Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-15/2019 от 28.10.2019

Дело № 11-15/2019 Мировой судья Седалищев С.В.

АПЕЛЛЯЦОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 ноября 2019 год п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,

при секретаре Александровой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ФИО1 на решение мирового судьи Амурской области по Бурейскому районному судебному участку № 1 от 11 сентября 2019 года

заслушав объяснения ответчика ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Партнер» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальные услуги, в обоснование указав, что ФИО1 является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. В период с 01.07.2017 по 31.05.2019 ответчик не вносил плату за жилищно-коммунальные услуги. В данный период образовалась задолженность в размере 29162 рубля 85 копеек. Просило взыскать с ответчика указанную сумму задолженности.

Определением мирового судьи от 09.07.2019 по делу в качестве соответчика привлечена ФИО2

Уточнив в ходе судебного разбирательства исковые требования, истец указал, что протоколом голосования собственников и договором управления многоквартирным домом от 01.07.2017года, тариф на содержание общедомового имущества был утвержден в размере 12 рублей 00 копеек на 1м?, в который вошло содержание чердаков, крыши, подвалов, подъездов, вентиляции и дымоотводяших каналов, благоустройство придомовой территории, содержание инженерных систем многоквартирного дома, аварийное обслуживание, техническое обслуживание. Услуги управляющей компании утверждены в размере 5 рублей 00 копеек на 1м?. В утвержденный тариф вывоз твердых бытовых отходов (далее ТБО) не заложен, который является лицензированным видом деятельности. Договор на оказание услуг по вывозу ТКО был заключен с ИП ФИО6 01.07.2017года. Решением поселкового совета народных депутатов от 21.12.2012г. № 62/284 о плате за содержание и ремонт жилого помещения для населения МО Новобурейский тариф на вывоз ТКО утвержден в размере 1 рубль 23 копейки на 1м? жилого помещения. Согласно указанному тарифу осуществлялся вывоз твердых бытовых отходов. Ответчику, исходя из площади жилого помещения выставлялась сумма в размере 1,23 руб. * 69 м? = 84 рубля 87 копеек. Таким образом ежемесячная сумма начислений за период с 01.07.2017 по 28.02.2019 за содержание общедомового имущества составила, согласно следующей формуле: содержание жилья + вывоз ТКО + услуги УК = 828,00 руб. + 84,87 руб. + 345,00 руб. = 1257 рублей 87 коп. На общем собрании собственников МКД принято решение внести в перечень работ по содержанию жилья «уборку лестничных маршей» с повышением тарифа на 1 рубль 94 коп. за 1м?. Исходя из размера площади квартиры, ответчику тариф был повышен на 133 рубля 86 коп., следовательно в квитанции за период с 01.03.2019г. по 31.03.2019г. стоимость содержания общедомового имущества составила 1391 рубль 73 коп. Согласно региональной программе в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, на основании соглашения с Министерством ЖКХ Амурской области, с 01.04.2019г. организация системы сбора, транспортировки и переработки мусора возложена на регионального оператора по обращению с ТКО. С 01.04.2019 услуга вывоз ТКО УК ООО «Партнер» не начисляется. С 01.04.2019г. по настоящее время размер платы за содержание общедомового имущества без вывоза ТКО составляет 1306 рублей 86 копеек.

Просило суд взыскать с ответчиков ФИО1 и ФИО2 задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, образовавшуюся за период с 01.07.2017 по 31.07.2019 год в размере 31776 рублей 57 копеек и понесенные судебные расходы в размере 1074 рубля 89 копеек.

В судебном заседании представитель истца ООО «Партнер» ФИО7 поддержала исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске и в уточнении к исковому заявлению. Суду дополнительно пояснила, что жилищно- коммунальные услуги ответчиками оказываются своевременно и надлежащим образом. Собственникам квартир ежемесячно направляются квитанции с указанием размера задолженности, ответчики оплачивать задолженность отказываются.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал частично. Не отрицал наличие задолженности, готов оплатить ее частично, за исключением начисленных услуг за вывоз твердых бытовых отходов и за уборку лестничных маршей. Считал, что начисление и выставление в квитанции отдельной услуги за вывоз твердых бытовых отходов является незаконным, так как эта услуга входит в плату за содержание жилого помещения. Размер данной платы утвержден общим собранием собственников МКД и составляет 12 рублей за 1м?. В настоящее время он в данной квартире не проживает, однако периодически бывает там, но никогда не видел, чтобы оказывали услугу по уборке лестничных маршей. Данная услуга истцом не осуществляется. В настоящее время им подано исковое заявление о признании недействительным протокола общего собрания собственников МКД от 21.02.2019. Считал, требования ООО «Партнер» о взыскании с него задолженности в заявленном размере необоснованными.

Ответчик ФИО2, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимала.

Решением мирового судьи Амурской области по Бурейскому районному судебному участку № 1 от 11 сентября 2019 года исковые требования ООО «Партнер» удовлетворены. С ФИО1 и ФИО2 солидарно в пользу ООО «Партнер» взыскана задолженность за коммунальные услуги за период с 01.07.2017 по 31.07.2019 в сумме 31776 рублей 57 копеек. С ФИО1 и ФИО2 взыскана в пользу ООО «Партнер» в равных долях государственная пошлина в сумме 1153 рубля 30 копеек.

В апелляционной жалобе ФИО1 не согласился с решением мирового судьи в части. Ссылаясь на отсутствие у управляющей компании оснований для отдельного начисления оплаты за вывоз ТКО сверх тарифа по содержанию общего имущества, оспаривал выводы суда об обоснованном применении истцом тарифа на вывоз твердых бытовых отходов, утвержденный решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов. Полагал незаконным начисление с марта 2019 года повышенного размера за содержание жилья, не согласен с протоколом общего собрания в МКД и считает его недействительным, о чем обратился с иском в суд. Услуги по помывке и уборке полов в подъезде ему не оказывались. Просил изменить решение суда первой инстанции.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции ответчик ФИО1 апелляционную жалобу поддержал, просил решение мирового судьи изменить в части взысканной суммы задолженности за вычетом суммы начисленной за услуги по вывозу ТКО и услуги по уборке подъездов. Полагал данные начисления необоснованными. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, и стоимость услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов подлежит включению в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома. Услуга по уборке лестничных маршей истцом не оказывалась.

Представитель истца ООО «Партнер», ответчик ФИО2 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в удовлетворении ходатайства ООО «Партнер» об отложении дела слушанием, отказано, при таких обстоятельствах и на основании правил статей 167, 327 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

На основании части 1, пункта 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с частями 2, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Требованиями части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 157 ЖК РФ).

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как установлено судом и следует из материалов дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>, принадлежит на праве общей совместной собственности ФИО1 и ФИО2.

С 01.07.2017 ООО «Партнер» на основании, заключенного с собственниками многоквартирного дома договора управления, осуществляет управление домом по <адрес>.

Судом первой инстанции установлено, что в период с июля 2017 года по июль 2019 года включительно, собственники жилого помещения, куда поставлялись коммунальные услуги, не исполняли свои обязанности по своевременной и ежемесячной оплате жилищно-коммунальных услуг.

Указывая на то, что ООО «Партнер» оказывает ответчику жилищно-коммунальные услуги, а ФИО1 и ФИО2 обязанность по оплате за жилищно-коммунальные услуги исполняют ненадлежащим образом, в связи с чем, согласно представленному истцом расчету, за оказанные услуги за период с июля 2017 года по июль 2019 года включительно, начислена к оплате задолженность в сумме 31776 рублей 57 копеек, и не оплачена ответчиками, истец обратился в суд с данными исковыми требованиями.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации распределил бремя доказывания, верно применил нормы материального права, подлежащие применению в связи с характером возникших спорных правоотношений, не допустил нарушений процессуальных норм, обоснованно руководствовался положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установив, что обязанность по оплате за жилищно-коммунальные услуги ответчики исполняют ненадлежащим образом, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для взыскания задолженности и расходов по уплате государственной пошлины.

Принимая решение, установив, что обязанность по оплате за жилищно-коммунальные услуги ответчики исполняют ненадлежащим образом, мировой судья, ссылаясь на то, что в спорный период ООО «Партнер» осуществляло минимальный перечень работ и услуг, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, доказательств невыполнения работ стороной ответчика не представлено, пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с выводами мирового судьи относительно взыскания задолженности в части оказанных услуг по содержанию жилья и услуг управляющей компании, поскольку как установлено и из материалов дела следует, данные услуги были оказаны управляющей компанией, доказательств оплаты за оказанные услуги стороной ответчиков не представлено, расчет произведен в соответствии с тарифами, установленными договором управления многоквартирным домом.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы о необоснованном начислении платы по оказанию услуги «уборка лестничных маршей», суд находит несостоятельными.

Как следует из материалов дела, плата за оказанные услуги начислена ответчику с 01 марта 2019 года на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по ул. Зеленая, 36 от 21.02.2019, которым в перечень работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества МКД внесли статью «уборка лестничных маршей». Как верно указал мировой судья, доказательств невыполнения данного вида работ, материалы дела не содержат. Обращение ответчика в суд с иском о признании недействительным протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 21.02.2019 не свидетельствует о том, что услуги по уборке лестничных маршей фактически оказаны не были. Суд апелляционной инстанции находит выводы мирового судьи в данной части основанными на фактической и правовой стороне дела и не усматривает оснований для переоценки выводов суда по существу спора.

Вместе с тем, суд находит заслуживающими внимания доводы апелляционной жалобы о необоснованном начислении и выставлении в квитанции отдельной услуги за вывоз твердых бытовых отходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса РФ, наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями на установление таких Правил, а также регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения платы за жилое помещение, утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и др..

В соответствии с пп. «д» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Согласно п. 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290, утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в п.26 (1) которого указано, что содержание общего имущества включает работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Таким образом, сбор и вывоз твердых бытовых отходов (мусора) являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, а стоимость услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (мусора) подлежит включению в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее - перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом: в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.

Пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, определено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», разъяснено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).

Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ).

Из системного толкования вышеприведенных положений закона и разъяснений следует, что перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме утверждаются общим собранием собственников помещений многоквартирного дома. При этом, условие об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, общим собранием собственников помещений, носит обязательный характер и не предусматривает возможность его изменения. Других положений в действующем жилищном законодательстве, которые содержали бы иное правовое регулирование и допускали возможность определения в другом порядке перечень работ и услуг и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив, не содержится.

Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Как разъяснено в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ)

Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленного в виде протокола от 16 июня 2017 года, утверждены тарифы оплаты услуги содержание жилья 12 рублей за 1м?, услуги управляющей компании 5 рублей за 1м?.

Как следует из договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Партнер» (управляющая организация) и собственниками многоквартирного дома, управляющая организация по поручению Собственников приняла на себя обязательства совершать от имени и за счет средств собственников все необходимые юридические и фактические действия, направленные на управление многоквартирным домом, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом. Обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме производится с Перечнем услуг и работ (приложение № 1), являющемся неотъемлемой частью договора. В обязанности управляющей организации входит: управление многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством; организация предоставления коммунальных услуг; начисление, сбор и перерасчет платежей; заключение договоров с обслуживающей организацией на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Приложением № 1 к Договору № 1 на оказание жилищно-коммунальных услуг организациям, утвержденным генеральным директором ООО «Партнер» 01.07.2017, определен перечень услуг и работ. В данный перечень услуги по вывозу ТКО не включены.

Вместе с тем, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, поименованный как приложение № 1, не свидетельствует о том, что стороны договора установили перечень работ управляющей организации, которые она должна производить в рамках установленного тарифа, поскольку данный перечень не утвержден собственниками помещений многоквартирного дома, подписан в одностороннем порядке директором управляющей организации, кроме того, не содержит сведений о том, приложением к какому договору управления он является (указан договор № 1, однако договор управления многоквартирным домом по <адрес> не содержит номер документа), более того, не ясно, для какого многоквартирного дома, утвержден данный перечень.

