Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-957/2021 ~ М-831/2021 от 28.10.2021

УИД 61RS0061-01-2021-001782-66

Дело № 2-957/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«09» декабря 2021 года ст. Вешенская

Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Паненковой Л.А.,

при секретаре Самойловой С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шолоховского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к МБОУ «Колундаевская СОШ», третье лицо отдел образования администрации Шолоховского района Ростовской области, об обязании выполнить требования по антитеррористической защищенности образовательного учреждения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шолоховского района Ростовской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к МБОУ «Колундаевская СОШ», третье лицо отдел образования администрации Шолоховского района Ростовской области, об обязании выполнить требования по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, указав в иске, что прокуратурой района на основании поручения прокураты области от 24.09.2021 № 27-11-2021 проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности образовательных организаций района, в целях защиты интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, а именно в МБОУ «Колундаевская СОШ». Установлено, что ответчиком не в полном объеме созданы безопасные условия обучения, воспитания учащихся и работников, а именно: нарушены требования Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 02.08.2019 № 1006. Согласно акта обследования и категорирования учреждения объекту присвоена 3 категория антитеррористической защищенности, предусмотренная Постановлением № 1006. На основании категорирования разработан и утвержден в установленном законом порядке паспорт антитеррористической защищенности Образовательной организации, в котором установлены конкретные сроки устранения недостатков, выявленных в сфере антитеррористической защищенности. Проведенной проверкой установлено, что требования по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не Образовательной организацией не исполнены в срок установленный в паспорте антитеррористической безопасности (01.09.2021). Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений. Применительно к детским садам и школам указанные цели не могут быть достигнуты без физического присутствия сотрудников охранных организаций на территории данных учреждений, чем и обусловлено включение в Постановление № 1006 пункта 25 «б», признающего такое присутствие обязательным. Просит суд обязать МБОУ «Колундаевская СОШ», в срок до 01.04.2022 обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территории) путем: обеспечения охраны учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Помощник прокурора Шолоховского района Ростовской области Лопарев А.А. в судебное заседание явился, исковое заявление поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика директор МБОУ «Колундаевская СОШ» БелановаЛ.Б. в судебное заседание не явилась, в возражениях на исковое заявление указала на рассмотрении дела в ее отсутствие, в удовлетворении искового заявления просила отказать, указав, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящегося к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации на объекте МБОУ «Колундаевская СОШ» выполняются следующие мероприятия предусмотренные п.п. 24, 25 постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 10006:

- приказами назначены должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- разработан план эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

- силами технического персонала в соответствии с графиком обеспечен пропускной и внутриобъектовый режимы, а также осуществлен контроль за их функционированием;

- в соответствии с договорами объекты (территории) оснащен системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации. Ежедневно осуществляется проверка исправности системы.

- с работниками объектов (территорий) проводятся практические занятия и инструктажи о порядке действий при обнаружении на объекте (территории) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

- периодически осуществляется обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

- регулярно проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

- исключено бесконтактное пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

- размещены наглядные пособия, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- на объекте (территории) установлена система видеонаблюдения;

- обеспечение охраны объекта (территории) в ночное время и в выходные, праздничные дни, а также в рабочее время осуществляется штатными сторожами, техническим персоналом (вахтер);

- на 1-м этаже имеется помещение для охраны с установленными в нем системами видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

Считает, что принимаемые меры достаточны для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории).

Представитель третьего лица отдела образования администрации Шолоховского района Ростовской области, в судебное заседание не явилась, в возражении на иск, просит в удовлетворении искового заявления отказать.

Суд, выслушав доводы помощника прокурора, рассмотрев дело в отсутствии представителя ответчика и третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Установлено, что в прокуратурой района на основании поручения прокураты области от 24.09.2021 № 27-11-2021 проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности МБОУ «Колундаевская СОШ».

В ходе проверки установлено, что ответчиком не в полном объеме созданы безопасные условия обучения, воспитания учащихся и работников, а именно: нарушены требования Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 02.08.2019 № 1006.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу п. п. 18, 19 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под образовательной организацией понимается некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; под организацией, осуществляющей обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Согласно пп. 2, 15 ч. 3 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно ч. 7 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1, ч. 2 ст.41 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст.15Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные образовательные организации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закон № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Из пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, следует, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Судом установлено, что требования закона в сфере антитеррористической защищенности соблюдены в образовательном учреждении не в полной мере.

Согласно акта обследования и категорирования учреждения объекту присвоена 3 категория антитеррористической защищенности, предусмотренная Постановлением № 1006. На основании категорирования разработан и утвержден в установленном законом порядке паспорт антитеррористической защищенности Образовательной организации, в котором установлены конкретные сроки устранения недостатков, выявленных в сфере антитеррористической защищенности.

Указанными нормативными документами установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) в зависимости от их категорий.

В частности, в отношении объектов, отнесенных ко второй и третей категории опасности, установлены дополнительные требования по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (п. 23 Постановления № 1235, п. 25 Постановления№ 1006).

Установленные обязательные дополнительные мероприятия по антитеррористической защищенности объектов, отнесенных ко второй и третьей категории опасности, должны осуществляется вне зависимости от выполнения иных утвержденных Постановлениями № 1235 и № 1006 требований (п. 22 Постановления № 1235, п. 24 Постановления № 1006).

При этом в силу п. 17 Постановления № 1006 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Применительно к детским садам и школам указанные цели не могут быть достигнуты без физического присутствия сотрудников охранных организаций на территории данных учреждений, чем и обусловлено включение в Постановление № 1006 пункта 25 «б», признающего такое присутствие обязательным.

В связи с чем, требования прокурора о возложении обязанности по оборудованию помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Шолоховского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к МБОУ «Колундаевская СОШ», третье лицо отдел образования администрации Шолоховского района Ростовской области, об обязании выполнить требования по антитеррористической защищенности образовательного учреждения - удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колундаевская СОШ» в срок до 01.04.2022 обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территории) путем: обеспечения охраны учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца через Шолоховский районный суд Ростовской области.

Председательствующий Л. А. Паненкова

Мотивированное решение изготовлено 13.12.2021

2-957/2021 ~ М-831/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шолоховского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних
Ответчики
МБОУ "Колундаевская СОШ"
Другие
Беланова Людмила Борисовна
Отдел образования администрации Шолоховского района Ростовской области
Суд
Шолоховский районный суд Ростовской области
Судья
Паненкова Лилия Алексеевна
Дело на странице суда
sholohonsky--ros.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2021Подготовка дела (собеседование)
22.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2022Дело оформлено
16.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее