Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-394/2014 ~ М-390/2014 от 21.05.2014

Дело № 2-394/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Новобурейский «03» июня 2014 года

Бурейский районный суд Амурской области

в составе:

председательствующего судьи Спиридонова Е.А.

при секретаре Васильчук Н.А.,

с участием: истца прокурора – помощника прокурора <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Райчихинского сельсовета <адрес> о возложении обязанности оформить право собственности на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Диденко» протяженностью 1,6 км, расположенную в границах <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; о возложении обязанности внести автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Диденко» протяженностью 1,6 км в реестр муниципальной собственности Администрации Райчихинского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Райчихинского сельсовета <адрес> (далее Администрация Райчихинского сельсовета) с данными исковыми требованиями.

В обоснование заявленных требований в иске, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в деятельности Администрации Райчихинского сельсовета, в ходе которой установлено следующее. Из ответа Главы Райчихинского сельсовета на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением Главы Райчихинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ утверждён перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, согласно которому, протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения составляет 33,2 км, из них: 21,9 км. – сети дорог села Безозерное Райчихинского сельсовета, 11,3 км. – сети дорог села Безымянное, на которые не оформлено право собственности. Согласно перечню к указанному постановлению, на территории села Безозерное имеется автодорога «Диденко» протяжённостью 1,6 км. В соответствии с п.2 ч.2 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 данного Федерального закона к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» закрепляет перечень вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Исходя из положений ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», ч.8 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, подлежат обращению в муниципальную собственность. В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ, единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения. В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Следовательно, бездействие администрации Райчихинского сельсовета по не оформлению права собственности на автомобильную дорогу «Диденко» протяжённостью 1,6 км, расположенную на территории поселения села Безозерное, в муниципальную собственность поселения ограничивает реализацию полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, что в свою очередь, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, интересов общества и государства в области безопасности дорожного движения, что является недопустимым.

Помощник прокурора, ФИО2, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, в обоснование привела те же доводы, что и в иске. Просит суд возложить обязанность на Администрацию Райчихинского сельсовета оформить право собственности на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Диденко» протяженностью 1,6 км, расположенную в границах села <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность внести автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Диденко» протяженностью 1,6 км в реестр муниципальной собственности Администрации Райчихинского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд, в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить заявленные прокурором <адрес> требования в полном объеме.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика главы Райчихинского сельсовета ФИО3, не возражающей против удовлетворения заявленных требований прокурора.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица – <адрес> ФИО4, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в письменном отзыве указавшего, что <адрес> возражений по заявленным требованиям прокурора <адрес> не имеет.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица - МКУ КУМИ <адрес> ФИО5, надлежаще извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, в письменном отзыве указавшей, что МКУ КУМИ <адрес> возражений по заявленным требованиям прокурора <адрес> не имеет, что сведения об автомобильной дороге общего пользования «Диденко», протяженностью 1,6 км, расположенной в границах <адрес> в реестре муниципальной собственности <адрес> отсутствуют.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО6, надлежаще извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, в письменном отзыве указавшей, что возражений по заявленным требованиям прокурора <адрес> не имеет.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица - Министерства имущественных отношений по <адрес> ФИО7, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в письменном отзыве указавшего, что возражений по заявленным требованиям прокурора <адрес> не имеет, что в реестре собственности <адрес> указанный объект недвижимости не числится, право собственности в отношении указанного объекта недвижимости министерство не заявляет.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица - Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) ФИО8, надлежаще извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, в письменном отзыве указавшей, что возражений по заявленным требованиям прокурора <адрес> не имеет, что сведения об объекте недвижимого имущества – автомобильной дороге общего пользования местного значения «Диденко» протяженностью 1,6 км. Расположенной в границах <адрес>, в реестре федерального имущества отсутствуют, спор о праве в отношении указанного объекта не заявляется, права и законные интересы Российской Федерации рассматриваемым делом не затрагиваются.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица - <адрес>, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в суд письменного отзыва не предоставившего.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО9, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в письменном отзыве указавшего, что перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 787). Автомобильная дорога общего пользования местного значения «Диденко», расположенная в границах <адрес> не входит в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные прокурором <адрес> исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор <адрес> вправе был обратиться в суд с настоящим иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Настоящее заявление прокурора направлено на защиту интересов граждан, поскольку ненадлежащее техническое состояние дорог нарушает права граждан на безопасность дорожного движения в границах муниципального образования.

Статьей 2 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч.1 ст.130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих трав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрации подлежат, в том числе, право собственности. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации. Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ, единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего федерального закона.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы

В соответствии со ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав, проводится на основании заявления правообладателя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ года, к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности, в Российской Федерации регулируются положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российский Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российский Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

На основании п.9 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российский Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с п.8 ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российский Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Постановлением Главы Райчихинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Райчихинского сельсовета.

Приложением к данному Постановлению доказано, что автомобильная дорога общего пользования «Диденко» протяженностью 1,6 км, расположенная в границах <адрес>, включена в данный перечень.

В соответствии с п.2,5 ч.2 ст. 50 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности поселений могут находиться: автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, и органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества.

Таким образом, исследованными доказательствами и пояснениями сторон в письменных отзывах доказано, что право собственности на автомобильную дорогу общего пользования «Диденко» протяженностью 1,6 км, расположенную в границах <адрес>, ответчиком не оформлено, и данная автомобильная дорога не внесена в реестр муниципальной собственности поселения – Администрации Райчихинского сельсовета.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение доводы прокурора <адрес>, ответчиком в суд не предоставлено.

Следовательно, бездействие Администрации Райчихинского сельсовета по не оформлению права собственности поселения на автомобильную дорогу «Диденко» протяжённостью 1,6 км, расположенную в границах <адрес>, ограничивает реализацию полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, что в свою очередь, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, интересов общества и государства в области безопасности дорожного движения, поскольку непринятие мер к государственной регистрации права собственности на автодорогу ведет к ухудшению технического состояния данного объекта, а ненадлежащее техническое состояние в свою очередь нарушает права граждан на безопасное дорожное движение в границах муниципального образования. Поэтому заявленные прокурором требования к Администрации Райчихинского сельсовета законные, обоснованные, доказанные и их следует удовлетворить, обязав ответчика оформить право собственности поселения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Диденко» протяженностью 1,6 км, расположенную в границах <адрес>, и обязав внести автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Диденко» протяженностью 1,6 км в реестр муниципальной собственности поселения.

В соответствии со ст.204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что полномочия Администрации Райчихинского сельсоветапо оформлению права собственности на недвижимость являются расходными обязательствами, выполнение возложенных обязательств подлежит осуществлению исполнительным органом местного самоуправления, что требует принятия организационных и административно-хозяйственных мероприятий, на основании ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить сроки исполнения решения суда, заявленные прокурором, как разумные и достаточные, и с которыми согласился представитель ответчика: по первому требованию – до ДД.ММ.ГГГГ, по второму требованию – до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> к Администрации Райчихинского сельсовета <адрес> удовлетворить.

Обязать Администрацию Райчихинского сельсовета <адрес> оформить право собственности поселения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Диденко» протяженностью 1,6 км, расположенную в границах <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Райчихинского сельсовета <адрес> внести автомобильную дорогу общего пользования местного значения «Диденко» протяженностью 1,6 км в реестр муниципальной собственности поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Председательствующий: (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Спиридонов Е.А.

2-394/2014 ~ М-390/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бурейского района
Ответчики
Администрация Райчихинского сельсовета
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Спиридонов Е.А.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
21.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2014Передача материалов судье
23.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2014Судебное заседание
03.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее