцом проверки его компетенции, деловых качеств, профессиональной пригодности и соответствия должности, на которую он претендует, заключить с истцом контракт о приеме на службу в органы принудительного исполнения в должности младшего пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Удмуртской Республики (Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике) с момента образования вакантной должностной ставки;

Кроме того, истица просила восстановить пропущенный 3-месячный срок обжалования отказа ответчика в приеме истца на работу от <дата><дата>).

Определением суда от <дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФССП России.

В судебном заседании:

    - истец Беляева С.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее представила письменные пояснения, согласно которых считает доводы ответчика о том, что истцу было отказано в приеме на работу (службу) без какой-либо проверки лишь только на основании того, что в анкете истцом было указано, что уволилась с предыдущей работу из следственных органов МВД в виду недостаточности времени для воспитания ребенка, а также потому, что у истца не имеется спортивных разрядов- безосновательны. Так, при прохождении истцом службы в органах внутренних дел (ОМВД России по <адрес>) истец осуществляла суточные дежурства в составе СОГ (следственно-оперативной группы) по отделу, в составе дополнительной СОГ в праздничные и выходные дни, а также заступала в наружные наряды в составе пешего патруля и охраны общественного порядка на железнодорожной станции Балезино в период усиления, связанного с предупреждением распространения COVID-19; ежегодно успешно сдавала зачеты по огневой, боевой и правовой служебной подготовки (в т.ч. боевые приемы борьбы, приеме задержания, применение табельного боевого огнестрельного оружия); за ней были закреплены боевое табельное оружие, а также служебные автомобили ОМВД России по <адрес>; истец направлялась в служебные командировки, в том числе в другие регионы Российской Федерации. Со слов представителя ответчика истребуемая должность подразумевает дежурства выезды с 06.00 до 22.00 час. с достаточно небольшой периодичностью для сопровождения судебного пристава-исполнителя, что существенно отличается от нагрузки в предшествующей работе в меньшую сторону. Считает, что ответчиком нарушены положения ст.ст. 3,17,9,14,18,19,73 Федеральный закон от <дата>г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что в свою очередь нарушило права истца, предусмотренное ст. 64 ТК РФ.

    Представитель истца Иванов А.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настоял в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Поддержал ранее представленные возражения относительно доводов ответчика о пропуске срока исковой давности, согласно которых, с доводами ответчика о применении срока исковой давности сторона истца не согласна, при подаче иска истцом было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока исковой давности. В силу ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за решением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (ст.. 1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы. В соответствии с ч.1 ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. <дата> Государственной инспекцией труда в Удмуртской республике принято обращение истца в досудебном порядке. <дата> истцу дан соответствующий ответ ( от <дата>) о возможности обратиться в суд для разрешения трудового спора, а также о возможности восстановления пропущенного срока. Ответ истцом получен посредством почтовой связи <дата>. Таким образом, 3-месячный срок обращения суд должен исчисляться с <дата>. Своевременно обратившись в ГИТ в УР, истец добросовестно и правомерно полагала, что ее права будут разрешены в досудебном порядке, тем более, что ответчиком в ответе об отказе в приеме на службу не были указаны мотивы и основания принятия решения, а также не был собственно разъяснен сам порядок обжалования такого ответа. Просит отказать в возражениях ответчика о пропуске срока исковой давности. Восстановить пропущенный 3-месячный срок обжалования отказа ответчика в приеме истца на службу от <дата> с <дата>.

    - представитель ответчика УФССП России по УР Петровский Н.А., действовавший на основании доверенности, требования истца не признал. Указал, что уведомление о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, датировано <дата> и имеет исх.-ИН. В приеме на службу в органы принудительного исполнения было отказано ввиду отсутствия необходимых деловых качеств. Представил письменное возражение на исковое заявление, в котором указал, что УФССП России по Удмуртской Республике с данным исковым заявлением не согласно. Требования истца об обязании провести проверку полноты и подлинности сообщенных сведений, проверку уровня физической подготовки, прохождения военно-врачебной экспертизы и профессионального психологического отбора, не подлежат удовлетворению. Истцом пропущен срок исковой давности. Доводы об обращении истца в ГИТ УР основанием для восстановления процессуального срока не являются. По результатам рассмотрения представленных Беляевой С.А. документов принято решение об отказе в приеме на работу в органы принудительного исполнения. Из представленных документов (анкета и автобиография) усматривается, что каким-либо спортом она не занимается, спортивных разрядов не имеет, что может препятствовать надлежащему исполнению должностных обязанностей. Из органов полиции уволилась в связи с тем, что служба в полиции не оставляла время на семью и ребенка.

Согласно ст.18 Федерального закона от 01.10.2019 № 328ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для поступления на службу в органы принудительного исполнения гражданин лично представляет в орган принудительного исполнения:

-трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случая, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые, или заверенную работодателем копию трудовой книжки, если гражданин на момент представления документов работает и за ним в соответствии с трудовым законодательством сохранено право на ведение работодателем трудовой книжки;

-сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

-сведения, предусмотренные ст. 20.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с п.4 Указа Президента от 18.05.2009 № 559 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» гражданин при назначении на должность государственной службы представляет сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату), сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату), сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. И об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).

Поскольку справка о доходах подана по состоянию на <дата> на сегодняшний день содержит неактуальные сведения, и соответственно не отвечает требованиям действующего законодательства.

Кроме того, как пояснял представитель истца в ходе судебных заседаний, истица на сегодняшний день трудоустроена. Таким образом, сведения содержащиеся в представленной трудовой книжке, также не соответствует действительности.

Таким образом, для принятия решения о проведении в отношении гражданина мероприятий, вязанных с допуском к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направлением гражданина для прохождения медицинского освидетельствования и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, гражданином должны быть поданы все документы соответствующие ст. 18 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации на актуальную дату. Поскольку поданные истицей документы на сегодняшний день не содержат актуальных сведений о трудовой деятельности и имущественном положении оснований для удовлетворения данных для удовлетворения данных требований не имеется.

Требования истца о заключении с ней служебного контракта после прохождения предусмотренных процедур при образовании вакантной должности не соответствует положениям действующего законодательства.

Кроме того, служба в органах принудительного исполнения является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению исполнения функций возложенных на органы принудительного исполнения. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах принудительного исполнения, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов принудительного исполнения, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06 июня 1995г. № 7-П).

Таким образом, правом на подбор кандидатов для прохождения службы в органах принудительного исполнения и заключении с ними контрактов о прохождении службы в органах принудительного исполнения наделен лишь руководитель Федерального органа принудительного исполнения или уполномоченный руководитель.

Вместе с тем удовлетворение судом данного требования приведет к нарушению положений действующего законодательства и праву самостоятельно определять граждан для прохождения службы в органах принудительного исполнения.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 64 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту также – ТК РФ):

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

Пункт 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" содержит разъяснения, касающиеся запрещения дискриминации в сфере трудовых отношений.

При рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо иметь в виду, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также иметь равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, то есть какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статьи 19, 37 Конституции Российской Федерации, статьи 2, 3, 64 Трудового кодекса Российской Федерации, статья 1 Конвенции Международной организации труда N 111 1958 года о дискриминации в области труда и занятий, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.). При этом необходимо учитывать, что запрещается отказывать в заключении трудового договора по обстоятельствам, носящим дискриминационный характер.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 3 Трудового кодекса Российской Федерации запрещает дискриминацию в сфере труда.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда (часть 4 статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации).

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность, и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ), другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно ст. 2 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

2. Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

В силу ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении- в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

Ч.4 ст.70 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривается, что сотрудник или гражданин, поступающий на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявший на службе в органах принудительного исполнения, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа принудительного исполнения или к уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах принудительного исполнения, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

В соответствии с ч.1 ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Судом из пояснений представителя ответчиков Петровского Н.А. установлено, что уведомление о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации направлено истице с исх. -ИН от <дата>.

Указанное уведомление не содержало сведений о порядке его оспаривания (л.д.6).

<дата> Государственной инспекцией труда в Удмуртской Республике принято обращение истца в досудебном порядке.

<дата> истцу дан соответствующий ответ ( от <дата>) о возможности обратиться в суд для разрешения трудового спора, а также о возможности восстановления пропущенного срока.

Ответ истцом получен посредством почтовой связи <дата>, что подтверждается штемпелем на почтовом конверте.

Истец обратилась в суд с иском в 3-х месячный срок с даты получения ответа от Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике (как следует из штампа на почтовом конверте – иск направлен в суд <дата>).

При изложенных обстоятельствах суд, в целях восстановления трудовых прав истицы, полагает необходимым восстановить срок обжалования отказа ответчика в приеме истца на службу.

Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства по делу.

<дата> истец в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 г. № 328-Ф3 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации" обратилась в Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике с заявлением о приеме на работу на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Удмуртской Республики (Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике) и представила документы, предусмотренные ст. 17, 18 Федерального закона от 01.10.2019г. № 328-Ф3 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации".

Уведомлением о результатах рассмотрения документов, предусмотренных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации (исх. -ИН от <дата>), истцу отказано в приеме на службу в органы принудительного исполнения без указания причин и мотивации. Вышеуказанное уведомление подписано уполномоченным руководителем майором внутренней службы ФИО7.

Отказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике в приеме на работу истец посчитала незаконным, обратилась в Государственную инспекцию труда в Удмуртской Республике.

Письмом от <дата> Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике разъяснила заявителю право на обращение в суд.

     Из справки УФССП России по Удмуртской Республике от <дата> следует, что в период с <дата> по <дата> в отделении судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике штатная численность младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов составляла 11 единиц, фактическая – 4 единицы.

В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на них не ссылались.

Согласно вышеуказанным нормам гражданского законодательства и в порядке статей 12, 56 ГПК РФ судом на истца была возложена обязанность по предоставлению доказательств, подтверждающих факт отказа истцу в поступлении на службу (согласно уведомления о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации от <дата> -ИН) в органы принудительного исполнения (заключить контракт) на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Удмуртской республики. Возражения по иску, в том числе факт правомерности отказа истцу в поступлении на службу в органы принудительного исполнения (заключить контракт) на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Удмуртской Республики, не соответствие кандидатуры истца установленным для желаемой должности требованиям, должен был доказать ответчик.

Однако, по мнению суда, таких доказательств ответчиком суду не представлено. Законность и обоснованность отказа истцу в поступлении на службу (согласно уведомления о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации от <дата> -ИН), не подтверждены материалами дела.

В соответствии со статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - ГПК РФ) обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника регулируются Федеральным законом от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту также - Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ):

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) органы принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения), его территориальные органы (далее - территориальные органы принудительного исполнения) и их подразделения;

2) служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Согласно ст. 70 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ:

1. Служебный спор в органах принудительного исполнения (далее - служебный спор) - неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности органов принудительного исполнения и контракта, между руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем и сотрудником или гражданином, поступающим на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявшим на службе в органах принудительного исполнения, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

3. Сотрудник для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу - к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ:

1. На службу в органы принудительного исполнения вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.

4. Гражданин не может быть принят на службу в органы принудительного исполнения в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествующего дню поступления на службу в органы принудительного исполнения, подвергался в судебном порядке административным наказаниям за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы принудительного исполнения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу в органы принудительного исполнения преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) не дал письменного согласия на обработку своих персональных данных в целях изучения возможности приема его на службу в органы принудительного исполнения.

5. Граждане, поступающие на службу в органы принудительного исполнения на отдельные должности, проходят психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. Перечень отдельных должностей, по которым проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, а также порядок их проведения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

6. Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, могут быть установлены только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ:

1. Сотрудник не может находиться на службе в органах принудительного исполнения в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, либо наличие судимости, включая снятую или погашенную;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника на службе в органах принудительного исполнения преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности или должности, на замещение которой претендует сотрудник, связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников, установленным федеральным органом принудительного исполнения;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства, наличие вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы принудительного исполнения или в период ее прохождения.

В судебном заседании обстоятельств, указанных в ч. 4 ст. 17, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, в отношении истца, сторонами не заявлено и судом не установлено.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ:

1. Для поступления на службу в органы принудительного исполнения гражданин лично представляет в орган принудительного исполнения:

1) заявление с просьбой о поступлении на службу в органы принудительного исполнения по форме, установленной федеральным органом принудительного исполнения (далее - заявление);

2) паспорт гражданина Российской Федерации;

3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

4) собственноручно написанную автобиографию;

5) документы об образовании и (или) о квалификации;

6) документы воинского учета - для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

7) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случая, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые, или заверенную работодателем копию трудовой книжки, если гражданин на момент представления документов работает и за ним в соответствии с трудовым законодательством сохранено право на ведение работодателем трудовой книжки;

8) уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

10) согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений;

11) согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы принудительного исполнения;

12) сведения, предусмотренные статьей 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что <дата> истец в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019г. №328-Ф3 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации" обратилась в Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике с заявлением о приеме на работу на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Удмуртской Республики, представив документы, предусмотренные ст. 17, 18 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-Ф3 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации".

Указанные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.

Согласно ч. 1 статьи 19 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, и принятия по ним решений, утверждается федеральным органом принудительного исполнения.

Согласно Перечня уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, и принятия по ним решений (Приложение N 3 к приказу ФССП России от 13.03.2020 N 191), в указанный перечень входят Руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации (п. 3).

Согласно ч. 2-6 статьи 19 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ:

2. Уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

3. Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем на срок до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.

4. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в органах принудительного исполнения, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) заключить с гражданином контракт с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;

2) допустить гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в органах принудительного исполнения;

3) заключить с гражданином контракт без условия об испытании;

4) отказать гражданину в допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах принудительного исполнения и (или) приеме на службу в органы принудительного исполнения.

5. О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

6. Порядок проведения проверок, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом принудительного исполнения.

Суд отмечает, что порядок проведения проверки установлен приказом ФССП России от 13.03.20 N 190.

Согласно указанного Порядка проведения проверок в отношении гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации (п. 17):

17. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в органах принудительного исполнения, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) заключить с гражданином контракт с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 Федерального закона;

2) допустить гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в органах принудительного исполнения;

3) заключить с гражданином контракт без условия об испытании;

4) отказать гражданину в допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах принудительного исполнения и (или) приеме на службу в органы принудительного исполнения.

Решение уполномоченного руководителя отражается в акте проверки кандидата. Акт проверки кандидата приобщается кадровым подразделением к личному делу сотрудника (либо материалам изучения этого гражданина).

        Как следует из материалов дела (текста искового заявления), в сентябре 2020 г. истцом получено уведомление о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации от <дата> -ИН, в котором указано, что по результатам рассмотрения представленных документов истцу отказано в приеме на службу в органы принудительного исполнения без указания причин и мотивации.

Вышеуказанное уведомление подписано уполномоченным руководителем майором внутренней службы ФИО7.

Вместе с тем, по мнению суда, соответствующим ответчиком не представлено суду достаточно достоверных доказательств соблюдения установленного порядка при вынесении указанного уведомления, установленного ч. 4 ст. 19 Федерального закона от <дата> N 328-ФЗ, а именно, то, что принятое руководителем ответчика (ФИО7) решение об отказе истцу в приёме на службу в органы принудительного исполнения принято на основании результатов рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности гражданина к службе в органах принудительного исполнения, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, при соблюдении порядка проведения проверки, установленного приказом ФССП России от <дата> N 190.

Суд отмечает, что УФССП России по Удмуртской Республике не приведены мотивы принятого решения об отказе истице в принятии на службу в органы принудительного исполнения; ссылка представителя ответчика на оценку деловых качеств истицы, которая послужила основанием для отказа в приеме на службу, носит абстракный характер: конкретный анализ деловых и личностных качеств истицы, препятствующий ее приему на службу в органы принудительного исполнения суду не представлен.

Соответствующего акта проверки кандидата, принятого по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, прохождения им мероприятий, предусмотренных ч. 4 ст. 19 Федерального закона от <дата> N 328-ФЗ, ответчиком суду не представлено.

В соответствии с вышеприведенными требованиями закона, отказ в приеме на службу не может носить произвольный характер.

При изложенных обстоятельствах дела отказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике в приёме Беляевой Светланы Аркадьевны на службу в органы принудительного исполнения, согласно Уведомления о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации от <дата> -ИН, является незаконным, в виду чего требование истца о признании незаконным отказа в приёме на службу является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Суд отмечает, что само по себе признание незаконным отказа в приеме на службу в органы принудительного исполнения ввиду нарушения процедуры рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, и принятия по ним решения, свидетельствует о необходимости соблюдения УФССП России по Удмуртской Республике соответствующей установленной Федеральным законом №328-ФЗ процедуры.

При этом, суд не вправе, проверяя законность решения об отказе в принятии на службу в органы принудительного исполнения, предписывать конкретный порядок исполнения требований закона в указанной части, ограничивая компетентное должностное лицо в определении порядка исполнения соответствующей обязанности в рамках предоставленных ему полномочий по проведению мероприятий, предусмотренных ст.19 Федерального закона от <дата> N 328-ФЗ.

В связи с изложенным в суд отказывает в удовлетворении требования истицы к УФССП России по Удмуртской Республике о возложении обязанности по проведению проверки компетенции, деловых качеств, профессиональной пригодности и соответствия истца должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Удмуртской Республики (Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской республике), в частности обязанности по проведению проверки полноты и подлинности представленных претендентом документов, проверки квалификационных требований к уровню физической подготовки истца, прохождение истцом военно-врачебной экспертизы и профессионального психологического отбора на службу.

Кроме того, требование истца о возложении на ФССП России обязанности в случае прохождения истцом проверки его компетенции, деловых качеств, профессиональной пригодности и соответствия должности, на которую он претендует, заключить с истцом контракт для приема на работу (на службу в органы принудительного исполнения) в должности младшего пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Удмуртской Республики с момента образования вакантной должностной ставки, не подлежит удовлетворению, поскольку решение суда должно быть конкретным и исполнимыми не может приниматься «под условием» ( «в случае…»), при этом процедура проверки истца по делу на соответствие требованиям, предъявляемым к кандидатам на службу в органы принудительного исполнения, установленная ст. 17, 19 Федерального закона от <дата> N 328-ФЗ, а также Порядком проведения проверок в отношении гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, установленным приказом ФССП России от <дата> N 190, не пройдена, что в соответствии с указанным законом на момент вынесения настоящего решения лишает возможности принять истца на службу в органы принудительного исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Беляевой Светланы Аркадьевны к УФССП России по Удмуртской Республике о признании незаконным отказа в приёме на службу, возложении обязанности по проведению проверки компетенции, деловых качеств, профессиональной пригодности и соответствия истца должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Удмуртской Республики - удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ УФССП России по Удмуртской Республике в приёме Беляевой Светланы Аркадьевны на службу в органы принудительного исполнения, согласно Уведомления о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации от <дата> -ИН.

В удовлетворении требований Беляевой С.А. к УФССП России по Удмуртской Республике о возложении обязанности по проведению проверки компетенции, деловых качеств, профессиональной пригодности и соответствия истца должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Удмуртской Республики – отказать.

В удовлетворении требований Беляевой С.А. к ФССП России о возложении обязанности заключить с истцом контракт для приема на службу в органы принудительного исполнения в должности младшего пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отделения судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Удмуртской Республики – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.

Мотивированное решение изготовлена <дата>.

Судья -                                                                                                    С.И. Арсагова

2-2106/2021 ~ М-830/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Беляева Светлана Аркадьевна
Ответчики
УФССП по УР
ФССП РФ
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Арсагова Светлана Игоревна
Дело на сайте суда
pervomayskiy--udm.sudrf.ru
22.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2021Передача материалов судье
22.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.05.2021Предварительное судебное заседание
06.05.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.06.2021Предварительное судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
10.09.2021Судебное заседание
15.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее