Дело № 12-165/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 21 марта 2016 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Матлина О.И.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда по адресу: г. Березники, ул. Пятилетки, 80, жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «ЖПЭТ-1 Юбилейная», юридический адрес: .....,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Березниковского судебного района Пермского края Высоцкого П.В., и.о. мирового судьи судебного участка №5 Березниковского судебного района Пермского края от <дата> производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЖПЭТ-1 Юбилейная», расположенного по адресу <адрес>, за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась с жалобой на указанное постановление, просит его отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, указывая, что прекращая производство по делу, мировым судьей были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседании представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности ООО «ЖПЭТ-1 Юбилейная» Завалина М.В., не явилась, представила письменные возражения, с доводами жалобы не согласна, просит оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд пришел к следующему.
Из материалов административного дела следует, что <дата> консультантом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Устюговой Т.Г. был составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ЖПЭТ-1 Юбилейная». Административное правонарушение выразилось в следующем: несоблюдение лицензиатом лицензионного требования, предусмотренного ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, а именно: в <адрес> – на поверхности потолка (по плитке ПВХ) влажные черные пятна на площади около 1,2 кв.м. Затопление происходит с кровли. Отслоение побелочного слоя от поверхности потолка на площади около 0,5 кв.м. Влажные черные разводы на стенах по обойным полотнам на площади около 5 кв.м. в районе оконного проема. Отслоение обоев от поверхности стен отдельными местами. Затопление происходит с кровли. Кровля – наличие осколков, трещин, сквозные отверстия по шиферному полотну над квартирой №. Захламленность чердачного помещения строительным мусором. Разрушение кирпичной кладки стены под оконными проемами квартиры № на площади около 8 кв.м. на фасадной части здания.
ООО «ЖПЭТ-1 Юбилейная» вменяется нарушение следующих норм законодательства: п.п.4.3, 4.3.1, 4.3.2, 4.5, 4.5.1, 4.2, 4.2.1.1, 4.6, 4.6.1.1, 3.3, 3.3.4, 4.2.1.1, 4.2.1.3 ПиН ТЭЖФ, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170; п.п.10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491; п..п. 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290; п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110; ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья сослался на ч.4 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере в целом, указывая на то, что перечисленные в протоколе нормативные акты применяются в жилищной деятельности в целом.
Вместе с тем, с данной позицией мирового судьи согласиться нельзя в виду следующего.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
<дата>. ООО «ЖПЭТ-1 Юбилейная» получена лицензия № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.21).
Многоквартирный дом по <адрес> находится в управлении ООО «ЖПЭТ-1 Юбилейная».
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 года N 160-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 года N 176-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от 26.03.2014 года N 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491).
Их действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.23.1 КоАП РФ.
При этом, управляющие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, несут ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судья приходит к выводу о том, что выводы мирового судьи, изложенные в оспариваемом постановлении, не соответствуют установленным по делу обстоятельствам, представленным доказательствам.
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Березниковского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка №5 Березниковского судебного района Пермского края от <дата> не может быть признано законным и подлежит отмене.
С учетом того, что установленный ч.1 ст.4.5 срок давности привлечения к административной ответственности не истек, так как допущенное Обществом нарушение затрагивает права потребителей коммунальных услуг, срок для привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ составит 1 год, дело об административном правонарушении на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит возвращению на новое рассмотрение мировому судье.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Отменить постановление мирового судьи судебного участка № 4 Березниковского судебного района Пермского края Высоцкого П.В. и.о. мирового судьи судебного участка №5 Березниковского судебного района Пермского края от <дата> о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЖПЭТ-1 Юбилейная», расположенного по адресу <адрес>, за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 5 Березниковского судебного района Пермского края.
Судья /подпись/ О.И. Матлина
Копия верна. Судья-