Дело № 2-161/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 марта 2016 года п.г.т. Смирных
Судья Смирныховского районного суда Сахалинской области Кабалоева М.В.,
при секретаре Карабанове А.А.,
с участием истца Трошина А.В.,
представителя ответчика Администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области Ситниковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Трошина А.В., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО1 к Администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области об обязании предоставить вне очереди жилое помещение в <адрес>, по договору социального найма, равнозначное ранее занимаемому, отвечающее санитарным и техническим требованиям со степенью благоустройства применительно к условиям населенного пункта п.г.т. Смирных, общей площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Трошин А.В., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области (далее администрации МО ГО «Смирныховский») об обязании предоставить вне очереди жилое помещение в <адрес>, по договору социального найма, равнозначное ранее занимаемому, отвечающее санитарным и техническим требованиям со степенью благоустройства применительно к условиям населенного пункта <адрес>, общей площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения; в обосновании своих требований указал, что он проживал в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году он с маленьким ребенком переехал жить к матери в <адрес>. В настоящее время сын обучается и проживает в <адрес>; заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес> полностью разрушен. Указанный дом включен в муниципальную программу «Обеспечения населения муниципального образования городской округ «Смирныховский» качественным жильем на ДД.ММ.ГГГГ годы. В связи с тем, что дом полностью разрушен, то это является безусловным основанием для предоставления ему и сыну другого жилого помещения по договору социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ определением суда, в соответствии с ч.3 ст. 37 и 38 Гражданского процессуального кодекса РФ в качестве соистца в дело привлечен несовершеннолетний ФИО1.
Соистец ФИО1 о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, с требованиями истца Трошина А.В. согласен.
Суд, с учетом мнения сторон, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствии соистца ФИО1
В судебном заседании истец Трошин А.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить, суду пояснил, что спорное жилое помещение по адресу: <адрес> получил в ДД.ММ.ГГГГ году от строительно-монтажного поезда отец ФИО2, членами семьи были он, брат ФИО3 и мать ФИО4. Правоустанавливающих документов на жилое помещение не имеет. Двухкомнатная неблагоустроенная квартира, площадью <данные изъяты> кв.м. В настоящее время в квартире зарегистрированы: он и сын. В спорной квартире он проживал до <данные изъяты> года, потом ушел, так как там проживать было невозможно. Малоимущим он не признан, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоит и признан не был.
Представитель администрации МО ГО «Смирныховский» Ситникова Ю.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013, она утверждается на период до 1 сентября 2017.
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать в частности: перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 №230 «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах» (вместе с «Перечнем аварийных многоквартирных домов»), «Перечнем аварийных многоквартирных домов по способам переселения»), утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах». Срок и этапы реализации, указанной программы: 2013-2017 годы. Согласно Паспорту региональной адресной программы «Переселение граждан» из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах», Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до 1 сентября 2017 расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2012 года.
Распоряжением администрации МО ГО «Смирныховский» от 01.06.2015 №181-р утвержден список граждан, включенных в программу «Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский», из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2015-2020 годах», где Реестре аварийный и непригодный для проживания жилищный фонд включен спорное жилое помещение на основании заключения и акта обследования жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.
В первую очередь осуществляется переселение граждан из многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах», срок реализации которой до 2017. Переселение граждан многоквартирных домов, не включенных в региональную адресную программу будет осуществляться поэтапно, в зависимости от года признания дома аварийным и подлежащим сносу и после переселения граждан из многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Трошин А.В. не признавался администрацией МО ГО «Смирныховский» малоимущим и на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоит.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленным законом нормам.
В силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договорам социального найма жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, с соблюдением предусмотренного настоящим Кодексом порядка.
Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (пункт 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях определен в статье 57 ЖК РФ.
Пунктом 1 части 2 данной статьи предусмотрено предоставление вне очереди по договорам социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Из материалов дела следует и подтверждается справкой территориального органа с. Победино, поквартирной карточки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, адресными справками ТП МРО УФМС Сахалинской области в Смирныховском районе, что Трошин Александр Владимирович и ФИО1 зарегистрированы по вышеуказанному адресу.
Из свидетельство о рождении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ году в <адрес> следует, что его отцом является Трошин А.В..
Согласно письменной информации предоставленой администрацией МО ГО «Смирныховский» Трошин А.В. и член его семьи ФИО1 малоимущими не признавались, в очереди в качестве нуждающихся не состоят.
Согласно акту и заключению межведомственной комиссии при администрации МО ГО «Смирныховский» № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес>, полностью разрушен.
Спорное жилое помещение в Реестре муниципальной собственности не состоит, на баланс муниципалитета не передавался.
Из приведенных норм в их взаимосвязи следует, что право на предоставление жилых помещения по договору социального найма вне очереди на основании пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ признается за гражданами при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, т.е. при условии, что эти граждане в установленном порядке признаны малоимущими, являются нуждающимися в жилом помещении и состоят на учете в качестве таковых.
В судебном заседании достоверно установлено, что Трошин А.В. и ФИО1 установленном порядке не были признаны малоимущими, и не состоят на учете в качестве нуждающимися в жилом помещении.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013, она утверждается на период до 1 сентября 2017 (п.1).
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать в частности: перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (п.2).
Постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 №230 «Об утверждении региональной адресной программы «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах» утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах», где указаны сроки и этапы реализации Программы: 2013-2017 года.
В разделе 1 Паспорта региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах» указано, что Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до 1 сентября 2017 года расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2012 года.
Постановлением администрации МО ГО «Смирныховский» от 27.02.2015 №252 утверждена муниципальная Программа «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Смирныховсмкий» Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 годы» установлены сроки реализации программы: первый этап: 2014-2015, второй этап: 2016-2020 годы.
Распоряжением администрации МО ГО «Смирныховский» от 01.06.2015 №181-р утвержден список граждан, включенных в программу «Переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ «Смирныховский», из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2015-2020 годах», где в Реестре расселяемых многоквартирных домов также указано спорное жилое помещение под номером 184.
Судом установлено, что спорное жилое помещение согласно заключению межведомственной комиссии при администрации МО ГО «Смирныховский» № от ДД.ММ.ГГГГ признано полностью разрушенным.
Из анализа приведенных норм следует, что в первую очередь осуществляется переселение граждан из многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах», срок реализации которой до 2017 года- те многоквартирные дома, которые признанны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2012 года.
Истец не представил суду достоверных, допустимых и относимых доказательств того, что ему и его несовершеннолетнему сыну ответчик обязан предоставить жилое помещение до 2017 года.
Таким образом, из приведенных норм в их взаимосвязи следует, что право на предоставление жилого помещения истцам ответчиком в настоящее время не нарушено.
Исходя из приведенных норм и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░