Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5492/2016 ~ М-5029/2016 от 15.07.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2016г. г.Раменское М.о.

Раменский городской суд Московской области

в составе: председательствующего судьи Бессмертновой Е.А.

с участием прокурора Абаимовой Е.А.,

при секретаре Фроловой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5492/16 по иску Раменского городского прокурора Московской области к <...>», третьим лицам, о запрете осуществления деятельности,

установил:

Раменский городской прокурор Московской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о запрете <...>») осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам до устранения выявленных нарушений (л.д.2-8). В обоснование иска указал, что в ходе проведения проверки по обращения председателя Комитета по социальной политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ФИО1 и заявлению членов <...>» о незаконном <...>» на территории ДНТ, выявлено, что в жилом <адрес> принадлежащем на праве собственности ФИО2, осуществляет деятельность <...>». Согласно Уставу основным видом деятельности <...>» - предоставление социальных услуг с обеспечением проживания. В доме размещаются граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению. <...>» предоставляет социальные услуги с обеспечением круглосуточного проживания граждан пенсионного возраста, т.е. социальные услуги в стационарной форме; услуги проживающим гражданам, количество которых постоянно меняется, предоставляются с нарушением действующего законодательства.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика <...>» в судебное заседание не явился, извещен, мнения по иску не представил.

Представитель третьего лица <...> по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель третьего лица <...> по доверенности ФИО4 в судебном заседании иск поддержала, просила его удовлетворить в полном объеме.

Представитель третьего лица <...> в судебное заседание не явился, представлено мнение по иску.

Третье лицо Патрашок В.В. в судебное заседание не явился, извещен, мнения по иску не представил.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворении. При этом суд исходит из следующего.

В судебном заседании достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что жилой дом общей площадью <...> кв. м и земельный участок с кадастровым номером <номер> общей площадью <...> кв. м по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности ФИО2 (л.д.40, 41).

Протоколом <номер> общего собрания учредителей от <дата>. решено о создании <...>» (л.д.31), основным видом деятельности которого является предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, в качестве дополнительных видов деятельности – предоставление прочих персональных услуг, деятельность среднего медицинского персонала, предоставление различных видов услуг (л.д.24-30, 22, 23, 32-38).

В результате проведенной Раменской городской прокуратурой совместно с <...> <...> <...>, <...>, <...>» проверки по обращению председателя <...> и заявлению членов <...>» установлено, что в жилом <адрес> осуществляет свою деятельность <...>». В доме размещаются граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению. <...>» предоставляет социальные услуги с обеспечением круглосуточного проживания граждан пенсионного возраста, т.е. социальные услуги в стационарной форме.

В соответствии с Федеральным законом №442-ФЗ от 28.12.2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:

равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

адресность предоставления социальных услуг;

приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

добровольность;

конфиденциальность.

Вопреки принципу добровольности социального обслуживания граждан законный представитель ПО «Доброта», действуя от имени ПО, заключает договоры об участии в хозяйственной деятельности, фактически подменяя договоры на оказание социальных услуг с обеспечением проживания, не с получателями социальных услуг, а с третьими лицами, законное представительство которых не подтверждено, кроме того, договоры не содержат условий, определенных индивидуальными программами предоставления социальных услуг.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия (ст.14 указанного Федерального закона).

Согласно ст. 15 ч.2 Закона уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

В силу ч.2 ст16 Закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

Из положений ст.17 указанного Закона следует, что социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

<...>» не значится в реестре поставщиков социальных услуг в Московской области, обратного ответчиком вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ, не представлено.

<...>» допущены нарушения п.п.8.1, 8.3 Гигиенических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы, СанПиН 2.1.2.2564-09, поскольку отсутствует овощной цех, горячий цех, холодный цех и прочие складские помещения на пищеблоке.

В нарушение п.п.8.3, 5.13, 6.6, 6.16, 8.23 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.3.6.1079-01 для уборки производственных, складских помещений, туалетов не выделен отдельный инвентарь, который не храниться в специально отведенных местах, максимально приближенным к местам уборки, инвентарь для мытья туалетов не имеет сигнальной окраски и не храниться отдельно, на пищеблоке разделочный инвентарь не имеет специальной маркировки. Разделочный инвентарь и ножи не промаркированы в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами, мытье кухонной посуды не осуществляется в двухсекционных ваннах в установленном порядке, обработка яйца, используемого для приготовления блюд, не проводится в отведенном месте в специально промаркированных емкостях, отсутствует журнал оценки качества пищевых продуктов.

