Решение по делу № 12-92/2018 от 02.03.2018

№ 12-92/2018

РЕШЕНИЕ

02 апреля 2018 года                                                                        г. Оренбург

        Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Байжановой М.Ж,,

при секретаре судебного заседания Каплан Н.А.,

с участием заместителя прокурора г.Оренбурга Ткаченко И.П.,

              представителя должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга Малышевой Т.С.- Лапаевой Н.В., действующей на основании доверенности,

              представителя должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – Решетовой Н.Ю.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Малышевой Т.С. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 08-13-220/2017 от 09.01.2018 года,

УСТАНОВИЛ:

    09 января 2018 года врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту УФАС по оренбургской области) Решетовой Н.Ю. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга – Малышева Т.С. признана виновной по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000,00 рублей.

В жалобе на указанное постановление Малышева Т.С. отмечает, что оплата муниципального контракта является исполнением бюджета по расходам и определяется бюджетным законодательством. То есть организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган, т.е. Финансовое Управление Администрации г.Оренбурга. УЖКХ Администрации г. Оренбурга исполнило все требования по предоставлению путем электронного документооборота СЭД СБиС и направляло поручение расходов на оплату, а так же требования подотчетности оплаты денежных средств в рамках муниципального контракта. Считает, что Малышева Т.С. не является субъектом административного правонарушения, поскольку приказом №8-п от 22.01.2016г. УЖКХ утвержден состав контрактной службы, руководитель контрактной службы и Положение о контрактной службе УЖКХ, согласно пп.13 п.1.6 которого в обязанности контрактной службы входит организация оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуг и т.п. По мнению заявителя жалобы именно работник контрактной службы является ответственным лицом за соблюдением сроков исполнения контракта и, соответственно, субъектом административного правонарушения. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

Представитель заявителя Лапаева Н.В., в судебном заседании поддержала доводы жалобы, пояснила, что оплата муниципального контракта является исполнением бюджета и определяется бюджетным кодексом РФ. При подтверждении обязательства проводится проверка соответствия получателя платежа данным, указанным основании платежа. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета возникшие перед поставщиком денежные обязательства в соответствии с платежными документами необходимыми для санкционирования их оплаты. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Указала что 17.07.2017г. УЖКХ Администрации г. Оренбурга были подписаны акты приемки выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат, следовательно в срок до 16.08.2017г. необходимо было произвести оплату выполненных работ отделом бухгалтерского учета и отчетности УЖКХ администрации г. Оренбурга. 04.08.2017г. был сформирован реестр документов, куда вошло поручение расходов на оплату в отношении получателя платежа ООО «Промдорстрой-Оренбург» на сумму 3 257 773,28 руб., которое направлено в финансовое управление администрации г. Оренбурга 07.08.17 г. что подтверждается скриншотом из программы электронного документооборота «СБиС». Со своей стороны Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга предоставило в срок- а именно 07.08.2017 все документы в Финансовое управление администрации г. Оренбурга для оплаты контракта. Кроме того, Малышевой Т.С. было направлено письмо от 11.08.2017г. в адрес финансового управления с просьбой своевременного осуществления финансирования расходов. Считает, что Малышева Т.С. не является субъектом административного правонарушения по вмененному правонарушению по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, поскольку в ст. 2.4 КоАП РФ указано, что именно работники контрактной службы несут ответственность по указанной статье. И просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу.

В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении Решетова Н.Ю., возражала против доводов жалобы, указав, что производство по делу об административном правонарушении неоднократно откладывалось, стороне предоставлялась возможность предоставить документы уважительности несвоевременности оплаты контракта, однако убедительных документов об уважительности несвоевременной оплаты контракта не представлено. Считает, что представителем заявителя неправильно толкуется ст. 2.4 КоАП РФ, именно Малышева является субъектом данного правонарушения, поскольку она является должностным лицом с правом подписи финансовых документов, является главным распорядителем бюджетных средств. Кроме того, полагает, что она в силу должностных полномочий обязана контролировать работу своих подчиненных лиц.

Свидетель Еремина Е.Е. суду показала, что она является начальником юридического отдела Финансового управления Администрации г.Оренбурга. Согласно имеющейся информации, платежное поручение на оплату муниципального контракта со всеми необходимыми документами поступили на исполнение в Финансовое Управление Администрации г.Оренбурга только 22.08.2017г. В течении трех дней была проведена проверка исполнения контракта, и поскольку 26 и 27 августа являлись выходными днями, то оплата была произведена в понедельник, т.е. 28 августа 2017 года.

Заместитель прокурора г.Оренбурга Ткаченко И.П. полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, доводы жалобы являются несостоятельными, считает, что должностное лицо УФАС всесторонне, объективно и полно рассмотрело дело об административном правонарушении, постановление является законным и обоснованным.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Малышева Т.С. о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, от неё поступило в суд заявление о рассмотрении жалобы в её отсутствии, с участием его представителя.

Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков, к которым в первую очередь отнесены государственные и муниципальные органы (пункты 5 - 7 статьи 3 и часть 2 статьи 12).

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ наступает за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Судом установлено, что по результатам проведенной прокуратурой г. Оренбурга проверки в отношении Малышевой Т.С., являющейся начальником управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, постановление с материалами проверки направлены для рассмотрения в УФАС по Оренбургской области.

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту УФАС по оренбургской области) Решетовой Н.Ю. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга – Малышева Т.С. признана виновной по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000,00 рублей.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что 03.05.2017г. УЖКХ и ООО «Промдорстрой-Оренбург» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по устройству дорог переходного типа на кладбище Степной-3 для нужд УЖКХ.

Согласно п. 2.2 Контракта оплата производится в течении 30 дней после сдачи Подрядчиком и приемки Муниципальным заказчиком указанных работ.

17.07.2017г. были подписаны акт приемки выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат, следовательно УЖКХ в до 16.08.2017г. обязано было произвести оплату выполненных работ.

Согласно п.3.10 «Порядка исполнения бюджета г. Оренбурга по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета» утвержденного приказом начальника Финансового управления Администрации г. Оренбурга № 12 от 25.02.2016г.- утверждено положение о том, что отдел казначейского исполнения бюджета осуществляет процедуру проверки документов, предоставляемых для санкционирования оплаты денежных обязательств в срок, не превышающий трех дней с момента предоставления главным распорядителем бюджетных средств полного пакета документов.

Ответом и.о. начальника Финансового Управления О.И. Анисимовой подтвержден факт того, что финансовым управлением было произведено санкционирование оплаты денежных обязательств по контракту 23.08.2017г., оплата поручения произведена на основании кассового плана 28.08.2017г.

Из пояснений Ереминой Е.Е. и представленных Финансовым Управлением Администрации г.Оренбурга сведений следует, что сводный реестр поручений на оплату расходов за № 5612005646/2528 от 22.08.2017г. главным распорядителем бюджетных средств г.Оренбурга УЖКХ Администрации г.Оренбурга представлен через Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса- электронное казначейство в финансовое управление- 22.08.2017г.

Из представленного скрин-шота электронной переписки усматривается, что 07.08.2017г. в адрес Финансового управления Администрации г.Оренбурга УЖКХ направлены только акты выполненных работ и муниципальный контракт, сводный реестр на оплату в адрес Финансового управления не направлялся.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица УЖКХ Администрации г.Оренбурга Малышевой Т.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Малышева Т.С. не является субъектом административного правонарушения, являются несостоятельными на основании следующего.

Управление ЖКХ г. Оренбурга в лице начальника Управления Малышевой Т.С. выступил как муниципальный заказчик, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (пункт 6 названной статьи).

Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Исследовав нормы Положения "Об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Оренбурга", утвержденного Решением Оренбургского городского совета от 28.06.2011г. № 187, суд установил, что Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Оренбурга является органом Администрации города Оренбурга с правами юридического лица, обеспечивающим осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п.1.1 Положения), имеет самостоятельный баланс, счета (п.1.5 Положения), от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством (п.1.6 Положения).

Управление является главным администратором доходов бюджета, главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "город Оренбург", выделяемых Управлению на финансовое обеспечение выполнения установленных задач и полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п.2.86, 2.87 Положения).

Согласно Положению, Начальник УЖКХ обязан обеспечивать соблюдение финансовой и учетной дисциплины (п.3.4.3 Положения), несет ответственность за деятельность Управления в целом, в том числе за ненадлежащее выполнение на Управление полномочий (функций) (п.3.7, 3.73 Положения).

Согласно Распоряжению Главы Администрации г.Оренбурга №43-кл от 19.03.2014г. Малышева Т.С. назначена на должность начальника УЖКХ г.Оренбурга.

Таким образом, начальник Управления ЖКХ несет ответственность за деятельность УЖКХ, и является надлежащим субъектом административного правонарушения.

Несмотря на то, что контрактная служба УЖКХ организует оплату по договорам, в то же время Малышева Т.С., согласно должностных полномочий, и как руководитель организации обязана надлежащим образом обеспечивать исполнения муниципального контракта. Кроме того, именно Малышева Т.С. имеет право подписи финансовых документов.

Доводы представителя Лапаевой Н.В. о том, что ст. 2.4 КоАП РФ прямо указывает, что по ст. 7.32.5 КоАП РФ несет ответственность работник контрактной службы, основаны на ошибочном толковании нормы закона.

       С учётом изложенного, вывод должностного лица о наличии в действиях Малышевой Т.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, обоснован и соответствует представленным доказательствам.

Постановление должностного лица соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. При назначении наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, и назначено административное наказание в минимальных пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Оснований к освобождению Малышевой Т.С. от административного наказания не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения правонарушителя к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Оснований к отмене постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4, 30.5, 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                                Р Е Ш И Л:

постановление по делу об административном правонарушении от 09 января 2018 года по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении Малышевой Т.С. - оставить без изменения, жалобу Малышевой - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                          М.Ж. Байжанова.

12-92/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Малышева Татьяна Сергеевна
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Тагобергенова М.Ж.
Статьи

ст. 7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--orb.sudrf.ru
05.03.2018Материалы переданы в производство судье
27.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Судебное заседание
03.04.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее