Дело №2- 283/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Советский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Матюхиной О.В.,
при секретаре Багдасарян Е.Э.,
с участием:
представителя заявителя Волошенко А.Е. - Ковалева М.С., действующего на основании доверенности.
10 января 2014 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Волошенко <данные изъяты> о признании незаконным решения администрации Советского района г. Волгограда об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,
УСТАНОВИЛ:
Волошенко А.Е. на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, в которой им без получения разрешения была произведена перепланировка, заключающаяся в следующем:
- демонтирована часть гипсокартоновой перегородки между помещениями поз. 1,2,4;
- устроена перегородка с дверным проемом и блоком между помещениями поз. 1,2;
- демонтирован оконный блок и подоконное заполнение между помещениями поз. 3,4, в результате чего пространство лоджии присоединено к площади квартиры. В помещении бывшей лоджии проведены работы по утеплению полов, потолка, ограждающих конструкций, установлены пластиковые оконные блоки, радиаторы отопления установлены на стекле лоджии и в проеме между помещениями поз. 3,4;
- в образованном помещении поз. 3 установлена электроплита и мойка, коммуникации подключены к существующим стоякам, проложены вдоль стены помещения поз. 4;
- вентиляция помещений поз. 3,4 осуществляется через общедомовой вентканал, выход которого находится в помещении поз. 4;
- в помещении санузла поз. 5 установлены сантехприборы, коммуникации подключены к существующим стоякам;
- увеличилась жилая площадь.
До перепланировки общая площадь квартиры составляла 42, 6 кв.м., жилая - 19,9кв.м., после перепланировки общая площадь составляет 47,6 кв.м., жилая - 21,1 кв.м.
08.11.2013г. заявитель, действуя через представителя, обратился в администрацию Советского района г. Волгограда с заявлением о согласовании указанной выше перепланировки жилого помещения.
Решением администрации от 02.12.2013г. заявителю отказано в согласовании перепланировки ввиду не предоставления соответствующих документов, в частности, проекта перепланировки жилого помещения.
Заявитель полагает данный отказ незаконным, поскольку им при подаче заявления были представлены все необходимые документы. Предусмотренные законом основания для отказа в согласовании перепланировки жилого помещения у заинтересованного лица отсутствуют.
Волошенко просил суд признать незаконным решение администрации Советского района г. Волгограда от 02.12.2013г. об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> и обязать администрацию Советского района г. Волгограда принять решение о согласовании самовольно произведенной перепланировки по указанному адресу.
Заявитель Волошенко А.Е. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
В судебном заседании представитель заявителя Волошенко А.Е. по доверенности Ковалев М.С. уточнил заявленные требования и просит суд признать незаконным решение администрации Советского района г. Волгограда от 02.12.2013г. об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес> и сохранить жилое помещение по указанному адресу в перепланированном состоянии.
Представитель заинтересованного лица администрации Советского района г. Волгограда в судебное заседание не явился, представил суду возражение относительно заявленных требований, в котором просит в удовлетворения заявления Волошенко А.Е. отказать, а также рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств, а также возражений по заявленным требованиям суду не представил.
Выслушав представителя заявителей, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В судебном заседании установлено, что Волошенко А.Е. является собственником жилого помещения - <адрес>, в которой им была произведена перепланировка, заключающиеся следующем:
- демонтирована часть гипсокартоновой перегородки между помещениями поз. 1,2,4;
- устроена перегородка с дверным проемом и блоком между помещениями поз. 1,2;
- демонтирован оконный блок и подоконное заполнение между помещениями поз. 3,4, в результате чего пространство лоджии присоединено к площади квартиры. В помещении бывшей лоджии проведены работы по утеплению полов, потолка, ограждающих конструкций, установлены пластиковые оконные блоки, радиаторы отопления установлены на стекле лоджии и в проеме между помещениями поз. 3,4;
- в образованном помещении поз. 3 установлена электроплита и мойка, коммуникации подключены к существующим стоякам, проложены вдоль стены помещения поз. 4;
- вентиляция помещений поз. 3,4 осуществляется через общедомовой вентканал, выход которого находится в помещении поз. 4;
- в помещении санузла поз. 5 установлены сантехприборы, коммуникации подключены к существующим стоякам;
- увеличилась жилая площадь.
До перепланировки общая площадь квартиры составляла 42, 6 кв.м., жилая - 19,9кв.м., после перепланировки общая площадь составляет 47,6 кв.м., жилая - 21,1 кв.м.
Указанное подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 28), копией договора участия в долевом строительстве (л.д. 29-38), копией технического паспорта на квартиру (л.д. 39-48).
Решением администрации Советского района г.Волгограда от 02.12.2013 г. заявителю отказано в согласовании произведенной им перепланировки в виду несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства РФ (л.д. 12-13).
Данное решение заявитель просит в рамках главы 25 ГПК РФ признать незаконным.
Отказывая Волошенко А.Е. в удовлетворении заявленных требований в данной части, суд исходит из следующего.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ и по смыслу обзора законодательства судебной практики Верховного суда РФ за 4 квартал 2006 года, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в порядке предусмотренном главой 25 ГПК РФ суд, установив, что имели место незаконные действия (бездействия) не только признает его таковым, но и обязывает устранить допущенные нарушения.
Условия и основания сохранения жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии содержатся в статье 26 ЖК РФ.
В силу ст. 27 ЖК РФ основаниями отказа в согласовании перепланировки и переустройства являются:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.
Согласно п. 2 ст. 26 ЖК для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные и нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Также пунктом 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», утвержденного Постановлением администрации г. Волгограда от 12.09.2012 года № 2700, установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 года N 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, в случае если переустройство и (или) перепланировка помещения затрагивает границы или размер общего имущества в многоквартирном доме и изменяются доли в праве общей собственности на общее имущество.
Данный перечень документов является исчерпывающим. Иные документы для предоставления муниципальной услуги администрация требовать не вправе.
Однако, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что заявителями при решении вопроса о согласовании перепланировки и переустройства были представлены вседокументы, предусмотренные п. 2 ст. 26 ЖК РФ и административным регламентом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Волошенко А.Е. администрацией Советского района г. Волгограда правомерно отказано в согласовании перепланировки в связи с не предоставлением необходимых документов, соответствующих требованиям законодательства РФ.
Вместе с тем, требования Волошенко А.Е. о сохранении жилого помещения - <адрес> в перепланированном состоянии суд считает подлежащими удовлетворению по следующим основаниям
Как установлено в судебном заседании, заявителем, в целях повышения благоустройства жилого помещения была произведена перепланировка, заключающиеся в следующем: - демонтирована часть гипсокартоновой перегородки между помещениями поз. 1,2,4;
- устроена перегородка с дверным проемом и блоком между помещениями поз. 1,2;
- демонтирован оконный блок и подоконное заполнение между помещениями поз. 3,4, в результате чего пространство лоджии присоединено к площади квартиры. В помещении бывшей лоджии проведены работы по утеплению полов, потолка, ограждающих конструкций, установлены пластиковые оконные блоки, радиаторы отопления установлены на стекле лоджии и в проеме между помещениями поз. 3,4;
- в образованном помещении поз. 3 установлена электроплита и мойка, коммуникации подключены к существующим стоякам, проложены вдоль стены помещения поз. 4;
- вентиляция помещений поз. 3,4 осуществляется через общедомовой вентканал, выход которого находится в помещении поз. 4;
- в помещении санузла поз. 5 установлены сантехприборы, коммуникации подключены к существующим стоякам;
- увеличилась жилая площадь.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются копией технического паспорта на квартиру (л.д. 39-48).
Согласно ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан.
Таким образом, вопрос о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии может быть решен судом, в том числе в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по заявлению гражданина об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Из технического заключения от 07 октября 2009 года, выполненного ВОГУП «Волгоградоблтехинвентаризация» следует, что все строительные конструкции здания и помещения на момент обследования находятся в исправном состоянии. Выполненная перепланировка не влияет на несущую способность и устойчивость здания в целом, не ухудшает внешний вид здания, нагрузка от новых конструкций на лоджию незначительная, не требует проверки расчетом конструкций. Квартира пригодна для дальнейшей эксплуатации в соответствии с функциональным назначением; выполненная перепланировка не нарушает права и законные интересы граждан (л.д. 14-27).
Таким образом, учитывая, что произведенная перепланировка жилого помещения - <адрес> не нарушает прав и законных интересов граждан, и не создает угрозу их жизни или здоровью, суд приходит к выводу, что данное жилое помещение может быть сохранено в перепланированном состоянии.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Волошенко <данные изъяты> о признании незаконным решения администрации <адрес> об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения и сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии - удовлетворить частично.
Сохранить в перепланированном состоянии жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с измененными техническими параметрами:
- демонтирована часть гипсокартоновой перегородки между помещениями поз. 1,2,4;
- устроена перегородка с дверным проемом и блоком между помещениями поз. 1,2;
- демонтирован оконный блок и подоконное заполнение между помещениями поз. 3,4, в результате чего пространство лоджии присоединено к площади квартиры. В помещении бывшей лоджии проведены работы по утеплению полов, потолка, ограждающих конструкций, установлены пластиковые оконные блоки, радиаторы отопления установлены на стекле лоджии и в проеме между помещениями поз. 3,4;
- в образованном помещении поз. 3 установлена электроплита и мойка, коммуникации подключены к существующим стоякам, проложены вдоль стены помещения поз. 4;
- вентиляция помещений поз. 3,4 осуществляется через общедомовой вентканал, выход которого находится в помещении поз. 4;
- в помещении санузла поз. 5 установлены сантехприборы, коммуникации подключены к существующим стоякам;
- увеличилась жилая площадь.
До перепланировки общая площадь квартиры составляла 42, 6 кв.м., жилая - 19,9кв.м., после перепланировки общая площадь составляет 47,6 кв.м., жилая - 21,1 кв.м.
В удовлетворении заявления о признании незаконным решения администрации Советского района г. Волгограда от 02 декабря 2013 года об отказе в предоставлении муниципальной услуги Волошенко <данные изъяты> - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья подпись