Таким образом, сведений о том, что плата за вывоз твердых бытовых отходов (мусора) не входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме по <адрес>, материалы дела не содержат, в связи с чем, выделение отдельнойстрокойуслуги «вывоз твердых бытовых отходов (мусора)» в данном случае не обоснованно. При этом, принятие отдельного тарифа общим собранием собственников жилья не противоречит законодательству, однако, истцом не представлены в материалы дела доказательства того, что за спорный период принимались решения об утверждении тарифа на оказание услугиповывозутвердых бытовых отходов (мусора), а также по разрешению вопроса по выделению дополнительных средств (помимо утвержденных тарифов и изменения тарифов) на содержание жилья в виде предоставления необходимой услуги по вывозу мусора. Следовательно, единственное предусмотренное законом основание для установления оплаты за услугу по вывозу твердых бытовых отходов, отсутствует.

Ссылка истца о том, что вывоз твердых бытовых отходов (далее ТБО) не заложен в состав платы за содержание общего имущества, поскольку является лицензированным видом деятельности, суд апелляционной инстанции считает несостоятельным, в виду следующего.

Согласно договору № 31 от 01.07.2017, заключенному между ИП ФИО6 «Исполнитель» и ООО «Партнер» «Заказчик», «Исполнитель» обязуется по заданию заказчика оказать услуги по вывозу твердых бытовых отходов, а Заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

Как следует из договора управления многоквартирным домом от 01.07.2017, управляющая организация в целях исполнения договора, заключает договоры с подрядными организациями для выполнения условий договора (пп.2 п.2 и п. 3.4.1 Договора).

Учитывая, отсутствие сведений о том, что предоставляемая управляющей организацией услуга по вывозу твердых бытовых отходов не входит в перечень услуг по содержанию многоквартирного дома, суд приходит к выводу, что данная услуга должна обеспечиваться управляющей организацией за счет средств поступающих от собственников помещений по данному виду начислений (графа «Содержание жилья») по утвержденным тарифам, своими силами либо силами контрагентов, а не начисляться отдельно. При этом, не имеет правового значения ссылка о том, что управляющая компания не имеет лицензии на данный вид услуг, поскольку управляющая организация является исполнителем обязанностей по управлению домом.

Суд апелляционной инстанции не соглашается с выводами мирового судьи об обоснованном применении стороной истца тарифа на вывоз твердых бытовых отходов, утвержденного решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов № 62/284 от 21.12.2012, которым такой тариф был установлен, поскольку такие тарифы могут применяться лишь для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о наличии задолженности за оказанные услуги по вывозу твердых бытовых отходов перед ООО «Партнер» за период с 01.07.2017 по 31.03.2019 в размере 1782 рубля 27 копеек, подлежащей взысканию с ответчиков в солидарном порядке, являются неверными, в связи с чем, решение мирового судьи в части размера подлежащей взысканию задолженности по оплате коммунальных услуг подлежит изменению.

В этой связи подлежит изменению решение мирового судьи и в части распределения судебных расходов.

Исходя из того, что исковые требования истца удовлетворены частично, сумма подлежащих взысканию с ответчиков расходов по оплате государственной пошлины составляет 1099 рублей 83 копейки.

Руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи Амурской области по Бурейскому районному судебному участку № 1 от 11 сентября 2019 года изменить,

изложив его в следующей редакции: взыскать с ФИО1 и ФИО2 в пользу ООО «Партнер» в солидарном порядке задолженность за коммунальные услуги за период с 01.07.2017 по 31.07.2019 в сумме 29994 рубля 30 копеек.

взыскать с ФИО1 и ФИО2 в пользу ООО «Партнер» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1099 рублей 83 копейки, в равных долях.

В остальной части решение мирового судьи Амурской области по Бурейскому районному судебному участку № 1 от 11 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба подается в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54) через суд, рассмотревший дело по первой инстанции.

Председательствующий (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха

11-15/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ИЗМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
ООО "Партнер"
Ответчики
Панченко Ирина Геннадьевна
Панченко Иван Афанасьевич
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
28.10.2019Регистрация поступившей жалобы (представления)
28.10.2019Передача материалов дела судье
28.10.2019Вынесено определение о назначении судебного заседания
18.11.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее