РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2014 года г. Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Стрижак Е.В.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Тулы ФИО9
освобожденного из мест лишения свободы ФИО4,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Отдела полиции «Советский» УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
установил:
Отдел полиции «Советский» УМВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, в обоснование требований указав, что по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по п. «б», «в» ч. 2 ст. 241, ч. 3 ст. 240, ч. 1 ст. 111 УК РФ, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказаний, к отбытию назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года.
На основании ч. 1 ст. 70 УК РФ частично присоединено наказание, назначенное по приговору <адрес> <адрес> от 08.01.2001г. и окончательно к отбытию, по совокупности приговоров, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев.
Данное преступление совершено в условиях опасного рецидива. ФИО2 освобожден условно-досрочно 13.11.2009г.
Решением Советского районного суда <адрес> от 15.11.2011г. в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 год.
Решение вступило в законную силу 19.01.2012г. Дело административного надзора прекращено по истечению срока административного надзора.
ФИО2 освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива преступлений, по мнению заявителя, в отношении ФИО2 должен быть установлен административный надзор с установлением административных ограничений.
При таких обстоятельствах отдел полиции «Советский» УМВД России по <адрес> просит суд установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок - до погашения судимости до 13.11.2015г., установив следующие ограничения: обязать явкой в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, запретить пребывание в местах массовых мероприятий и участвовать в них, запретить пребывание вне места жительства в период с 23 часов 00 минут по 06 часов 00 минут, обязать уведомлять органы внутренних дел о выезде за пределы <адрес> и <адрес>.
В судебном заседании представитель УМВД по <адрес> по доверенности ФИО6 заявленные требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО7 поддержала доводы заявления и просила суд их удовлетворить, установив ограничения на усмотрение суда, с учетом данных о личности ФИО2
В судебном заседании ФИО2 возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что ранее судом в отношении него уже был установлен административный надзор, по истечение срока установления административного надзора он был снят, поскольку никаких нарушений с его стороны не было.
Полагает, что само назначение административного надзора в отношении него повторно необоснованно и незаконно. Никаких административных правонарушений ни в течение года, ни в течение всего срока после освобождения из мест лишения свободы он не совершал.
Административное ограничение в виде запрета на пребывание вне места жительства в период с 23.00 до 06.00 нарушают его права, предусмотренные Конституцией РФ, а именно право на труд, поскольку он работает в ЗАО «Этон-Энергетик» в две смены, вторая смена заканчивается 00.30 часов. ФИО2 работает в ЗАО «Этон-Энергетик» с 2010г., менять место работы он не намерен. Считает, что административные ограничения изначально ставят его в положение нарушителя.
По мнению ФИО2 административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес> без уведомления отдела полиции также нарушают гражданское права, предусмотренные Конституцией РФ и семейным законодательством РФ, поскольку у ФИО2 на иждивении находится мать-инвалид I группы по зрению, которая проживает в <адрес> и с которой он поддерживает связь, приезжая к ней, несколько раз в неделю, ему необходимо иметь возможность в любое время суток выехать к матери в <адрес>, а при необходимости вместе с ней за пределы <адрес> для прохождения обследования в специализированных лечебных учреждениях <адрес> и <адрес>, а запрашиваемые отделом полиции требования лишают его законной возможности осуществлять уход за престарелой матерью. Просит суд в заявленных отделом полиции требованиях отказать.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, полагает, что требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3.
В силу ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 данного Закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу этого федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу этого закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ и ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительный кодекса Российской Федерации).
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из представленного материала усматривается, что ФИО2 отбывал наказание по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым был признан виновным и осужден по п. «б», «в» ч. 2 ст. 241, ч. 3 ст. 240, ч. 1 ст. 111 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ, ч.1 ст.70 УКРФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. ФИО2 освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 3 месяца 25 дней. При осуждении ФИО2 судом в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, он был осужден за совершение тяжких преступлений.
Таким образом, в отношении ФИО2 административный надзор устанавливается в силу требований п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно предоставленной характеристике из ЗАО «Этон-Энергетик» ФИО2 работает на данном предприятии с ДД.ММ.ГГГГ года, за время работы зарекомендовал себя с положительной стороны.
Согласно справке поликлиники Веневской ЦРБ № ФИО8, 1942 года рождения – мать ФИО2, является инвалидом второй группы бессрочно и проживает в <адрес>.
То обстоятельство, что ранее в отношении ФИО2 был установлен решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор сроком на 1 год, который прекращен в настоящее время, не препятствует отделу полиции вновь обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 до погашения судимости.
Принимая решение об установлении ограничений, суд полагает, что требования отдела полиции «Советский» УМВД России по <адрес> подлежат удовлетворению частично, а именно в части обязании ФИО2 явкой в отдел полиции «Советский» УМВД России по <адрес> 1 раз в месяц, в остальной части заявленных требований: о необходимости установления ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО2 с 23.00 до 6.00, обязании уведомлять органы внутренних дел о выезде за пределы <адрес>, суд полагает необходимым отказать с учетом данных о личности ФИО2, его безупречного поведения с момента освобождения, учитывая, что ранее решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 устанавливался административный надзор сроком на 1 год и ФИО2 исполнял неукоснительно все ограничения в течение установленного срока, в настоящее время он трудоустроен, имеет на иждивении мать инвалида первой группы, социально адаптирован, поэтому по убеждению суда установление ограничения в виде явки 1 раз в месяц для регистрации в отдел полиции будет достаточным.
Руководствуясь ст.ст. 261.5 – 261.8 ГПК РФ, ст. ст. 191-198 ГПК РФ, суд
решил:
заявление отдела полиции «Советский» УМВД России по <адрес> удовлетворить частично, установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком - до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГг., обязать ФИО2 явкой в отдел полиции «Советский» УМВД России по <адрес> 1 раз в месяц, в остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы в Советский районный суд г. Тулы.
Судья /подпись/
Копия верна Судья Секретарь