Дело №
(публиковать)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«10» июня 2020 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Фокина Т.О., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КОРС» (далее – ООО «КОРС»), находящегося по адресу: г.Ижевск, ул. <адрес> (ИНН №, ОГРН №),
УСТАНОВИЛ:
В связи с поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР жалобой гражданина (вх. №18-00-02/023-906-ж-2020 от 04.02.2020 г.) на нарушение санитарного законодательства предприятия ООО «КОРС», расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.<адрес> Управлением было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №65 от 25.02.2020 г., определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 13.03.2020 г. Проведение экспертизы поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР».
Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования №228 от 05.03.2020 г., протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 04.03.2020 г., экспертному заключению №574 от 17.03.2020 г. установлено, что предприятие общественного питания «Чешский дворик» ООО «КОРС» расположено на цокольном этаже многоквартирного жилого дома по договору аренды № 001 от 02.07.2019 г. площадью 25 кв.м., имеет отдельный туалет для посетителей, оборудованный унитазом и раковиной для мытья рук. Имеется отдельный санузел для сотрудников. Загрузка пищевых продуктов осуществляется через центральный вход, отдельное загрузочное помещение отсутствует. Центральный вход находится непосредственно под окнами жилых квартир в нарушение п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 и п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01, тем самым деятельность предприятия общественного питания «Чешский дворик» ООО «КОРС» не соответствует требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 07.04.2020 г.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по УР Коминова З.Н., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ООО «КОРС» к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от 07.04.2020 г.
В силу ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от лиц не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Представитель ООО «КОРС», извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явился, суду причина неявки не известна. Судом принято решение рассмотреть административный материал в отсутствие представителя юридического лица в порядке ст.25.4 КоАП РФ.
Суд, заслушав объяснения представителя административного органа, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
На основании п. 1 ст. 39 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования согласно ст. 1 Закона № 52ФЗ- обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ).
Согласно ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Согласно п. 1 ст.17 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 - прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
Согласно п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 – Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
В нарушение вышеуказанных пунктов в предприятии «Чешский дворик» ООО «КОРС» загрузка пищевых продуктов осуществляется через центральный вход, который используется и как вход для посетителей, отдельное загрузочное помещение отсутствует, центральный вход находится непосредственно под окнами жилых квартир, следовательно, не соблюдены объемно-планировочные решения помещений предприятия, которые предусматривают поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки пищевой продукции и посетителей, посетителей и персонала.
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, по мнению суда, ООО «КОРС» в ходе своей деятельности допустило нарушение требований ст. 11, ст. 17, ст. 39 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Вина ООО «КОРС» подтверждается материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований: протоколом от 07.04.2020 года по делу об административном правонарушении; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 04.03.2020 г., актом санитарно-эпидемиологического обследования № 228 от 05.03.2020 г., экспертным заключением № 574 от 17.03.2020 г., копией договора аренды № 001 от 02.07.2019 г., копией технического плана помещения, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. 7-я Подлесная, д. 71.
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «КОРС» имело возможность для соблюдения санитарных правил, но не предприняло все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 6.6 КоАП РФ является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в бездействии юридического лица, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, кафе, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Субъективная сторона анализируемого правонарушения выражается как в форме прямого умысла, так и по неосторожности.
Место совершения административного правонарушения – предприятие общественного питания «Чешский дворик» ООО «КОРС», расположенного по адресу: по адресу: г.Ижевск, ул. <адрес>.
Время совершения административного правонарушения – 19.03.2020 г.
Санкция ст.6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований для применения ст.ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судом признается повторное привлечение к административной ответственности за нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в течение года (постановление Первомайского районного суда г. Ижевска от 17.09.2019 г. по ст. 6.4 КоАП РФ).
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить ООО «КОРС» административное наказание в виде штрафа в размере 32000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственности «КОРС» (ИНН № ОГРН №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 32 000 (тридцать две тысячи) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, р/с 40101810922020019001, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 94701000, УИН №
Разъяснить лицу, привлеченному к ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в этот срок является административным правонарушением, которое влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток с момента получения копии постановления, путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Ижевска.
Судья: Т.О. Фокина