г. Смоленск дело № 2-820/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2013 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
В составе:
Председательствующего судьи Шерина А.А.,
При секретаре Маренковой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Авсеенковой Н. А., Астапенковой М. А., Баранова А. В., Виноградовой В. В., Гращенковой О. А., Ереминой Т. Ю., Евдокимова А. В., Жегровой Н. А., Родиной Н. Ф., Черненкова А. Б. к Открытому акционерному обществу «Жилищник», Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Новый город», Смоленскому муниципальному унитарному предприятию «Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства» об обязании производить начисление платы за электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учета и обязании произвести перерасчет платы за электроэнергию,
УСТАНОВИЛ:
Авсеенкова Н.А., Астапенкова М.А., Баранов А.В., Виноградова В.В., Гращенкова О.А., Еремина Т.Ю., Евдокимов А.В., Жегрова Н.А., Родина Н.Ф., Черненков А.Б. обратились в суд с иском к ОАО «Жилищник», ООО УК «Новый город», СМУП «ВЦ ЖКХ» об обязании производить начисление платы за электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учета и обязании произвести перерасчет платы за электроэнергию, указав в обоснование требований, что часть из них является собственниками, а часть - нанимателями жилых помещений в доме <адрес> (бывшее общежитие). Управляющей организацией, осуществляющей управление данным многоквартирным домом, в настоящее время является ОАО «Жилищник» в лице филиала ЖЭУ № 2. В период с 01.06.2010 по 28.02.2011 управление жилым домом осуществляло ООО «ЖЭУ № 12» (в настоящее время реорганизовано в ООО УК «Новый город»), до 01.06.2010 управляющей организацией также являлось ОАО «Жилищник». В марте 2006 года по инициативе ОАО «Жилищник» в занимаемых ими помещениях были установлены индивидуальные приборы учета электрической энергии, которые были опломбированы и зарегистрированы в ОАО «Жилищник». С указанного времени начисление оплаты за электрическую энергию осуществлялось на основании показаний внутриквартирных приборов учета. С сентября 2009 года управляющие организации в соответствующие периоды управления в одностороннем порядке, без предупреждения, со ссылкой на то, что индивидуальные приборы учета электроэнергии были установлены незаконно, не имеют официальной регистрации и не учитывают весь расход электроэнергии, стали осуществлять начисление платы и выставление счетов на основании показаний общедомового прибора учета, в результате чего платежи за потребляемую электроэнергию выросли в 2-3 раза. При смене управляющей организации обратно на ОАО «Жилищник» все осталось без изменений. Считают данные действия ответчиков незаконными, поскольку по заключению ЗАО «З» установленные приборы учета соответствуют требованиям Правил устройства электроустановок, учитывают весь расход потребляемой электроэнергии, опломбированы и пригодны для коммерческих расчетов за потребляемую электроэнергию.
Уточнив требования, просили суд:
- признать за ними право на установку и эксплуатацию индивидуальных приборов учета электрической энергии в занимаемых жилых помещениях без разработки проектов и проведения реконструкции электрической сети жилого дома <адрес>;
- обязать СМУП «ВЦ ЖКХ» за счет ОАО «Жилищник» производить расчет платы за электрическую энергию с учетом показаний установленных в занимаемых ими жилых помещениях индивидуальных приборов учета электрической энергии в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;
- обязать СМУП «ВЦ ЖКХ» за счет ОАО «Жилищник» (за период с 01.03.2011 по день вступления решения суда в законную силу) и ООО УК «Новый город» (за период с 23.12.2009 по 28.02.2011) произвести перерасчет платы за электрическую энергию, исходя из показаний установленных в занимаемых ими жилых помещениях индивидуальных приборов учета электрической энергии, в период с 23.12.2009 по 31.08.2012 по формуле 9 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, а в период с 01.09.2012 по день вступления в силу решения суда - в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В судебном заседании представитель истцов Романовский Ю.В. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным обстоятельствам. Дополнительно пояснил, что перерасчет платы за электрическую энергию СМУП «ВЦ ЖКХ» должно производить за счет ООО УК «Новый город» с учетом срока исковой давности, то есть с 23.12.2009, так как исковое заявлении было направлено в суд 23.12.2012.
Представитель ответчика ОАО «Жилищник» Михалычева А.С. иск не признала, пояснив, что ОАО «Жилищник» осуществляет содержание и техническое обслуживание общего имущества дома <адрес>, где проживают истцы. Данный дом был введен в эксплуатацию как общежитие и изначально был оснащен общедомовым прибором учета потребления электроэнергии, наличие индивидуальных приборов учета не предусматривалось. При наличии внутриквартирных приборов учета начисление платы за потребленную электроэнергию производится по формуле № 9, приведенной в приложении № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, при их отсутствии - по формуле № 6. При этом факт установки в занимаемых истцами жилых помещениях индивидуальных приборов учета ничем не подтвержден, кто устанавливал эти счетчики неизвестно. Для подключения прибора учета необходимо получение технических условий и подготовка технического проекта, в котором эксперт дает заключение о соответствии электропроводки в жилом помещении установленным требованиям и возможности подключения прибора учета. Кроме того, технический проект позволяет определить, учитывает ли счетчик потребление всего объема электроэнергии. После этого приборы учета пломбируются управляющей организацией и в СМУП «ВЦ ЖКХ» направляются сведения о потребленной электроэнергии уже по показаниям индивидуальных приборов учета. Однако указанные документы истцами в ОАО «Жилищник» представлены не были, следовательно внутриквартирные приборы учета установлены незаконно, в связи с чем с сентября 2009 года плата за потребленную электроэнергию производится по показаниям общедомового прибора учета. Предоставленные истцами акты экспертизы, выполненные ЗАО «Запэнергопром», ОАО «Жилищник» считает недостаточными и не заменяющими собой технические условия и технические проекты.
Представитель ответчика ООО УК «Новый Город» Барзунов И.П. иск не признал, суду пояснил, что ООО УК «Новый Город» (ранее - ООО «ЖЭУ № 12») осуществляло управление жилым домом <адрес> с 25.05.2009 по 28.02.2011. На основании агентского договора от 01.07.2009 №, заключенного между СМУП «ВЦ ЖКХ» и ООО УК «Новый Город», начисление коммунальных платежей осуществлялось СМУП «ВЦ ЖКХ», а полученная от жильцов плата перечислялась на счет ОАО «Жилищник». Следовательно в период управления указанным домом ООО УК «Новый Город» каких-либо начислений жильцам дома не производило, денежных средств от граждан не получало, в связи с чем не является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.
Ответчик СМУП «ВЦ ЖКХ» в судебное заседание явку своего представителя не обеспечила, в письменных возражениях просило рассмотреть дело в его отсутствие. Иск не признало, указав, что дом <адрес> с 01.02.2007 по 30.06.2009 находился под управлением ОАО «Жилищник», с 01.07.2009 перешел в управление ООО «ЖЭУ №» (в настоящее время ООО УК «Новый Город»). С 01.03.2011 и по настоящее время управляющей организацией снова является ОАО «Жилищник». 03.09.2009 в ВЦ ЖКХ от ОАО «Жилищник» поступило указание выставлять жильцам дома счета за использованную электроэнергию по общедомовому счетчику по формуле № 6 пункта 2 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, поскольку индивидуальные счетчики в доме установлены без соблюдения установленных правил и норм. Кроме того, между СМУП «ВЦ ЖКХ» и ООО УК «Новый Город» в настоящее время отсутствуют договорные отношения, осуществление СМУП «ВЦ ЖКХ» перерасчета размера платы за электроэнергию за период управления ООО «ЖЭУ № 12» (ООО УК «Новый Город») указанным домом не представляется возможным, решение суда в данной части будет неисполнимо.
Выслушав объяснение представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что собственниками жилых помещений, расположенных в доме <адрес>, являются:
- Виноградова В.В. - <адрес> (договор приватизации от 02.07.2001 - л.д. 51);
- Черненков А.Б. - <адрес> (договор дарения от 05.02.2009 - л.д. 56);
- Авсеенкова Н.А. - <адрес> (договор купли-продажи от 02.09.2010 - л.д. 63);
- Астапенкова М.А. - <адрес> (договор приватизации от 24.12.2004 - л.д. 69);
- Еремина Т.Ю. - <адрес> (договор купли-продажи от 08.07.2003 - л.д. 97);
- Гращенкова О.А. - <адрес> (договор приватизации от 11.03.2005 - л.д. 103);
Нанимателями жилых помещений в данном доме являются:
- Жегрова Н.А. - <адрес> (ордер на жилое помещение от 01.09.2005 № - л.д. 46);
- Баранов А.В. - <адрес> (договор соцнайма жилого помещения от 05.06.2007 № - л.д. 76-78);
- Родина Н.Ф. - <адрес> (ордер на жилое помещение от 27.02.2006 № - л.д. 85);
- Евдокимов А.В. - <адрес> (договор соцнайма жилого помещения от 24.08.2011 № - л.д. 90-92);
До 25.05.2009 управляющей организацией дома <адрес> являлось ОАО «Жилищник».
Решением общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома от 25.05.2009 в качестве управляющей организации было выбрано ООО «ЖЭУ № 12» (в настоящее время ООО УК «Новый город» - л.д. ).
01.07.2009 между СМУП «ВЦ ЖКХ» и ООО «ЖЭУ № 12» был заключен агентский договор №, по условиям которого СМУП «ВЦ ЖКХ» приняло на себя обязательство выполнять комплекс работ по начислению, сбору и перечислению поступающих от населения платежей за электроснабжение.
В соответствии с п.п. 2.1.1, 2.2.1, 2.2.2 указанного агентского договора СМУП «ВЦ ЖКХ» обязано осуществлять все виды работ по начислению, сбору, перечислению платежей населения по оплате за «электроснабжение», а ООО «ЖЭУ № 12» обязалось представлять СМУП «ВЦ ЖКХ» все сведения, относящиеся к его компетенции, которые приводят или могут привести к изменению размеров начислений по услуге «электроснабжение», а также не позднее 5 числа текущего месяца предоставлять СМУП «ВЦ ЖКХ» объем потребленной населением за предыдущий месяц электроэнергии по жилым помещениям (за исключением мест общего пользования) в кВт м в разрезе каждого дома (л.д. ).
На основании договора управления от 01.03.2011 указанный многоквартирный дом вновь находится под управлением ОАО «Жилищник». Согласно п. 1.8 договора управления управляющая организация участвует в обеспечении собственников и пользователей жилых помещений коммунальными услугами в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, путем заключения от собственного имени договоров с ресурсоснабжающими организациями (л.д. ).
Как указано в исковом заявлении, с 2006 года по указанию СМУП «ПЖРЭП № 2» (в настоящее время - филиал ОАО «Жилищник» ЖЭУ № 2) в жилых помещениях истцами установлены индивидуальные приборы учета потребления электроэнергии, которые опломбированы управляющей организацией. Подтверждением данного обстоятельства являются уведомление СМУП «ПЖРЭП № 2» и заключенный 01.06.2006 между СМУП «ПЖРЭП №» и абонентом А.А.Б. договор электроснабжения № 8 (л.д.23-24).
Из письменных возражений ответчиков ОАО «Жилищник» и СМУП «ВЦ ЖКХ» следует, что оплата коммунальных услуг по электроснабжению в жилом доме <адрес> производится по данным, которые предоставляются управляющей организацией в СМУП «ВЦ ЖКХ», с которым заключены агентские договоры. До сентября 2009 года начисление платы за электроэнергию производилось по внутриквартирным приборам учета, однако 03.09.2009 ОАО «Жилищник» направило в СМУП «ВЦ ЖКХ» письмо о выставлении жильцам дома <адрес> счетов за использованную электроэнергию на основании показаний общедомового прибора учета по формуле № 6 пункта 2 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, поскольку индивидуальные приборы учета в жилых помещениях были установлены без соблюдения установленных правил и норм в отсутствие технической документации, предусмотренной п. 6 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденными приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627, и п. 30 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и сторонами не оспариваются.
Существо спора заключается в том, что управляющая организация в одностороннем порядке изменило порядок учета потребления электроэнергии. Прежде, по указанию и с согласия управляющей организации, часть жильцов многоквартирного дома установила в занимаемых жилых помещениях приборы индивидуального учета потребления электроэнергии, которые были поверены, опломбированы и по которым определенный период времени проводилось начисление платежей за электроэнергию. С сентября 2009 года управляющая организация посчитала учет электроэнергии по внутриквартирным приборам учета противоречащим приказу Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 и Постановлению Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, поскольку при их установке не были соблюдены критерии возможности установки приборов учета, а именно отсутствуют:
1) акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета;
2) технические условия на проведение работ по оборудованию точки поставки приборами учета;
3) технический проект электрооборудования жилого помещения,
в связи с чем учет потребляемой электроэнергии может быть не полным.
Суд считает такую позицию ответчиков противоречащей действующему законодательству.
В силу ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами и соглашением сторон.
В соответствии с ч.ч. 4, 7 ст. 155 ЖК РФ собственники (наниматели) помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Согласно ч 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ.
То есть, по общему правилу размер платы за коммунальные услуги определяется, прежде всего, исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Правительство РФ в силу положений ст. 157 ЖК РФ вправе определять особенности предоставления коммунальных услуг, в том числе и с использованием показаний различных приборов учета, а также по установлению правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, и др.
На основании п. 23 названных Правил (в редакции, действовавшей до 31.08.2012), при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в порядке, предусмотренном пп. 1 п. 3 приложения № 2 к Правилам (по формуле № 9), то есть с учетом показаний индивидуальных приборов учета.
С 01.09.2012 действуют вновь утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в соответствии с п. 42 которых размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к указанным Правилам, исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
В рамках отношений, регулируемых приведенными Правилами предоставления коммунальных услуг, управляющая организация не являются хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Данная организация осуществляет деятельность по предоставлению услуг на основании договора управления многоквартирным домом и оплачивает объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей. При таком положении размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами их предоставления, которые обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан - потребителей коммунальных услуг, как экономически более слабой стороны.
Именно такая позиция правовая позиция закреплена в апелляционном определении Верховного Суда РФ от 11.09.2012 № АПЛ12-522.
Таким образом, с момента установки индивидуальных приборов учета, размер платы за электроэнергию должен был исчисляться с учетом их показаний, что и выполнялось управляющими организациями до сентября 2009 года. При этом, рассчитывая плату за потребленную электроэнергию по индивидуальным счетчикам ОАО «Жилищник» и ООО «ЖЭУ № 12» до сентября 2009 года не предъявляли каких-либо претензий по поводу правильности исчисления этими счетчиками объемов потребленной энергии, наличия документации об установке и регистрации указанных электросчетчиков, законности их установки, следовательно, ответчики признавали правомерность установки счетчиков и правильность исчисления ими потребленной электроэнергии.
Истцами представлены акты технического обследования электросетей и приборов учета электроэнергии, расположенных в доме <адрес>, выполненные специализированной организацией ЗАО «З»:
- от 12.11.2010: № по комн. <адрес> (заказчик Жегрова Н.А. - л.д. 47);
- от 04.05.2011: № по комн. <адрес> (заказчик Черненков А.Б. - л.д. 62);
- от 04.05.2011: № по комн. <адрес> (заказчик Авсеенкова Н.А. - л.д. 68);
- от 12.11.2010: и от 04.05.2011 № по комн. <адрес> (заказчик Астапенкова М.А.- л.д. 71, 72);
- от 12.11.2010: и от 04.05.2011 № по комн. <адрес> (заказчик Баранов А.В. - л.д. 80, 81);
- от 12.11.2010: № по комн. <адрес> (заказчик Родина Н.Ф. - л.д. 87);
- от 04.05.2011: № по комн<адрес> (заказчик Евдокимов А.В. - л.д. 94);
- от 12.11.2010: № по <адрес> (заказчик Еремина Т.Ю. - л.д. 99);
- от 04.05.2011: № по комн. <адрес> (заказчик Гращенкова О.А. - л.д. 104).
Из данных актов следует, что при обследовании технического состояния электроснабжения комнат истцов выявлено, что в них установлены электросчетчики однофазные, категория надежности - третья, класс точности - 2,0; 2,5. Электросчетчики опломбированы в первом квартале 2006 года филиалом ОАО «Жилищник» ЖЭУ № 2. Приборы учета электроэнергии установлены согласно требованиям ПУЭ и учитывают весь расход потребляемой электроэнергии квартиры, счетчики исправны и пригодны для коммерческих расчетов за потребляемую электроэнергию.
Из копий заключений специализированной организации ЗАО «З» от 12.10.2010 и 15.01.2013 следует, что для использования уже установленных в жилых помещениях многоквартирного дома <адрес> индивидуальных счетчиков электроэнергии не требуется реконструкция электрической сети и перевода ее с двухпроводной на трехпроводную в соответствии с п. 1.1.1 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), которые распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки. Согласно ст. 48.1 ГрК РФ разработка проекта такой реконструкции не требуется. Существующая в доме электрическая сеть по своей конфигурации позволяет производить исчисление платы за электрическую энергию по уже установленным индивидуальным приборам учета и установку и эксплуатацию индивидуальных приборов учета в других жилых помещениях без проведения каких-либо дополнительных работ. Установленные приборы учета учитывают весь объем потребляемой в помещениях электроэнергии (л.д. 25, ).
С учетом представленного свидетельства о полномочиях ЗАО «З» у суда отсутствуют основания сомневаться в компетентности и обоснованности данных выводов (л.д. 26-31).
Ответчиками каких-либо доказательств, опровергающих выводы специализированной организации ЗАО «З», не представлено.
Таким образом, доводы ответчиков о несоответствии установленных в занимаемых истцами жилых помещениях приборов учета электроэнергии техническим требованиям и невозможности их использования, являются необоснованными.
Само по себе формальное отсутствие акта обследования (составленного по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627), технических условий (п. 30 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) и технического проекта электрооборудования жилого помещения при наличии заключений специализированной организации о соблюдении всех технических норм и требований при подключении внутриквартирных приборов учета электроэнергии и полном и правильном ее учете, не является основанием к отказу в учете потребления электроэнергии по ранее установленным, поверенным и опломбированным управляющей организацией приборам учета. Более того, приказ Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 издан позже установки истцами индивидуальных приборов учета, соответственно новое правовое регулирование относится к правоотношениям по установке приборов учета после его издания.
Довод представителя ответчика ООО УК «Новый Город» о том, что указанная управляющая организация каких-либо начислений жильцам дома не производило и денежных средств от граждан не получало, в связи с чем не является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, несостоятелен, поскольку ООО УК «Новый Город» в силу договора управления многоквартирным домом должно было обеспечить надлежащее начисление платы за электроснабжение, а в случае передачи указанных полномочий другим организациям по агентским либо иным договорам - обеспечить контроль за правильностью таких начислений. С учетом пропуска срока исковой давности, на что было указано в судебном заседании самим представителем истцов, перерасчет следует производить с 23.12.2009.
Также несостоятельна позиция СМУП «ВЦ ЖКХ» о неисполнимости решения ввиду отсутствия в настоящее время договорных отношений между СМУП «ВЦ ЖКХ» и ООО УК «Новый Город», поскольку перерасчет платы по коммунальной услуге «электроэнергия» СМУП «ВЦ ЖКХ» обязано выполнить за счет ООО УК «Новый Город» не в порядке исполнения агентского договора, а по решению суда за период действия указанного договора. В данном случае ответчик обязывается не к выплате денежных средств, а к перерасчету размера коммунальных платежей, что вполне выполнимо. На основании данного перерасчета и определения задолженности перед истцами, последние вправе предъявит отдельные требования о взыскании излишне уплаченных денежных средств.
При указанных обстоятельствах, суд находит законными и обоснованными требования истцов о производстве расчета платы за электрическую энергию с учетом показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии и производстве перерасчет платы за электрическую энергию с 23.12.2009 по 31.08.2012 по формуле 9 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, а в период с 01.09.2012 по день вступления в силу решения суда - в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Требование истцов о признании за ними права на установку и эксплуатацию индивидуальных приборов учета электрической энергии в занимаемых жилых помещениях без разработки проектов и проведения реконструкции электрической сети суд оставляет без удовлетворения, поскольку они заявлены излишне и ошибочно. Установка и подключение в занимаемых истцами жилых помещениях приборов индивидуального учета электроэнергии имело место ранее, они были поверены, приняты и опломбированы управляющей организацией. С момента установки внутриквартирных счетчиков СМУП «ВЦ ЖКХ» производило начисление коммунальных платежей за электроэнергию с учетом их показаний, что впоследствии было необоснованно прекращено. Предметом рассматриваемого спора является не установка и приемка в эксплуатацию приборов учета, а необоснованный отказ в начислении платы за электроэнергию с учетом их показаний.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчиков ОАО «Жилищник» и ООО УК «Новый Город» в доход местного бюджета в равных долях подлежит взысканию госпошлина в размере 200 руб., от уплаты которой истцы были освобождены при подаче иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Авсеенковой Н. А., Астапенковой М. А., Баранова А. В., Виноградовой В. В., Гращенковой О. А., Ереминой Т. Ю., Евдокимова А. В., Жегровой Н. А., Родиной Н. Ф., Черненкова А. Б. удовлетворить частично.
Обязать Смоленское муниципальное унитарное предприятие «Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства» за счет Открытого акционерного общества «Жилищник» производить расчет платы за электрическую энергию:
- Авсеенковой Н. А. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Астапенковой М. А. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Баранову А. В. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Виноградовой В. В. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Гращенковой О. А. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Ереминой Т. Ю. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Евдокимову А. В. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Жегровой Н. А. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Родиной Н. Ф. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Черненкову А. Б. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №),
с учетом показаний установленных в занимаемых ими жилых помещениях индивидуальных приборов учета электрической энергии в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Обязать Смоленское муниципальное унитарное предприятие «Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства» за счет Открытого акционерного общества «Жилищник» (за период с 01.03.2011 по день вступления решения суда в законную силу) и за счет Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Новый город» (за период с 23.12.2009 по 28.02.2011) произвести перерасчет платы за электрическую энергию:
- Авсеенковой Н. А. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Астапенковой М. А. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Баранову А. В. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Виноградовой В. В. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Гращенковой О. А. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Ереминой Т. Ю. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Евдокимову А. В. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Жегровой Н. А. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Родиной Н. Ф. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №);
- Черненкову А. Б. по жилому помещению <адрес> (лицевой счет №),
исходя из показаний установленных в занимаемых ими жилых помещениях индивидуальных приборов учета электрической энергии, в период с 23.12.2009 по 31.08.2012 по формуле 9 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, а в период с 01.09.2012 по день вступления в силу решения суда - в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Жилищник» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 100 рублей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Новый город» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья А.А. Шерин