Р Е Ш Е Н И Е № 844
Именем Российской Федерации
3 сентября 2013 года город Североморск
Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Котова Б.Г., при секретаре Орловой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда заявление бывшего военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> запаса Миронова С.В. об оспаривании действий руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФКУ «ЕРЦ МО РФ»), связанных с выплатой единовременного пособия при увольнении с военной службы не в полном размере,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просит взыскать с ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в его пользу 24150 рублей в счет выплаты перерасчета единовременного пособия при увольнении с военной службы с учетом повышающего коэффициента 1,15 к окладу по воинской должности за квалификационную категорию «летчик 2 класса».
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания заявитель и ответчик в суд не прибыли и ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
В представленном в суд возражении представитель руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» по доверенности Бирюкова О.В. просит отказать в удовлетворении заявления Миронова в связи с тем, что единовременное пособие при увольнении с военной службы выплачивается военнослужащим без учета повышающих коэффициентов к окладу по воинской должности за квалификационную категорию.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Миронова подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что заявитель проходил военную службу в должности помощника командира корабля авиационного отряда войсковой части №, состоял на денежном довольствии в ФКУ «ЕРЦ МО РФ», имеет квалификационную категорию «летчик 2 класса».
Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (пункт 1924 параграф 67) Миронову с ДД.ММ.ГГГГ надлежало выплачивать оклад по воинской должности с учетом коэффициента 1,15 за квалификационную категорию «летчик 2 класса».
Приказом командующего войсками Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (п.п. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), а приказом этого же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ № исключен из списков личного состава войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ, имеет общую продолжительность военной службы 28 лет.
На основании указанного приказа командующего войсками Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю надлежало выплатить единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере семи окладов денежного содержания.
Из исследованных в судебном заседании выписки по счету банковской карты Миронова, сообщения ФКУ «ЕРЦ МО РФ» от ДД.ММ.ГГГГ и расчетного листка заявителя видно, что ему ДД.ММ.ГГГГ выплачено единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере 7 окладов денежного содержания в сумме 241 500 рублей (оклад по воинской должности – 23000 рублей, оклад по воинскому званию – 11500 рублей) без увеличения на 15 % оклада по воинской должности за квалификационную категорию летного состава. При этом денежное довольствие выплачено заявителю по день исключения из списков личного состава воинской части, то есть по ДД.ММ.ГГГГ исходя из увеличенного на 15 % оклада по воинской должности за квалификационную категорию летного состава.
При таких обстоятельствах действия ответчика, связанные с выплатой Миронову единовременного пособия при увольнении с военной службы без учета повышающего коэффициента 1,15 к окладу по воинской должности, суд находит неправомерными по следующим основаниям.
Статьей 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ установлено, что военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В соответствии с частями 32,34 этой же статьи Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Кроме выплат, предусмотренных настоящей статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.
Согласно п. 21 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Порядок), утвержденного приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года № 2700, военнослужащим, имеющим право на увеличение (повышение) в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации окладов по воинским должностям, ежемесячные и иные дополнительные выплаты исчисляются исходя из увеличенных (повышенных) окладов по воинским должностям, если иное не предусмотрено этими федеральными законами и актами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года № 396 утверждено Положение об определении квалификации летного состава государственной авиации.
Данным Положением (в редакции, действовавшей до 1 января 2012 года) было предусмотрено, что военнослужащим (сотрудникам), проходящим военную службу (службу) по контракту, работникам, работающим по трудовому договору (контракту), на должностях летного состава (летчики, штурманы и специалисты кабинных экипажей) и имеющим присвоенные в установленном порядке квалификационные категории, оклады по соответствующей должности увеличиваются за счет средств, выделяемых на содержание заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, и средств организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года № 60 в указанное Положение были внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Так, вместо понятия «квалификационные категории» было введено понятие «квалификационные разряды», а при замещении должностей летного состава военнослужащим предписано устанавливать оклад по соответствующей должности при наличии квалификационного разряда «летчик 2 класса» с учетом коэффициента 1,15.
Данные положения были распространены на летный состав, которому ранее были присвоены квалификационные категории в порядке, установленном для летчиков и штурманов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и п. 140 Порядка определено, что военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.
В соответствии с п. 144 Порядка при выплате пособия увольняемым военнослужащим в расчет принимаются оклады по последней штатной воинской должности (должностные оклады), получаемые военнослужащими на день увольнения с военной службы, и оклады по воинскому званию.
Поскольку, как установлено в судебном заседании, до исключения из списков личного состава воинской части заявителю выплачивался оклад по занимаемой им воинской должности с увеличением на 15 % за квалификационную категорию «летчик 2 класса», то следует прийти к выводу о том, что он имеет право на получение единовременного пособия при увольнении с военной службы с учетом увеличенного оклада по воинской должности (23000 Х 1,15 + 11500) Х 7 = 265650), в связи с чем его заявление подлежит удовлетворению.
Доводы представителя руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Бирюковой О.В. в обоснование законности оспариваемых заявителем действий должностного лица суд считает несостоятельными по вышеуказанным основаниям.
На основании ст. 88 ГПК РФ суд относит к судебным расходам расходы заявителя по уплате государственной пошлины при обращении в суд в размере 200 рублей.
Рассматривая вопрос о распределении судебных расходов, суд, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, считает их подлежащими возмещению заявителю ответчиком.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 98, 198 и 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Миронова С.В. - удовлетворить.
Взыскать с федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Миронова <данные изъяты> 24 150 (двадцать четыре тысячи сто пятьдесят) рублей в счет выплаты перерасчета единовременного пособия при увольнении с военной службы с учетом повышающего коэффициента 1,15 к окладу по воинской должности за квалификационную категорию «летчик 2 класса» и 200 (двести) рублей в возмещение судебных расходов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий по делу Б.Г. Котов