Решение по делу № 2-757/2013 ~ М-741/2013 от 10.06.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 августа 2013 года с. Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Людвиковского В.А.,

при секретаре Барановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Богучанскому и Кежемскому районам Хасанова А.С. о признании незаконными действий начальника межмуниципального отдела <данные изъяты> по отказу осуществлять по письменным обращениям военного комиссариата установление фактического местонахождения граждан, не исполняющих воинскую обязанность, при проведении призыва на военную службу,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник отдела военного комиссариата Красноярского края по Богучанскому и Кежемскому районам Хасанов А.С. обратился в суд с заявлениями о признании незаконными действий начальника межмуниципального отдела <данные изъяты> по отказу осуществлять по письменным обращениям военного комиссариата установление фактического местонахождения граждан, не исполняющих воинскую обязанность, при проведении призыва на военную службу. Кроме того, просит обязать начальника межмуниципального отдела <данные изъяты> взаимодействовать с военным комиссариатом Красноярского края при проведении мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, на основании соответствующих письменных обращений военного комиссариата осуществлять установление фактического местонахождения граждан, подлежащих призыву на военную службу в случае невозможности вручения им повесток, и обеспечивать прибытие граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, в отдел военного комиссариата.

Свои требования заявитель мотивирует тем, что при организации призыва граждан на военную службу в октябре-декабре 2012 года на граждан, подлежащих призыву на военную службу, которым не удалось вручить повестки установленным порядком, начальнику МО <данные изъяты> были направлены письменные обращения с приложением повесток для обеспечения прибытия указанных граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, однако, указанное обращение об установления местонахождения граждан и повестки были возвращены без исполнения. Возврат был мотивирован тем, что на сотрудников полиции в силу Федерального закона «О полиции» не возложена обязанность по осуществлению внепроцессуального розыска лиц, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу.

По мнению заявителя данный отказ начальника ОМ <данные изъяты> является незаконным.

В судебное заседание заявитель не прибыл. Согласно направленного в адрес суда ходатайства просил судебное заседание провести без его участия, в связи с нахождением в отпуске. Заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Представитель МО <данные изъяты> в судебном заседании по доверенности Круско Е.В. (доверенность в деле) с заявленными требованиями не согласилась в полном объеме, мотивируя это тем, что согласно Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ установлен исчерпывающий перечень обязанностей работников полиции, согласно которого отсутствует обязанность по производству розыска, задержанию граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу.

Изучив заявление начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Богучанскому и Кежемскому районам Хасанова А.С., заслушав представителя <данные изъяты>, исследовав и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

По смыслу ст. ст. 254, 255, ч. 4 ст. 258 ГПК РФ решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц (в том числе и постановления судебных приставов-исполнителей) могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (л.д. 11).

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 31 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссара.

Обязанности должностных лиц органов внутренних дел в сфере законодательства о воинской обязанности и военной службе определены ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, к которым относятся: - производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов.

Согласно ч. 2 ст. 31 этого же Федерального закона, в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

Порядок организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в данной работе определен утвержденной Приказом Министра внутренних дел от 10.09.07 г. N 789 "Инструкцией об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности."

Пункт 5 "а" данной Инструкции обязывает начальника ОВД по району при получении письменных обращений военного комиссара об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимать необходимые меры по установлению фактического местонахождения граждан и вручать им повестки для прибытия в военный комиссариат.

В судебном заседании установлено, что при организации призыва граждан на военную службу весной и осенью 2012 года на граждан, подлежащих призыву на военную службу, которым не удалось вручить повестки установленным порядком, на основании абз.2 п.2 ст. 31 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», начальнику Межмуниципального отдела <данные изъяты> отделом военного комиссариата Красноярского края по Богучанскому и Кежемскому районам были направлены письменные обращения с приложением повесток для обеспечения прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Начальником МО <данные изъяты> Барковым Ф.Н. письменные обращения об установления местонахождения граждан и повестки были возвращены без исполнения. Возврат был мотивирован тем, что в функциональные обязанности сотрудника полиции, согласно ФЗ "О полиции", деятельность по вручению повесток гражданам, не явившимся без уважительной причины в военный комиссариат, не входит.

Исходя из анализа действующего законодательства, с учетом того, что изменения в Закон «О воинской обязанности и военной службе» в связи с принятием Федерального закона «О полиции» не вносились, приказ Министра внутренних дел № 789 не отменен, суд приходит к выводу о том, что сотрудники полиции обязаны выполнять требования п.2 ст.31 Закона «О воинской обязанности и военной службе», соответственно вручать повести под роспись гражданам, оповестить которых военными комиссариатами не представляется возможным, соответственно решения начальника Межрайонного отдела <данные изъяты> Баркова Ф.Н. о возвращении неисполненными обращений начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Богучанскому и Кежемскому районам Хасанову А.С. об установлении местонахождения граждан, являются незаконными и необоснованными, препятствующими выполнению государственной задачи по призыву граждан на военную службу.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ 30 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

2-757/2013 ~ М-741/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отдел военного комиссариата Красноярского края по Богучанскому и Кежемскому району
Другие
Межмуниципальный отдел МВД России "Богучанский"
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Людвиковский Виктор Александрович
Дело на сайте суда
boguchan--krk.sudrf.ru
10.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2013Передача материалов судье
14.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2013Судебное заседание
07.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2013Дело оформлено
03.02.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее