УИД44RS0003-01-2022-000146-50
Дело № 5-188/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
11 февраля 2022 года г.Шарья
Судья Шарьинского районного суда Костромской области Игуменова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Мухачева П.А., ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС, зарегистрированного и проживающего по адресу: АДРЕС, индивидуального предпринимателя, ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
паспорт №
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что 01.12.2021 года в период времени с 15.30 ч. до 16.30 часов ИП Мухачев П.А. допустил работу предприятия общественного питания кафе «Hookah Lounge Harizma», расположенного по адресу: г. Шарья ул.Октябрьская, д.15,с нарушением требований Постановления Губернатора Костромской области № 45 от 4 апреля 2020 года «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», :
- нарушение п.п.1.1 п 1.9 постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 №45, а именно тремя работниками - поваром, официантом и завхозом, находившимися и исполняющими свои обязанности в кафе во время проведения рейдового мероприятия, не представлены подтверждающие документы о прохождении ими полного курса вакцинации или о введении первого компонента вакцины против новой коронавирусной инфекции (СОVID-19). Работниками, также не представлены документы об их тестировании на новую короновирусную инфекцию (2019 пСоV) путем лабораторного исследования материала на новую короновирусную инфекцию (2019 пСоV) методом ПЦР либо о тестировании на отсутствие антигена SARS - CoV-2;
-нарушение п.п.2 п.1.9.постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 N 45, а именно работа персонала осуществляется без перчаток, медицинские маски используются ненадлежащим образом - не прикрыты органы дыхания. Согласно инструкции по применении медицинской маски, она должна быть надета так, чтобы подбородок и нос разместились внутри маски. Следовательно, правильное ношение медицинской маски предполагает прикрытие ей рта носа (фото № 1);
- нарушение п.п.8 п.1.9.постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 N45 а именно не организованы при входе места обработки рук кожными антисептикам предназначенными для этих целей (фото №№ 7, 8, 9);
Своими действиями ИП Мухачев П.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании Мухачев П.А. не участвовал.
Согласно разъяснений данных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Суд считает установленным, что Мухачев П.А. извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Направленное по адресу места жительства Мухачева П.А. указанному им при составлении протокола об административном правонарушении уведомление вернулось в суд без вручения - истек срок хранения.
При указанных обстоятельствах суд считает, что Мухачев П.А. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. А, следовательно, полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Мухачева П.А.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил).
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3 Правил).
Распоряжением Губернатора Костромской области от 17 марта 2020 года N 128-р в связи с угрозой завоза и распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Костромской области введен режим повышенной готовности с 18.00 часов 17 марта 2020 года.
В связи с введением режима повышенной готовности отдельными правовыми актами Губернатора Костромской области могут устанавливаться обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, в том числе: особый порядок деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года №45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» (в редакции постановления Губернатора Костромской области от 21.10.2020 N 215) в связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания обязаны,: организовать проведение регулярного тестирования на новую короновирусную инфекцию (2019-nCoV) путем лабораторного исследования материала на новую короновирусную инфекцию (2019-nCoV) методом ПЦР либо тестирования на отсутствие антигена SARS-CoV-2 не реже одного раза в 7 календарных дней работников, осуществляющих профессиональные (служебные) обязанности с личным присутствием на рабочем месте ( пп.1.1 п.1.9).; обеспечить контроль за соблюдением масочного режима посетителями, работу персонала в средствах индивидуальной защиты (масках, перчатках) (пп.2 п.1.9); 8) организовать при входе места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей ( пп.8 п.1.9).
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки 01.12.2021г. в период времени с 15.30 ч.. до 16.30 часов работники кафе «Hookah Lounge Harizma», расположенного по адресу: г. Шарья ул.Октябрьская, д.15, а именно повар, официант и завхоз осуществлявшие свою трудовую функцию в указанном кафе не предоставили документы подтверждающие прохождении ими полного курса вакцинации или о введении первого компонента вакцины против новой коронавирусной инфекции (СОVID-19). Работниками, также не представлены документы об их тестировании на новую короновирусную инфекцию (2019 пСоV) путем лабораторного исследования материала на новую короновирусную инфекцию (2019 пСоV) методом ПЦР либо о тестировании на отсутствие антигена SARS - CoV-2. Так же в ходе проверки установлено, что работа персонала осуществляется без перчаток, медицинские маски используются ненадлежащим образом - не прикрыты органы дыхания, на входе в кафе не организованы места обработки рук кожными антисептикам предназначенными для этих целей.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 17.01.2022г., служебной запиской заместителя заведующего отделом экономического развития администрации городского округа г.Шарья Костромской области от 07.12.2021г.рапортом УУП МО МВД России «Шарьинский» от 01.12.2021г., объяснениями М.А.А.,фото с места совершения правонарушения.
Обязанность организовать работу предприятия общественного питания так, как указано в п.п.10 п.1.9 постановления Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года №45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», возложена на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания, следовательно, только организации (руководители) и индивидуальные предприниматели, а не их сотрудники являются субъектами указанного правонарушения.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № от 17.01.2022г. Мухачев П.А. является индивидуальным предпринимателем и на момент рассмотрения дела данный статус не утратил (л.д.21-22).
Оценив материалы дела в совокупности, суд считает, что вина ИП Мухачева П.А. в совершении правонарушения доказана, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как он нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно являясь владельцем кафе «Hookah Lounge Harizma» допустил работу объекта общественного питания с нарушениями требований постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020г. №45.
При назначении ИП Мухачеву П.А. вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность ИП Мухачева П.А. судом не установлено.
При вынесении решения по делу суд считает установленным, что нарушение ИП Мухачевым П.А. подпунктов 3, 4, 7 и 11 пункта 1.9 постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 N 45 не нашло своего подтверждения исследованными судом доказательствами. Совершение данных правонарушений по мнению суда в вину ИП Мухачеву П.А. вменению не подлежит.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В то же время согласно части 2.2 названной нормы при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Аналогичные правила смягчения наказания предусмотрены частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и для юридических лиц, но при условии, что минимальный размер административного штрафа, предусмотренный соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, составляет для названной категории субъектов правонарушений не менее ста тысяч рублей.
При этом следует иметь в виду, что в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодатель сформулировал презумпцию, заключающуюся в том, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
С учетом того, что правовое регулирование, реализованное в статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и позволяющее назначать наказание виновным в виде штрафа в размере ниже его минимальной величины, не предусматривает специальных правил для индивидуальных предпринимателей, то при наличии оснований для смягчения назначаемого им наказания надлежит исходить из условий, которые установлены применительно к должностным лицам.
Принимая во внимание, что минимальный размер штрафа для должностных лиц, предусмотренный санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, менее пятидесяти тысяч рублей, которые служат критерием возможности применения преференции в виде снижения его размера, оснований для снижения размера штрафа не имеется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации во исполнение Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направлены на недопущение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих.
Таким образом, нарушение, допущенное ИП Мухачевым П.А., создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Следовательно, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается.
С учетом обстоятельств дела в совокупности, а так же того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю, возможным назначить Мухачеву П.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Мухачева П.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть им уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел судебных приставов по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности для взыскания штрафа и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель УФК по Костромской области (Главное управление МЧС России по Костромской области лс №04411784000), ИНН 4401049191, КПП 440101001, расчетный счет получателя платежа 40101810700000010006, банк получателя: Отделение Кострома г. Кострома, КБК 17711601201010601140, ОКТМО 34701000, ИП Мухачев П.А.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Шарьинского районного суда: О.В. Игуменова