Материал № 5-21/2021
УИН: 54RS0012-01-2021-000048-86
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
село Убинское 21 января 2021 года
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Первушина Ю.Н.,
При помощнике судьи Селезневе Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Полетаевой Елены Александровны,
У С Т А Н О В И Л:
При проведении совместного рейдового мероприятия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области) с МО МВД РФ «Каргатский» ОП «Убинское», ДД.ММ.ГГГГ было установлено что индивидуальный предприниматель Полетаева Елена Александровна в <адрес>, при осуществлении деятельности по розничной торговле в не специализированных магазинах, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые совершены при возникновении угрозы распространения заболевания в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, представляющего опасность для окружающих.
При проведении мероприятия установлено, что ИП Полетаева Елена Александровна в <адрес> при осуществлении деятельности по розничной торговли преимущественно пищевыми продуктами включая напитки в неспециализированном магазине:
- в нарушение п. 5.1, 8.5 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2020 года № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19), п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов» не обеспечил контроль температуры тела работников перед допуском их на рабочие места и в течении рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактными (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела с признаками инфекционного заболевания (на момент проведения мероприятия термометр в магазине отсутствовал, журнал измерения температуры тела отсутствовал).
- в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно не организован дезинфекционный режим на объекте торговли, в том числе обеззараживание воздуха (обеззараживание воздуха не проводится, оборудование для обеззараживания воздуха отсутствует).
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - экспертом территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Барабинском районе ФИО1 в отношении индивидуального предпринимателя Полетаевой Елены Александровны был составлен административный протокол по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
ФИО1 показал суду, что на момент проверки в помещении отсутствовал термометр, ионизатор и журнал проверки.
Полетаева Елена Александровна показала суду, что действительно указанное в протоколе по делу об административном правонарушении нарушение имело место, оно частично устранено, а в ближайшее время будет устранено полностью.
Ч.1 ст.6.3 КоАП РФ влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом РФ 31 января 2020 года издано постановление N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
В соответствии с п. 5.1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2020 года № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19), руководителям организаций рекомендовано обеспечить контроль температуры тела работников перед допуском их на рабочие места и в течении рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактными (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела с признаками инфекционного заболевания.
На основании п. 8.5 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2020 года № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19), руководителям территориальных органов Роспотребнадзора с 24.08.2020 года рекомендовано установить контроль за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил, в том числе санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15.
Пунктом 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Согласно п. 1.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, необходимо выполнить мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая обеззараживание воздуха.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а так же постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Учитывая эпидемиологическую ситуацию по новой короновирусной инфекции, не осуществление условий дезинфекционного режима и мер профилактики в организации торговли, ставят под угрозу здоровье неопределенного круга лиц.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV внесена в список в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Полетаевой Еленой Александровной административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подтверждается протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом по делу об административном правонарушении, показаниями главного специалиста - эксперта территориального отделения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в Барабинском районе ФИО1 и показаниями индивидуального предпринимателя Полетаевой Елены Александровны.
Суд исходя из обстоятельств совершенного административного правонарушения, полагает, что в отношении индивидуального предпринимателя Полетаевой Елены Александровны должно быть наложено административное наказание в виде приостановления деятельности.
Согласно ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.2.9, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1, 30.2 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.