Решение по делу № 2-1745/2018 ~ М-1511/2018 от 02.07.2018

КОПИЯ

Дело № 2-1745/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Орловой Л.Н.

при секретаре Синдеевой И.П.,

с участием представителя истца Гордеева Алексея Петровича

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Белово

23.10.2018

гражданское дело по заявлению Администрации Беловского городского округа Кемеровской области к Шкирьятову Матвею Владимировичу о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Беловского городского округа <адрес> обратилась в суд с заявлением к Шкирьятову М. В. о понуждению к совершению действий.

В обоснование своих требований ссылается на то, что во исполнение Представления прокуратуры <адрес> об устранении нарушений законодательства от 03.05.2018 №, на основании Постановления Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-п была создана комиссия по проведению обследований зданий, сооружений на предмет оценки безопасности их эксплуатации на территории Беловского городского округа, было обследовано нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> В ходе проверки было установлено, что в зоне делового, общественного и коммерческого назначения самовольно возведена постройка. Ранее на вышеуказанном участке <данные изъяты> было выдано разрешение на строительство здания прачечной, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время данный земельный участок и объект незавершенного строительства находится в собственности ответчика, на данном земельном участке ведутся строительные работы без разрешительной документации.

Ответчиком в отсутствие разрешения на строительство, при отсутствии утвержденной проектной документации, а также положительного заключения государственной экспертизы откорректированной проектной документации, ведется строительство объекта неизвестного назначения.

Право собственности не является абсолютным и может быть ограничено в случае необходимости защиты публичных интересов, в частности охраны жизни и здоровья граждан, обеспечения общественной безопасности.

Статьей 16 ФЗ № ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в полномочия органов местного самоуправления входит участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа (пункт 8 часть 1) и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (пункт 10 часть 1).

Согласно статье 26 Устава Беловского городского округа, администрация Беловского городского округа входит в состав структуры органов местного самоуправления, как исполнительно - распорядительный орган муниципального образования, и в рамках мероприятий по предупреждению ЧС на территории Беловского городского округа и обеспечению мер пожарной безопасности, вправе потребовать принятия мер по предупреждению причинения вреда населению города и окружающей среде.

Просят обязать ответчика Шкирьятова М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного в <адрес> приостановить все строительные работы на объекте незавершенного строительства расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> №, <адрес>В до получения разрешительных документов на строительство и организовать охрану данного объекта.

В судебном заседании представитель Администрации Беловского городского округа по доверенности Гордеев А.И. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Ответчик Шкирьятов М.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании при исполнении Междуреченским городским судом <адрес> судебного поручения Беловского городского суда пояснил, что исковые требования признает в полном объеме. Пояснил, что строительные работы на данном объекте незавершенного строительства приостановлены еще в мае 2018 года, после того, как выяснилось, что имеется проблема с документами. На объекте установлена будка, в которой сидят сторожа и охраняют объект.

Суд, исходя из задач гражданского судопроизводства и лежащей на нем обязанности вынести законное и обоснованное решение в разумный срок, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в соответствии со ст.167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы по делу, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (ч.1 ст.46 ГПК РФ).

Согласно п.п.8,10 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Согласно п.8 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе: проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу положений ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции РФ).

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

В силу ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения, либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 51 указанного Кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции.

Согласно ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за № вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д. 4-7), из которого следует, что в рамках осуществления надзора за соблюдением градостроительного законодательства проведена проверка. В ходе проверки установлено, что на территории Беловского городско округа имеется большое количество нежилых зданий, не эксплуатирующихся собственниками, находящихся в процессе физического разрушения, имеющие неограниченный доступ к данным объектам, при этом отсутствует какое-либо ограждение зданий, в том числе, это здание на земельном участке <адрес> <адрес> 1» (рядом со зданием гаража с кадастровым номером Территории, примыкающие к зданиям, а также внутренние помещения зданий содержатся в неудовлетворительном состоянии, загрязнены строительным и иным мусором.

Во исполнение вышеуказанного представления прокуратуры <адрес>, на основании Постановления Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-п была создана комиссия по проведению обследований зданий, сооружений на предмет оценки безопасности их эксплуатации на территории Беловского городского округа (л.д. 9). На основании приказа о проведении осмотра зданий, сооружений (л.д.10) было обследовано нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> ходе проверки было установлено, что на данном земельной участке осуществляется строительство кирпичного здания, имеются дверные и оконные проемы. Частично возведен второй этаж. Строительство осуществляется при отсутствии разрешающей документации, составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), к акту приложен фотоматериал (л.д.15-19), подтверждающий наличие установленных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ Начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации Беловского городского округа <адрес> утверждены рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений (строительство осуществляется при отсутствии разрешающей документации на строительство) - рекомендовано прекратить строительство (л.д.12).

Согласно выписке из ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8) вышеуказанный земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес> принадлежит Шкирьятову М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Назначение объекта: земли населенных пунктов, под прачечную, площадь объекта № кв.м., кадастровый №.

Шкирьятову М.В. выло направлено требование о принятии мер по устранению выявленных нарушений (л.д.13).

Из вышеизложенного суд приходит к выводу, что ответчиком ведутся строительные работы на объекте незавершенного строительства неизвестного назначении по адресу: <адрес>, <адрес> в отсутствие разрешения на строительство, утвержденной проектной организации, а также положительного заключения государственной экспертизы, откорректированной проектной документации. Согласно представленным документам, в том числе, фотоматериалам, ведется строительство в непосредственной близости от детского здравоохранительного учреждения, что является небезопасным, создает угрозу для неопределенного круга лиц, в том числе находящихся на объекте и возле него, поскольку данный объект возводится с нарушениями требований градостроительного законодательства.

Вышеуказанные обстоятельства никак не опровергнуты ответчиком, более того, ответчик исковые требования признал, пояснил, что имеются проблемы с документами.

При таких обстоятельствах, суд, проанализировав собранные в судебном заседании доказательства по правилам ст. 56, 67 ГПК РФ, пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от оплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Следовательно, с ответчика в бюджет муниципального образования Беловский городской округ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 193-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: (░░░░░░░) ░. ░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1745/2018 ~ М-1511/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Беловского городского округа
Ответчики
Шкирьятов Матвей Владимирович
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Орлова Л.Н.
Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
02.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2018Передача материалов судье
05.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2018Подготовка дела (собеседование)
17.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2018Судебное заседание
25.09.2018Производство по делу возобновлено
10.10.2018Судебное заседание
23.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее