КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
09 апреля 2019 года Центральный районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Германовой С.В.,
с участием прокурора ФИО4,
при секретаре ФИО7,
при участии:
представителя административного истца ФИО5, действующего на основании доверенности,
административного ответчика ФИО3 Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ МВД России по <адрес> к ФИО3 Ю.В. о продлении срока содержания в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства,
установил:
ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока содержания в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> (адрес дислокации: <адрес>) ФИО3 Ю.В..
В судебном заседании представитель административного истца заявление поддержал, указав, что лицо без гражданства ФИО2 въехал на территорию Российской Федерации в 1996 году, проживал на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Красноярским районным судом <адрес> за совершение преступления предусмотренного пунктом ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лица без гражданства ФИО3 Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., вынесен приговор о назначении наказания в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в Федеральном казенном учреждении «Лечебное исправительное учреждение №» ГУФСИН России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение №-рн) Министерство юстиции Российской Федерации, принимая во внимание, что пребывание лица без гражданства, ФИО3 Ю.В. создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, а также руководствуясь ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ, ч 11 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении граждан в РФ пребывание (проживание) в РФ лица без гражданства ФИО3 Ю.В. признано нежелательным с обязанием покинуть территорию РФ. ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о депортации за пределы РФ. ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> ФИО2 был помещен в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы в Посольство ФИО3 Республики в Российской Федерации для оформления свидетельства на возвращение в ФИО3, ответы не поступили. ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> ФИО3 Ю.В. был продлен срок содержания в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ из Консульства ФИО3 Республики в Российской Федерации получен ответ об отказе в оформлении свидетельства на возвращение в ФИО3 Ю.В., так как отсутствуют сведения о прописке-выписке и персонификации. ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о начале процедуры реадмиссии ФИО3 Ю.В., в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством ФИО3 Республики о реадмиссии ДД.ММ.ГГГГ Материалы направлены в ГУВМ МВД России. Ответ до настоящего времени не получен. Распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и решение ГУ МВД России по <адрес> о депортации от ДД.ММ.ГГГГ вынесенные в отношении ФИО3 Ю.В., до настоящего времени не обжалованы. На основании изложенного административный истец просит продлить срок содержания лица без гражданства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ
Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на то, что он длительное время после освобождения находится в специальном учреждении, в связи с чем, просил отказать в удовлетворении заявленного требования.
Выслушав пояснения сторон, участвующих в деле, заключение прокурора возражавшего против удовлетворения административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.5 названного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в ФИО1.
В силу п.9 ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В соответствии с положениями статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в ФИО1» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
В соответствии с п. 6 Наставления по организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, утвержденного приказом МВД России по ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 758/240 решение о депортации иностранного гражданина принимается начальником (руководителем) территориального органа ФМС России по мотивированному представлению начальника (руководителя) структурного подразделения территориального органа ФМС России, которое объявляется иностранному гражданину, с одновременным вручением ему копии решения.
Судом установлено, что лицо без гражданства ФИО2 въехал на территорию Российской Федерации в 1996 году, проживал на территории <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Красноярским районным судом <адрес> за совершение преступления предусмотренного пунктом ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лица без гражданства ФИО3 Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., вынесен приговор о назначении наказания в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в Федеральном казенном учреждении «Лечебное исправительное учреждение №» ГУФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение №-рн) Министерство юстиции Российской Федерации, принимая во внимание, что пребывание лица без гражданства, ФИО3 Ю.В. создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, а также руководствуясь ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ, ч 11 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении граждан в РФ пребывание (проживание) в РФ лица без гражданства ФИО3 Ю.В. признано нежелательным с обязанием покинуть территорию РФ.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о депортации за пределы РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> ФИО2 был помещен в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судом <адрес> лицу без гражданства ФИО2, был продлен срок содержания в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ из Консульства ФИО3 Республики в Российской Федерации получен ответ об отказе в оформлении свидетельства на возвращение в ФИО3 Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., так как отсутствуют сведения о прописке-выписке и персонификации.
Исходя из положений ст. ст. 3, 8, 9 Всеобщей декларации прав человека от ДД.ММ.ГГГГ и пункта «а» ч. 1 статьи 5 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами стран, в которой они проживают и статьи 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ, право человека на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена возможность лишения свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
Европейский Суд по правам человека в постановлениях неоднократно указывал на то, что любое лишение свободы будет оправданным только до тех пор, пока рассматривается вопрос о депортации или экстрадиции. Если такие действия не осуществляются с должной тщательностью, содержание под стражей перестает быть дозволительным. Национальные власти обязаны рассмотреть вопрос о том, является ли выдворение реальной перспективой, является ли помещение иностранного гражданина в Центр временного содержания реальной перспективой и оправданным, или продолжает оставаться таковым.
До настоящего времени депортация административного ответчика не осуществлена ввиду отсутствия «Свидетельства на возвращение», в оформлении которого было отказано, так как ФИО2 не является гражданином Республики Кыргызия.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1830-О указывал, что пункт 9 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», действующий в настоящий момент в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 232-ФЗ, предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с пунктом 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
Применение мер в виде помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, носит обеспечительный характер для предотвращения затягивания процедуры выезда иностранного гражданина и не может расцениваться как мера наказания.
Учитывая, что срок содержания административного ответчика в центре временного содержания составляет около шести месяцев, судом уже предоставлялся истцу срок для получения свидетельства о возвращении административного ответчика на родину и с учетом того, что утрачена реальная возможность для получения такого свидетельства, а сведений о наличии перспективы получения необходимых документов для исполнения решения о депортации административным истцом не представлено, оснований для удовлетворения административного искового заявления о продлении срока содержания ФИО3 Ю.В. в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ не имеется, как и нахождения ответчика в центре временного содержания. Оснований для вынесения частного определения в адрес административного истца суд не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266-269 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока содержания лица без гражданства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами и опротестовано прокурором в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента принятия решения суда.
Судья (ПОДПИСЬ) С.В.Германова
КОПИЯ ВЕРНА. СУДЬЯ.
Решение не вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле №а-2381/2019 (63RS0№-39) и находится в производстве Центрального районного суда <адрес> секретарь с/з_______/ФИО7