Кроме того, в жилом <адрес> по указанному адресу выявлены нарушения требований пожарной безопасности: допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППР п.42), отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения (ППР п.478), отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности (ППР п.2), ответственный за пожарную безопасность не обучен по программе пожарно-технического минимума (ППР п.3, п.31, п.32 Приказ МЧС России №645 от 12.12.2007г.), в помещениях отсутствуют таблички с номерами телефона для вызова пожарной охраны (ППР п.6), в здании не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (ППР п.21), в здании отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре (ППР п.7), отсутствуют инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (ППР п.9), на объекте не организована подготовка лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, к действиям по эвакуации указанных граждан в случае возникновения пожара (ППР п.13), ширина лестничного марша менее 1.35 метра (п.5.2.5 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы).

Кроме того, в нарушение п.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», п.п.4, 14 НПБ 110-03, п.61 ППР РФ, п.5.1 НПБ 104-03 помещения учреждения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения управления эвакуацией людей при пожаре.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Московской области от 22.10.2009г. №121/2009-03 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области» и СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строения и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них.

По делу установлено, что на втором этаже жилого дома проживают инвалиды-колясочники, какие-либо приспособления по обеспечению их передвижения на первый этаж отсутствуют.

Кроме того, объекты, связанные с социальным обслуживанием престарелых граждан и инвалидов относятся к отдельному виду жилых помещений специализированного государственного или муниципального жилищного фонда –

Согласно ст.92 ч.1 п.4 жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения).

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст.96 ЖК РФ жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан предназначаются для проживания граждан, являющихся получателями социальных услуг и признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

Согласно п.п. 4, 8, 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006г. № 42 к домам системы социального обслуживания относятся специально построенные или переоборудованные здания, оснащенные необходимым для обеспечения жизнедеятельности и безопасности проживания граждан оборудованием, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства. К размещению таких зданий, планировочной организации земельного участка, к объемно-планировочным решениям, к системам инженерного обеспечения, внутренней отделке помещений, к инвентарю и технологическому оборудованию, пожарной безопасности федеральным законодательством и нормативно-техническими документами установлены обязательные требования.

В соответствии с п.3.9, 3.10, 4.2 СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организации здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы» не допускается размещать организации социального обслуживания в жилых зданиях. Состав помещений и их площади, техническое оснащение определяются в соответствии с технологией функциональных процессов в организации и в соответствии с расчетными нормативами, а также возможностью создания необходимых условий труда в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации. Планировка и оборудование всех помещений, посещаемых инвалидами и престарелыми, должны предусматривать возможность пользования инвалидами-колясочниками.

В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Установленные законодательством требования <...>» не соблюдаются. <...>» фактически осуществляет деятельность по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания в жилом доме, расположенном на территории <...>», по адресу: <адрес>, с нарушениями действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований законодательства о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов; противопожарных норм, что нарушает права и законные интересы пребывающих в доме граждан пожилого возраста и инвалидов, что также создает угрозу жизни и здоровью этих граждан при их нахождении в указанном жилом доме, в связи с чем суд приходит к выводу, что деятельность <...>» необходимо запретить до устранения указанных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Раменского городского прокурора Московской области – удовлетворить.

Запретить <...>», ИНН <номер>, ОГРН <номер>, осуществлять деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам по адресу: <адрес>, до устранения выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Раменский городской суд.

Судья:

2-5492/2016 ~ М-5029/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Раменский городской прокурор
Ответчики
ДНТ "Авиатор"
Потребительское общество "Доброта"
Другие
Отдел надзорной деятельности по Раменскому району УНД ГУ МЧС по М.О.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по М.О.
Патрашок Виталий Викторович
Раменское управление социальной защиты населения Министерства социального развития
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Бессмертнова Е.А.
Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
15.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2016Передача материалов судье
15.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2016Судебное заседание
26.09.2016Судебное заседание
12.10.2016Судебное заседание
12.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее