Дело № 2-4639/2019
УИД 39RS0002-01-2019-004580-70
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 октября 2019 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Ирхиной Е.Н.,
при секретаре Долбенковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Калининграда в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области» Министерства труда России, Бюро МСЭ № 3 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области» о признании незаконными установление Кирсанову С.В. инвалидности II группы на срок 1 год в период с < Дата > по < Дата >, акта медико-социальной экспертизы гражданина № от < Дата >, установление Кирсанову С.В. < Дата > инвалидности II группы бессрочно, акта медико-социальной экспертизы гражданина № от < Дата >,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Центрального района г. Калининграда обратился в суд с названным выше иском к ответчикам, указывая, что прокуратурой района в 1 полугодии 2019 года проведена проверка соблюдения действующего законодательства должностными лицами ФКУ «ГБ МСЭ по Калининградской области» Министерства труда России, Бюро МСЭ № 3 ФКУ «ГБ МСЭ по Калининградской области» при освидетельствовании граждан на предмет наличия инвалидности и присвоении соответствующего статуса.
В ходе прокурорской проверки в Бюро МСЭ № 3 ФКУ «ГБ МСЭ по Калининградской области» истребовано дело освидетельствования в бюро Кирсанова С.В., < Дата > года рождения. По итогам изучения данного дела установлено, что < Дата > Кирсанов С.В. обратился с заявлением в Бюро МСЭ № 3 ФКУ «ГБ МСЭ по Калининградский области» о проведении медико-социальной экспертизы с приложением направления на медико-социальную экспертизу от < Дата > ГБУЗ Калининградской области «Городская больница № 3» по основному заболеванию: < ИЗЪЯТО >. Данное направление было подписано председателем врачебной комиссии ГБУЗ Калининградской области «Городская больница № 3» - И.Е.С., а также членами врачебной комиссии – Д.Т.А., И.Е.И., Зиминым. К направлению также прилагалась копия выписки из медицинской карты стационарного больного Кирсанова С.В. о прохождении лечения в стационаре отделения терапии ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее ГБУЗ Калининградской области «ГКБСМП») с < Дата > по < Дата > с основным диагнозом: < ИЗЪЯТО >. Актом медико-социальной экспертизы гражданина от < Дата > № Кирсанову С.В. установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию на срок до < Дата >. Дата очередного переосвидетельствования была назначена на < Дата >.
< Дата > Кирсанов С.В. вновь обратился с заявлением в Бюро МСЭ № 3 ФКУ «ГБ МСЭ по Калининградской области» о проведении медико-социальной экспертизы с приложением направления на медико-социальную экспертизу от < Дата > ГБУЗ Калининградской области «Городская больница № 3» по основному заболеванию: < ИЗЪЯТО >. Данное направление было подписано председателем врачебной комиссии ГБУЗ Калининградской области «Городская больница № 3» - И.Е.С., а также членами врачебной комиссии – Д.Т.А., Р., З.. К направлению также прилагалась копия выписки из медицинской карты стационарного больного Кирсанова С.В. о прохождении лечения в стационаре отделения терапии ГБУЗ Калининградской области «ГКБСМП» с < Дата > по < Дата > с основным диагнозом: < ИЗЪЯТО >. Актом медико-социальной экспертизы гражданина < Дата > № Кирсанову С.В. установлена вторая группа инвалидности бессрочно.
Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки истребована информация из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области о перечне оказанных Кирсанову С.В. медицинских услуг в рамках ОМС, начиная с < ИЗЪЯТО >, согласно которой Кирсанов С.В. по поводу вышеуказанных заболеваний за медицинской помощью в лечебные учреждения Калининградской области не обращался. Согласно информации главного врача ГБУЗ Калининградской области «Городская больница № 3» К.Р.Т. Кирсанову С.В. направление на медико-социальную экспертизу учреждением не выдавалось. Из ответа ГБУЗ КО «ГКБСМП» следует, что Кирсанов С.В. с < Дата > по < Дата >, а также с < Дата > по < Дата > за медицинской помощью не обращался, на лечении в стационаре не находился. Таким образом, в ходе проверки медицинских документов, свидетельствующих о наличии у Кирсанова С.В. вышеуказанных заболеваний, связанных с установлением ему инвалидности, и прохождении им в связи с этим соответствующего лечения, выявлено не было. Кирсанов С.В. врачебную комиссию в < Дата > и < Дата > не проходил и направления на медико-социальную экспертизу в установленном порядке не получал. При таких обстоятельствах получение статуса инвалида в < Дата > сроком на 1 год и установление статуса инвалида бессрочно в < Дата > Кирсанову С.В. было осуществлено незаконно, вследствие чего у последнего возникло право на назначение и получение социального обеспечения из средств федерального бюджета, чем затронуты права, как государства, так и неопределенного круга лиц, обязательные страховые выплаты которых являются одним из источников средств пенсионного фонда. На основании изложенного, с учетом положений постановления Правительства РФ от < Дата > №, которым установлены правила, порядок и условия признания лица инвалидом, просит признать незаконным установление Кирсанову С.В., < Дата > года рождения, инвалидности II группы на срок 1 год в период с < Дата > по < Дата >, признать незаконным и отменить акт медико-социальной экспертизы гражданина от < Дата > №; признать незаконным установление Кирсанову С.В., < Дата > года рождения, < Дата > инвалидности II группы бессрочно, признать незаконным и отменить акт медико-социальной экспертизы гражданина № от < Дата >, повлекши
Помощник прокурора Центрального района г. Калининграда Жданов С.П. в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчиков ФКУ «ГБ МСЭ по Калининградской области» Министерства труда России, Бюро МСЭ № 3 ФКУ «ГБ МСЭ по Калининградской области» – Бобокина И.В., действующая на основании доверенности от 02.04.2019 года б/н, в судебном заседании с заявленными прокурором Центрального района г. Калининграда требованиями не согласилась, поддержала доводы приобщенного к материалам дела письменного отзыва на иск, просила отказать прокурору в удовлетворении исковых требований, поскольку для предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе Кирсановым С.В. были представлены все необходимые документы, подлинность которых сомнений не вызывала, в связи с чем оснований для отказа не имелось.
