материал №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июня 2020 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Кириленко В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Фролова Д. В., дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
Фролов Д.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
дата в 19 часов 30 минут при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, Фролов Д.В., являясь гражданином, относящимся к категории граждан, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 постановления <адрес> от дата № (в ред. постановлении <адрес> от дата №), покинула место проживания (пребывания) по адресу: <адрес>, в нарушение требований подпунктов «а», «б» п. 3, подпунктов «в», «г» п. 4 Правил повеления, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, подпунктами 3.2, 3.4 пункта 3 постановления <адрес> от дата № (в редакции постановления <адрес> от дата №), в период действия на территории <адрес> ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения, COVID-2019, находился по адресу: <адрес>.
Своими действиями гражданин Фролов Д.В. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а так же угрозу безопасности жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
В судебное заседание Фролов Д.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, не явился. Суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку по данному делу присутствие привлекаемого лица не является обязательным, и не было признано судом обязательным; ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с п.п. а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из положений подпунктов «а, ф» пункта 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. С учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пунктом «а.2» статьи 10 вышеназванного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из статьи 19 вышеназванного Федерального закона и подпунктов «а, б, в, д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от дата №, во исполнение положений вышеназванного Федерального закона, при введении режима повышенной готовности на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения.
Постановлением <адрес> от дата № на территории <адрес> введён режим повышенной готовности с 14 часов 00 минут дата по 00 часов 00 минут дата, при этом границей возможной чрезвычайной ситуации определён <адрес>.
Постановлением <адрес> от дата № (в редакции от дата №) в рамках полномочий, предоставленных вышеназванным Федеральным законом, определён комплекс мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>.
В пункте 3 вышеназванного Постановления на граждан возложена обязанность в период с 22 часов 00 минут дата по дата не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренный пунктами 3.2.1-3.2.8 вышеназванного Постановления.
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес>0 от дата Фролов Д.В., являясь гражданином, относящимся к категории граждан, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 постановления <адрес> от дата № (в редакции от дата №), дата в 19 час. 30 мин. при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019 покинул место проживания (пребывания) по адресу: <адрес>.
В нарушение требований подпунктов «а, б» пункта 3, подпунктов «в, г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от дата №, подпункта 3.4 пункта 3 постановления <адрес> от дата № (в редакции от дата №) в период действия на территории <адрес> ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019 Фролов Д.В. находился на улице по адресу: <адрес>.
Виновность Фролова Д.В. в совершении административного правонарушения и обстоятельства его совершения подтверждаются собранными по делу доказательствами – вышеуказанным протоколом об административном правонарушении, объяснением Фролова Д.В. от дата и рапортами сотрудников полиции.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости указанных в нём сведений не имеется.
Доказательств наличия у Фролова Д.В. оснований, предусмотренных пунктами 3.2.1-3.2.8 Постановления <адрес> от дата № (в редакции от дата №), позволяющих гражданам покидать место проживания (пребывания), суду не представлено.
Случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд пришёл к выводу о доказанности виновности Фролова Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Фролова Д.В. по части 2 статьи 20.6.1. КоАП РФ, однако как следует из вышеуказанного протокола об административном правонарушении составленным полицейским ОП ППСП ОП № Управления МВД России по <адрес> сержантом полиции Мининым И.А. установлены действия, предусмотренные частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, суд считает возможным подвергнуть Фролова Д.В. административному наказанию по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Суд исходит из того, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в т.ч. и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу.
При таких обстоятельствах суд находит, что в действиях Фролова Д.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении Фролову Д.В. административного наказания суд исходит из правил, закреплённых в части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение Фролова Д.В., обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность последнего.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Фролова Д.В. суд в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При таких обстоятельствах, исходя из требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает возможным назначить Фролову Д.В. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 3.5 и 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Фролова Д. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Промышленный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Н. Кириленко