Дело № 2-630/2020
УИД 59RS0035-01-2020-000616-29
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Соликамск 03 июля 2020 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Пантилеевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Мунц Е.А.,
с участием истца Поповой И.Н.,
представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Соликамска Пермского края (межрайонное) – Цапановой Е.В., действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица Курбатовой В.В., действующей на основании приказа,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Соликамск Пермского края гражданское дело по иску Поповой Ирины Николаевны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии,
у с т а н о в и л:
Попова И.Н. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Соликамск Пермского края (межрайонное) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование иска указала, что обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) с заявлением о назначении ей трудовой пенсии. Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) от <дата> № истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с отсутствием права на досрочное пенсионное обеспечение. В специальный стаж не засчитан в том числе периоды: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, <дата> – курсы повышения квалификации. Считает, что указанный период подлежит включению в специальный трудовой стаж. Просит признать решение Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в <...> края (межрайонное) № от <дата> незаконным, обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <...> края (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости курсы повышения квалификации: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, <дата>; возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в г.Соликамске Пермского края (межрайонное) назначить Поповой И.Н. досрочную трудовую пенсию с <дата> года(с учетом уточненных исковых требований).
В судебном заседании истец Попова И.Н. на уточненном иске настаивала по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Соликамске Пермского края – Цапанова Е.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании заявила, что с иском не согласна поскольку работодатель не подтвердил право на досрочное назначение пенсии истцу, кода льготы в отношении истца не выставлял.
Представитель третьего лица Курбатова В.В. в судебном заседании доводы искового заявления поддержала, не возражала против удовлетворения исковых требований.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело Поповой И.Н., суд пришел к следующему.
В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, осуществляющим не менее 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей, устанавливается пенсия независимо от возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;
В специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости за педагогическую деятельность включаются периоды работы в соответствии со Списком должностей и учреждений и Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 и Постановлением № 516 от 11.07.2002 года.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2014 года № 869 «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости» разъяснено, что в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 года - предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.
В судебном заседании установлено, что истец 23.12.2019 года обратилась в ГУ-УПФР в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с п. 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением ответчика от <дата> № Поповой И.Н. было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, ввиду отсутствия требуемого специального стажа – педагогической деятельности в учреждениях для детей – 25 лет (л.д. 6-7). Ответчиком в специальный стаж Поповой И.Н. зачтены периоды работы общим сроком 24 года 10 месяцев 3 дня.
Из материалов дела установлено, что истец работала учителем природоведения в <данные изъяты> с <дата> по настоящее время.
Из материала дела, представленных доказательств следует и не оспаривается ответчиком, что <данные изъяты>, в которой осуществляла деятельность истец, неоднократно переименовывалась в <данные изъяты>, <данные изъяты>
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что в период в период осуществления педагогической деятельности в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» истец направлялась работодателем на курсы повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, <дата>, что подтверждается представленными в материалы дела приказами, а также удостоверениями о краткосрочном повышении квалификации.
Как следует из ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Поскольку за время нахождения истца на курсах повышения квалификации за ней сохранялись место работы и заработная плата, с которой производились соответствующие страховые отчисления в пенсионный орган, повышение профессионального уровня в силу п. 16 ст. 29 Закона РФ «Об образовании» (действовавшего до 01.09. 2013 года) и п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является обязанностью педагогических работников, суд считает, что спорные периоды курсов повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж.
Как указано в части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на её получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
В приложении 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что для лиц, которые в 2019 году приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 этого же Федерального закона, страховая пенсия по старости может быть им назначена не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Таким образом, для лиц, которым страховая пенсия по старости устанавливалась независимо от возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, законодатель, не изменяя требований к продолжительности специального страхового стажа, предусмотрел, что с 01 января 2019 года пенсия им назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Закону № 400-ФЗ, то есть ввёл период ожидания возможности реализовать уже возникшее исходя из продолжительности соответствующих видов деятельности право на пенсию по старости.
Однако для адаптации к вносимым изменениям законодатель установил переходный период. Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на её досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
На основании изложенного, в соответствии с действующим правовым регулированием страховая пенсия по старости истцу Поповой И.Н. может быть назначена не ранее чем через 6 месяцев со дня возникновения права на такую пенсию.
Согласно частям 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днём обращения за страховой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учётом положений части 7 статьи 27 настоящего Федерального закона.
На основании приведенных положений закона у Поповой И.Н. право на страховую пенсию возникает <дата>.
Следовательно, исковые требования Поповой И.Н. о возложении на ответчика обязанности назначить страховую пенсию по старости с <дата> подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194–199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать Решение Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ в г.Соликамске Пермского края (межрайонное) № от <дата> об отказе в назначении Поповой Ирине Николаевне досрочной страховой пенсии по п.3 ч.1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» незаконным 20 в части не включения в стаж работы курсов повышения квалификации: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, <дата>.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске Пермского края (межрайонное):
- включить Поповой Ирине Николаевне в специальный стаж работы по п.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды курсов повышения квалификации: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, <дата>.
- назначить досрочно страховую пенсию по старости по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <дата>.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (08.07.2020 года).
Судья Е.В. Пантилеева