Дело № 2-5083/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 сентября 2018 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.,
при секретаре Митрохиной А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова Михаила Михайловича к Министерству социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха о признании права на предоставление мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Истец Козлов М.М. обратился в суд с требованием о признании за ним права на получение льгот по оплате жилой площади по адресу: <адрес>. Министерством социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха ему отказано в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания. Являясь военнослужащим, ему была предоставлена данная квартира с и заключен договор найма служебного жилого помещения, однако зарегистрироваться в ней он не может. С ДД.ММ.ГГГГ г. он фактически пользуется квартирой, оплачивает коммунальные платежи и электроэнергию, на его имя открыт лицевой счет. На момент предъявления иска истец постоянно зарегистрирован по месту прохождения военной службы по адресу воинской части по адресу: <адрес>
Истец просит суд:
Признать действия незаконными Министерству социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха.
Признать за Козловым М.М. право на получение льгот по оплате жилой площади по адресу: <адрес>
В судебном заседании истец явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика - Министерства социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха - Мадаева Т.Н. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела была извещена, представила письменный отзыв на иск, согласно которому считает заявление не подлежащим удовлетворению, просила суд отказать в его удовлетворении., поскольку оснований для предоставления льгот не имеется, так как истец не зарегистрирован по адресу, по которому желает получать льготы.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что истец Козлов М.М. является военнослужащим и ветераном боевых действий, обратился к Министерство социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха о предоставлении льгот по оплате ЖКХ как ветеран боевых действий с ДД.ММ.ГГГГ года по адресу его регистрации: <адрес> В соответствии с письмом Министерства социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха истцу Козлову М.М. отказано в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания, в связи с отсутствием регистрации (л.д.4-5). Данное решение было принято компетентным органом в пределах своих полномочий, также было направлено в адрес истца.
В ходе судебного заседания установлено, что Козлов М.М. не зарегистрирован по адресу: <адрес> а имеет регистрацию по адресу: <адрес> по месту дислокации части и фактически местом проживания не является, по месту регистрации жилых помещений нет. В отношении квартиры по адресу: <адрес> имеется договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что Козлов М.М. фактически проживает по адресу: <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, истец и совместно проживающие с ним члены семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
В связи с выше изложенным, требование лица о признании незаконным решение Балашихинского управления социальной защиты населения Московской области об отказе в предоставлении ему и членам его семьи мер социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> подлежит удовлетворению.
За истцом надлежит признать право на получение льгот по оплате жилой площади по адресу: <адрес> по основанию п. 6 Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утверждённого постановлением Правительства Московской области от 30.12.2008 г. № 1235/52, согласно которому, меры социальной поддержки назначаются с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Ответчик, являясь органом исполнительной власти, освобожден от оплаты госпошлины.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Министерства социального развития Московской области в лице управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха об отказе в предоставлении мер социальной поддержки Козлову Михаилу Михайловичу, как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания.
Признать за Козловым Михаилом Михайловичем право на получение льгот по оплате жилой площади по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Т.К.Двухжилова
Мотивированное решение изготовлено 25 сентября 2018
Судья: Т.К.Двухжилова