Третье лицо – Кирсанов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
Выслушав пояснения сторон, исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Статьей 60 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности – полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ дает понятие медико-социальной экспертизы, как признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (ч. 1 ст. 7).
Медико-социальная экспертиза осуществляется, исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (ч. 2 ст. 7).
Согласно ст. 8 названного Федерального закона медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты (п. 1 ч. 3 ст. 8).
Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (ч. 4 ст. 8).
Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке (ст. 32).
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом (далее Правила).
Согласно п.п. 1, 2 указанных Правил признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.
В соответствии с п. 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
В силу п. 6 Правил наличие одного из указанных в п. 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
Согласно п. 16 Правил организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
Пунктом 19 Правил установлено, что в случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно. Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.
Согласно п. 31 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н, для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 25.12.2006 года № 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
В соответствии с п. 82 Административного регламента, в случае, если необходимые документы не представлены получателем государственной услуги по собственной инициативе, специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченные на проведение медико-социальной экспертизы, запрашивают в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов получателя государственной услуги в медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь получателю государственной услуги – сведения, содержащиеся в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь.
Пунктом 25 Правил определено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведётся протокол. В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля. Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы. Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения (п.п. 26, 27, 28 Правил).
Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29.01.2014 года № 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности – выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (п. 11).
Из материалов дела следует, что < Дата > Кирсанов С.В. обратился в Бюро МСЭ № ФКУ «ГБ МСЭ по Калининградский области», расположенное по адресу: г. Калининград, ул. Офицерская, д. 6, с заявлением о проведении медико-социальной экспертизы с приложением направления на медико-социальную экспертизу от < Дата > ГБУЗ Калининградской области «Городская больница № 3» по основному заболеванию: < ИЗЪЯТО >. На указанном направлении были проставлены подписи председателя врачебной комиссии ГБУЗ Калининградской области «Городская больница № 3» - И.Е.С., а также членов врачебной комиссии - Д.Т.А., И.Е.И., З.. С указанным заявлением и направлением, Кирсановым С.В. в Бюро МСЭ № 3 ФКУ «ГБ МСЭ по Калининградской области» была представлена выписка из медицинской карты стационарного больного Кирсанова С.В. о прохождении лечения в стационаре отделения терапии ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее ГБУЗ Калининградской области «ГКБСМП») с < Дата > по < Дата > с основным диагнозом: < ИЗЪЯТО >.
Актом медико-социальной экспертизы гражданина от < Дата > № Кирсанову С.В. установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию на срок до < Дата >. Дата очередного переосвидетельствования была назначена на < Дата >.
< Дата > Кирсанов С.В. вновь обратился в Бюро МСЭ № 3 ФКУ «ГБ МСЭ по Калининградской области» с заявлением о проведении медико-социальной экспертизы с приложением направления на медико-социальную экспертизу от < Дата > ГБУЗ Калининградской области «Городская поликлиника № 3» по основному заболеванию: < ИЗЪЯТО >, содержащего подписи председателя врачебной комиссии ГБУЗ Калининградской области «Городская больница № 3» - И.Е.С., а также членов врачебной комиссии - Д.Т.А., Р., З.. К направлению также прилагалась копия выписки из медицинской карты стационарного больного Кирсанова С.В. о прохождении лечения в стационаре отделения терапии ГБУЗ Калининградской области «ГКБСМП» с < Дата > по < Дата > с основным диагнозом: < ИЗЪЯТО >.
Актом медико-социальной экспертизы гражданина < Дата > № Кирсанову С.В. установлена вторая группа инвалидности бессрочно.
Вместе с тем, допустимых доказательств, подтверждающих факт выдачи Кирсанову С.В. в установленном порядке ГБУЗ Калининградской области «Городская поликлиника № 3» направлений от < Дата > и < Дата > на медико-социальную экспертизу не представлено.
Согласно материалам дела освидетельствования в бюро МСЭ Кирсанова С.В., его освидетельствование с установлением по его результатам второй группы инвалидности первично и в дальнейшем бессрочно при основном заболевании – Гипертоническая < ИЗЪЯТО >, было произведено на основании выданных ему врачебной комиссией направлений ГБУЗ Калининградской области «Городская поликлиника №» от 28.102014 и < Дата > на прохождение медико-социальной экспертизы, с которыми им, в подтверждение вышеуказанного диагноза были также представлены: выписки из его медицинской карты стационарного больного ГБУЗ Калининградской области «ГКБСМП» по поводу нахождения его на лечении в данном учреждении в периоды с < Дата > по < Дата > и с < Дата > по < Дата > с диагнозами: < ИЗЪЯТО >, соответственно.
Однако, из исследованного судом сообщения ГБУЗ Калининградской области «Городская поликлиника № 3» от < Дата > № следует, что Кирсанов С.В. за медицинской помощью в данное лечебное учреждение не обращался, прикреплен к ГБУЗ Калининградской области «Городская больница № 1», также Кирсанову С.В. данным учреждением направление на прохождение медико-социальной экспертизы (форма 088/06У) не выдавалось.
Согласно полученному в ходе проведенной прокуратурой Центрального района г. Калининграда проверки ответу ГБУЗ Калининградской области «ГКБСМП» от 13.06.2019 № 287 Кирсанов С.В. в период времени с < Дата > по < Дата > и с < Дата > по < Дата > за медицинской помощью не обращался, на лечении в стационаре не находился.
Данная информация подтверждается материалами дела, в частности, представленной в рамках проводимой проверки по запросу прокуратуры района Территориальным Фондом ОМС справкой о перечне оказанных застрахованному лицу медицинских услуг и их стоимости, начиная с < Дата >, из которой следует, что Кирсанов С.В. по поводу заболеваний, с диагнозами «< ИЗЪЯТО >», указанными в качестве основания для установления инвалидности - в период с < Дата > по < Дата > год в лечебные учреждения Калининградской области вообще не обращался. В указанной справке о перечне оказанных застрахованному лицу медицинских услуг записей о посещении Кирсановым С.В. врачей с приведенными выше диагнозами не обнаружено.
Таким образом, объективные доказательства, убедительно свидетельствующие о наличии у Кирсанова С.В. нарушений сердечно-сосудистой деятельности, гипертонической болезни, которые привели к ограничению основных категорий жизнедеятельности, вызывали необходимость в мерах социальной защиты и давали основания для определения группы инвалидности, отсутствуют.
Кирсанов С.В. в рамках прокурорской проверки не опрашивался, в суд не явился, пояснений по обстоятельствам получения направления на МСЭ не давал, медицинских документов, подтверждающих тяжелое состояние здоровья, прохождение обследований и лечения по поставленным ему диагнозам, не представил. Ходатайство о назначении судебной медико-социальной экспертизы им не заявлялось.
Принимая во внимание совокупность исследованных судом материалов, суд приходит к выводу, что акты медико-социальной экспертизы гражданина от < Дата > № и от < Дата > № не соответствуют требованиям действующего законодательства, регулирующего вопросы проведения медико-социальных экспертиз и порядка установления инвалидности, поскольку на медико-социальную экспертизу Кирсановым С.В. было представлено ненадлежащим образом оформленное направление, выдаваемое медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, достоверность которой бюро медико-социальной экспертизы должным образом не проверялась, что привело к незаконному получению истцом социального статуса инвалида.
Оспариваемые решения медико-социальной экспертизы не могут быть признаны законным ввиду нарушения процедуры освидетельствования. Само по себе наличие того или иного заболевания, если оно не приводит к определенной степени выраженности ограничений жизнедеятельности и необходимости осуществления мер социальной защиты, включая реабилитацию, не является достаточным основанием для установления группы инвалидности.
При исследованных и установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
Пунктом 46 Правил признания лица инвалидом решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание, что материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты и другие) в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 8 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено право нетрудоспособных граждан на государственное обеспечение, в том числе, в виде получения пенсии по инвалидности, выплата которых производится за счет бюджетных денежных средств, обращение прокурора в суд осуществлено в интересах Российской Федерации.
Часть 1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Центрального района г. Калининграда в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области» Министерства труда России, Бюро МСЭ № 3 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Калининградской области» о признании незаконными установление Кирсанову С.В. инвалидности II группы на срок 1 год в период с < Дата > по < Дата >, акта медико-социальной экспертизы гражданина № от < Дата >, установление Кирсанову С.В. < Дата > инвалидности II группы бессрочно, акта медико-социальной экспертизы гражданина № от < Дата > удовлетворить:
- признать незаконным установление Кирсанову С.В. инвалидности II группы на срок 1 год в период с < Дата > по < Дата >;
- признать незаконным акт медико-социальной экспертизы гражданина № от < Дата >;
- признать незаконным установление Кирсанову С.В. < Дата > инвалидности II группы бессрочно;
- признать незаконным акт медико-социальной экспертизы гражданина № от < Дата >.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено в окончательной форме 24.10.2019 года.
Судья: подпись