РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 апреля 2021 года Центральный районный суд города Тольятти Самарской области в составе:
Председательствующего судьи Энгеля А.А.;
при секретаре ФИО2
при участии:
помощника Прокуратура Центрального района г. Тольятти ФИО4;
ответчика ЖСК № в лице председателя ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1833/2021 по иску Прокуратуры Центрального района г. Тольятти к ЖСК № об обязании разместить в сети "Интернет" на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru в полном объеме информацию, предусмотренную ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства",
установил:
Прокурор Центрального района г.Тольятти обратился с иском к ЖСК № об обязании разместить в сети «Интернет» на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru в полном объеме информацию, предусмотренную ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», указав, что Прокуратурой Центрального района г.Тольятти проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Установлено, что ЖСК № осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>. В ходе мониторинга выявлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства ЖСК № не размещены сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ.
Уточнив требования, просит обязать ЖСК № разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru следующую информацию: сведения о председателе, членах правления и ревизионной комиссии кооператива; сроке избрания председателя, члена правления, члена ревизионной комиссии кооператива; наименование коммунального ресурса, для измерения объемов поставки которого используется коллективный (общедомовой) прибор учета; исправность/неисправность прибора учета; вид прибора, учета в зависимости от тарифных зон суток; заводской номер (серийный), марка, модель прибора учета; единица измерения; дата опломбирования прибора учета заводом- изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета; дата последней поверки прибора учета; межповерочный интервал, плановая дата поверки прибора учета.
В судебном заседании представитель истца ФИО4 уточненные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании уточненные исковые требования признал, не оспаривал, что указанная в уточненных требованиях информация, не размещена.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ч. 1.3 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации под деятельностью по управлению многоквартирными жилыми домами следует понимать выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления МКД (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ лица, осуществляющие управление МКД, должны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются стандартом раскрытия информации.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» учреждена Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном Фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно п. 18 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, утвержден приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава сведений о многоквартирных дамах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен состав, сроки и периодичность размещения информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирного дома, товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Поставщики информации - субъекты, размещающие информацию в ГИС ЖКХ, - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны размещать информацию в системе в соответствии с данным законом.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещать информацию в названной информационной системе.
Приказом Минкомсязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ, п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.
Согласно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Виды информации, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, указаны в статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также в приказе Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Непредставление информации, предусмотренной действующим законодательством, гражданам, проживающим в находящихся под управлением управляющей организации домах, влечет нарушение их прав, а также прав неопределенного круга лиц в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации.
Согласно п. 1 раздела 10 Приказа №/пр подлежит размещению информация об управляющей организации не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома на кадастровый учет либо со дня произошедших изменений; согласно п. 2 подлежит размещению информация о объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики: п. 2.1.2. кадастровый номер МКД, либо информация об ее отсутствии - не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома на кадастровый учет либо со дня произошедших изменений; серия, тип проекта здания и иные технические характеристики, предусмотренные п.п. 2.1.3 - 2.15 не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, либо со дня произошедших изменений, согласно п. 3 информация о договорах на предоставление коммунальных услуг и другие пункты раздела 10, подлежащие размещению управляющей организацией.
Из материалов дела следует, что ЖСК № осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>.
В обоснование иска указано, что в ходе изучения электронного паспорта дома установлено, что вышеуказанные сведения управляющей организацией в полном объеме не размещены. В полном объеме не размещены сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ, что свидетельствует о нарушении действующего законодательства, регламентирующего порядок размещения необходимой информации в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru. Управляющая организация, товарищество обязаны размещать, в частности, правоустанавливающие документы, информацию о своей деятельности, электронные паспорта многоквартирных домов, показания приборов общедомового учёта, планирование и производство работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, платёжные документы за услуги в электронном виде, тарифы, решения собраний собственников жилья и информацию о проведении таких собраний, финансовую документацию в электронной форме, договоры управления и ресурсоснабжения в электронной форме и т.д.
В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела установлено, что первоначально заявленные исковые требования исполнены ответчиком частично, в связи с чем, истцом уточнены исковые требования. Ответчик не оспаривал, что указанная в уточненных требованиях информация на портале ГИС ЖКХ, не размещена.
На основании вышеизложенного, суд считает исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Требования удовлетворить.
Обязать ЖСК № разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru следующую информацию: сведения о председателе, членах правления и ревизионной комиссии кооператива; сроке избрания председателя, члена правления, члена ревизионной комиссии кооператива; наименование коммунального ресурса, для измерения объемов поставки которого используется коллективный (общедомовой) прибор учета; исправность/неисправность прибора учета; вид прибора, учета в зависимости от тарифных зон суток; заводской номер (серийный), марка, модель прибора учета; единица измерения; дата опломбирования прибора учета заводом- изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета; дата последней поверки прибора учета; межповерочный интервал, плановая дата поверки прибора учета.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья