Решение по делу № 12-209/2015 от 25.02.2015

Дело № 12-209/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

21 апреля 2015 года                            г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев протест прокурора города Комсомольска-на-Амуре Пахомова В.Е. на решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Бодрова В.А. (№) от (дата) и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Гуринович Е.В. (№) от (дата) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении Смирнова Д. В., (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающего по адресу: (адрес), работающего в КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края в должности главного врача,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Гуринович Е.В. (№) от (дата) прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении главного врача КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края Смирнова Д.В., на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Бодровым В.А. (№) от (дата) постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Гуринович Е.В. (№) от (дата) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении главного врача КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края Смирнова Д.В. – оставлено без изменения.

Полагая незаконным вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Бодровым В.А решение (№) от (дата), прокурор г.Комсомольска-на-Амуре Пахомов В.Е. обратился в суд с протестом, в котором просил указанное решение отменить по следующим основаниям. Прокуратурой г.Комсомольска-на-Амуре по заданию прокуратуры Хабаровского края была проведена проверка исполнения КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края законодательства о размещении заказа и о контрактной системе, в результате которой установлено, что КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края в 2014 году были заключены следующие контракты: № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, однако сведения о данных контрактах в установленный законом срок на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru не были размещены. Так, согласно ч.3 ст.103 Федерального Закона РФ № 44-ФЗ от 05.04.13г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлено, что сведения о заключении данных контрактов должны были быть размещены КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края (дата) года, (дата) года, (дата) года, (дата) и (дата) соответственно. Однако, согласно данных, размещенных на официальном сайте закупок, сведения о данных контрактах размещены только (дата) года, (дата) года, (дата) и (дата) соответственно. Согласно имеющимся на официальном сайте сведениям, данные об исполнении и заключении контрактов с нарушением срока размещены за подписью главного врача КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края Смирнова Д.В. Таким образом, действия Смирнова Д.В. по несвоевременному размещению на сайте информации о заключении контрактов, заключаемых КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. В соответствии с информацией, расположенной на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, цифровая подпись лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, принадлежит Смирнову Д.В. Иные лица, имеющие право действовать от имени юридического лица, на официальном сайте не указаны. На момент принятия прокурором города решения о возбуждении административного дела в отношении Смирнова Д.В., им не были представлены документы, подтверждающие передачу использования своей электронной цифровой подписи другому лицу, данные документы не представлены на момент рассмотрения данного постановления. На 30 октября 2014 года Смирновым Д.В. представлены сведения о передаче своей электронной цифровой подписи контрактному управляющему Шмыге А.В., которая не имеет отношения к выявленным нарушениям, так как принята на работу гораздо позже их совершения. Кроме того, пояснения Смирнова Д.В. о том, что неверно определено лицо, подлежащее административной ответственности по указанным обстоятельствам не может быть принято во внимание, поскольку пп.3, 4 ч.4 ст.38 вышеуказанного Закона № 44-ФЗ в должностных обязанностях контрактного управляющего прямо не указано, что он обязан размещать сведения о заключенных контрактах на сайте, равно также как и в обязанностях у главного врача. Наряду с изложенным, при вынесения решения по протесту прокурора г.Комсомольска-на-Амуре, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Бодровым А.В. в заключительной части решения указано, что заместитель руководителя Гуринович Е.В. пришла в обоснованному выводу об отсутствия в действиях Смирнова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, однако в отношении Смирнова Д.В. вынесено постановление о привлечении к ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. На основании изложенного, просил отменить обжалуемое решение, возобновить производство по данному делу и рассмотреть дело по существу.

В судебное заседание главный врач КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края Смирнов Д.В. не прибыл, представил письменное возражение на протест прокурора г.Комсомольска-на-Амуре, из которого следует, что с не согласен с протестом, по следующим основаниям. В соответствии с Федеральным Законом РФ № 44-ФЗ от 05.04.13г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для работы на официальном сайте сети Интернет в рамках осуществления закупок в учреждении должен быть контрактный управляющий, имеющий специальное образование в сфере закупок или контрактная служба. В КГБУЗ «Онкологический диспансер» контрактным управляющим было назначено должностное лицо, имеющее соответствующее образование в данной области. В силу п.п. 3, 4 ч. 4 ст. 38 Федерального Закона РФ № 44-ФЗ от 05.04.13г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов. Приказом от 31.12.2013г. № 698-к обязанности контрактного управляющего были возложены на сотрудника Бачканову С.В. Данный сотрудник имел удостоверение о повышении квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами: закупки в контрактной системе». В соответствии с п. 2.16 должностной инструкции контрактного управляющего данный сотрудник вносил соответствующие данные на официальный сайт, размещал всю необходимую документацию для осуществления закупок, использовал электронную цифровую подпись (далее по тексту ЭЦП), которая была оформлена на главного врача КГБУЗ «Онкологический диспансер» Смирнова Д.В. Согласно должностной инструкции главного врача КГБУЗ «Онкологический диспансер» у него отсутствует обязанность по размещению сведений о заключенных контрактах на официальном сайте сети Интернет. Таким образом, в действиях главного врача КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края Смирнова Д.В. отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.

Защитник привлекаемого лица – Беляева О.С., действующая на основании доверенности от 28 октября 2014 года, в судебном заседании с доводами протеста не согласилась по основаниям, изложенным в письменном пояснении главного врача КГБУЗ «Онкологический диспансер».

Старший помощник прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Крамар А.П. в судебном заседании подержал доводы протеста в полном объёме по основаниям, в нём изложенным. Просил отменить решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Бодрова В.А. (№) от (дата), а также постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Гуринович Е.В. (№) от (дата) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении Смирнова Д. В. и дело направить на новое рассмотрение по существу.

В судебное заседание заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Гуринович Е.В. – должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Бодров В.А. – должностное лицо, вынесшее обжалуемое решение – не прибыли, уведомлены надлежащим образом, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, доводы протеста, выслушав старшего помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре, защитника привлекаемого лица, судья приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» № 44 ФЗ от 05 апреля 2013 года (далее по тексту Закон 44-ФЗ), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно ч.3 ст.103 Закона 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.103 Закона 44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п.3,4 ч.4 ст.38 Закона 44-ФЗ, контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлено, что Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 года включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно абзацу 3 пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с пунктами 9-11 вышеуказанных «Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», предусмотрено, что при ведении реестра контрактов применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с постановлением прокурора г.Комсомольска-на-Амуре о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата) установлено, что входе проведения проверки по заданию прокуратуры Хабаровского края было установлено следующее. КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края в 2014 году заключены следующие контракты: № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года. На основании вышеуказанных требований законодательства, сведения о данных контрактах должны были быть размещены на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (дата) года, (дата) года, (дата) года, (дата) и (дата) соответственно. Однако, согласно данных, размещенных на официальном сайте закупок, сведения о данных контрактах были размещены только (дата) года, (дата) года, (дата) и (дата) соответственно за подписью Смирнова Д.В.- главного врача КГБУЗ «Онкологический диспансер», то есть с нарушением установленных сроков, в связи с чем, его действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Гуринович Е.В. (№) от (дата) прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении главного врача КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края Смирнова Д.В., на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Бодровым В.А. (№) от (дата) постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Гуринович Е.В. (№) от (дата) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении главного врача КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края Смирнова Д.В. – оставлено без изменения.

При вынесении указанных постановления и решения должностными лицами был сделан вывод о том, что Смирнов Д.В. не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку обязанность по размещению информации о государственных контрактах, указанных в постановлении, была возложена на контрактного управляющего КГБУЗ «Онкологический диспансер» - Бачканову С.В. Более того, согласно должностной инструкции главного врача КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края у него отсутствует обязанность по размещению сведений о заключенных контрактах на официальном сайте сети Интернет.

Однако с указанными выводами должностных лиц согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно приказа Министра здравоохранения Хабаровского края № 12к от 14.01.13г. Смирнов Д.В. назначен на должность КГБУЗ «Онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из имеющийся в материалах дела должностной инструкции главного врача КГБУЗ «Онкологический диспансер» следует, что указанное должностное лицо наделено организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в указанном учреждении. Также согласно п.п.4,5 раздела 4 указанной должностной инструкции, главный врач несёт ответственность за некачественную работу сотрудников и за бездействия и непринятие решений, входящих в его компетенцию.

Таким образом, прихожу к выводу, что именно отсутствие достаточного контроля за исполнением работниками диспансера своих должностных обязанностей привело к совершению правонарушения, указанного в постановлении прокурора г.Комсомольска-на-Амуре о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.14г. и свидетельствует о ненадлежащем исполнении главным врачом КГБУЗ «Онкологический диспансер» возложенных на него организационно-распорядительных функций.

При этом, наличие в штате КГБУЗ «Онкологический диспансер» должности контрактного управляющего не исключает возможность привлечения к административной ответственности также и руководителя указанного учреждения за несвоевременное размещении сведений о заключённых контрактах в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства. Тем более, как установлено из материалов дела, электронная цифровая подпись, позволяющая разместить сведения о заключённых контрактах в сети «Интернет» имелась только у главного врача КГБУЗ «Онкологический диспансер» Смирнова Д.В.

Таким образом, вывод об отсутствии в действиях Смирнова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, сделан должностными лицами антимонопольной службы без учёта всех обстоятельств дела, является незаконным, вынесенным без достаточных оснований, в нарушение ст.26.11 КоАП РФ о полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности, что является существенным нарушением требований, предусмотренных действующим процессуальным законодательством, в связи с чем, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Гуринович Е.В. (№) от (дата) и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Бодрова В.А. (№) от (дата) подлежат отмене.

    Вместе с тем, согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно постановлению прокурора г.Комсомольска-на-Амуре от 19.09.14г. о возбуждении дела об административном правонарушении, датами совершения вменяемого Смирнову Д.В. правонарушения являются даты - (дата) года, (дата) года, (дата) года, (дата) и (дата) года, необходимого размещения сведений о контрактах № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) соответственно, в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности за не размещение сведений по заключённым контрактам № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) истёк.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Вместе с тем, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ за не размещение сведений по заключённому контракту № (№) от (дата) ещё не истёк, в связи с чем, дело в данной части подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.

На основании изложенного, руководствуясь п.п.3, 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Гуринович Е.В. (№) от (дата) РФ и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Бодрова В.А. (№) от (дата) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении Смирнова Д. В. – отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении в части несвоевременного размещения в сети «Интернет» сведений о заключённых контрактах № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) года, № (№) от (дата) - прекратить, на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В остальной части дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, правомочному рассматривать дело.

    Протест прокурора города Комсомольска-на-Амуре Пахомова В.Е. – считать удовлетворённым.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья           Н.Н. Татунь

12-209/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Пахомов В.Е.
Ответчики
Смирнов Дмитрий Владимирович - главврач КГБУЗ "Онкологический диспансер г.Комомольска-на-Амуре"
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Татунь Надежда Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 7.31 ч.2

Дело на сайте суда
centralny--hbr.sudrf.ru
26.02.2015Материалы переданы в производство судье
26.02.2015Истребованы материалы
26.03.2015Поступили истребованные материалы
21.04.2015Судебное заседание
24.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.05.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.06.2015Вступило в законную силу
23.07.2015Дело оформлено
23.07.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее