Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1-387/2021 от 18.11.2021

Дело № 5-1-387/2021

УИД 33RS0017-01-2021-001901-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 декабря 2021 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области Денисова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Нечаева Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, не состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, не работающего, проживающего по адресу: <...>,

установил:

согласно протоколу по делу об административном правонарушении Нечаев Д.С. ДД.ММ.ГГГГ в 19.10 час. в нарушение требований п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился на остановке общественного транспорта <данные изъяты>, расположенной по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски).

Извещенный надлежащим образом Нечаев Д.С., в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела, в связи с невозможностью явки, в суд не представил.

МО МВД России по ЗАТО г. Радужный, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направили, ходатайств об отложении не заявляли.

С учётом данных обстоятельств, а также руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «а1» и «а2» ст. 10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «м» и «у» п. 1 ст. 11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.

Статьей 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

С учётом изложенного, административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 г. объявлена пандемия данного заболевания.

Таким образом, исходя из положений ч. 1 ст. 1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Согласно ч. 1 ст. 23 Устава Владимирской области (далее - Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.

Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.

Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) (далее - Указ) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 5.9 Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27 апреля 2020 г. без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов), в том числе, зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования.

Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. № 38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 19.10 час. Нечаев Д.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился на остановке общественного транспорта <данные изъяты>, расположенной по адресу: <...> без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), чем нарушил требования п. 5.9 Указа.

Вина Нечаева Д.С. в совершении правонарушения подтверждается: письменными объяснениями Нечаева Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых последний не оспаривает факт нахождения ДД.ММ.ГГГГ в 19.10 час. на остановке общественного транспорта <данные изъяты> по адресу: <...>, без маски; объяснениями свидетеля Г., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19.10 час. она, проходя мимо остановки общественного транспорта <данные изъяты>, видела, что на остановке сидел неизвестный ей мужчина без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (маски), как потом оказалось, это был Нечаев Д.С.; рапортом полицейского ОППСп МО МВД России по ЗАТО г. Радужный Б.; а также протоколом об административном правонарушении АП NN от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в присутствии Нечаева Д.С., ему разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, процессуальный документ составлен уполномоченным на это должностным лицом.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется, признаю их достоверными и допустимыми. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.

Вместе с тем, не признаю в качестве доказательства фототаблицу, на которой зафиксировано нахождение Нечаева Д.С., поскольку данная фототаблица, ввиду ее плохого качества, не подтверждает нахождение на остановке общественного транспорта именно того лица, которое привлекается к административной ответственности, а, следовательно, не является относимой.

Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Нечаева Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Нечаевым Д.С. п. 5.9 Указа объективно установлено собранными по делу доказательствами.

Нечаев Д.С., имея возможность для соблюдения противоэпидемических мероприятий, предусмотренных Указом Губернатора Владимирской области, находясь на остановке общественного транспорта <данные изъяты> по адресу: <...>, не принял должных мер к их соблюдению.

Действия Нечаева Д.С. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о мере наказания, учитываю характер и степень общественной опасности содеянного, его фактические обстоятельства, а также данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественном положении, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Нечаев Д.С. вину в совершенном правонарушении признал, что следует из объяснений /л.д. 3/.

Данное обстоятельство является смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих наказание Нечаева Д.С., судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел на момент рассмотрения дела не истек.

В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного Нечаевым Д.С. административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности Нечаева Д.С., прихожу к выводу о необходимости назначения последнему наказания для достижения его целей, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, поскольку прихожу к убеждению, что такое наказание будет соответствовать цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Нечаева Д.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: МО МВД России по ЗАТО «Радужный» Владимирской области, ИНН получателя платежа: 3308003360, КПП 330801001, р/с 03100643000000012800, банк получателя платежа: Отделение Владимир//УФК по Владимирской области г. Владимир, КБК 18811601201010601140, БИК 011708377, ОКТМО 17737000, УИН 18880333216610738601.

Наименование платежа: Штраф по делу об административном правонарушении № 5-1-387/2021, Нечаев Д.С.

Разъяснить Нечаеву Д.С., что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.

В случае неуплаты штрафа он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления во Владимирский областной суд.

Судья                         Н.А. Денисова

5-1-387/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нечаев Дмитрий Сергеевич
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Денисова Н.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
18.11.2021Передача дела судье
19.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2021Рассмотрение дела по существу
08.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее