Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-232/2020 (2-2838/2019;) ~ М-2280/2019 от 19.09.2019

Производство 2-232/2020

Дело № УИД 67RS0003-01-2019-003672-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Смоленск                                                                                                          19 февраля 2020 г.

Промышленный районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи)      Соболевской О.В.,

при секретаре              Блиновой Е.Э.,

с участием истца                             Ткаченко О.В.,

представителя истца                        Ткаченко В.А.,

представителя ответчика                 Афанасьевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткаченко Ольги Владимировны к ГУ – Управление пенсионного фонда РФ в г. Смоленске о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению пенсии страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Ткаченко О.В. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в г. Смоленске о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии страховой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению таковой пенсии, в обоснование которого указала, что 17.07.2019 обратилась к ответчику с заявлением о страховой пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста в соответствии с положениями ФЗ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», полагая, что имеет право на назначение пенсии с уменьшением возраста выхода на нее на 1 год в связи с наличием факта проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Решением ГУ-УПФ РФ в г. Смоленске № 150402/19 от 06.08.2019 в удовлетворении ее заявления отказано из-за отсутствия соответствующего права. Данный отказ считает незаконным и необоснованным, поскольку факт проживания на загрязненной территории г. Гомеля Республики Беларусь в период ее обучения в Гомельском кооперативном институте с 15.05.1984 по 20.06.1986 и подтверждается дипломом об окончании Гомельского кооперативного института, справкой о регистрации в общежитии учебного заведения. При этом фактически она проживала в г. Гомель по 31.07.2986 г., что подтверждается записями в ее профсоюзном билете.

Статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 предусмотрено, что гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Город Гомель относится к зоне проживания с периодическим радиационным контролем с плотностью радиоактивного загрязнения территории цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км либо стронцием-90 от 0,15 до 0,5 Ки/кв. км или плутонием-238,239,240 от 0,01 до 0,02 Ки/кв. км, что соответствует зоне с льготным социально-экономическим статусом в РФ согласно Закону РФ № 1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Факт ее (истца) проживания в указанный период в г. Гомель, который относится к территории с льготным социально-экономическим статусом подтверждается также справкой № 9-4024 от 03.05.2018 Департамента Смоленской области по социальному развитию.

С учетом, изложенного, просит суд признать решение ГУ – УПФ РФ по г. Смоленску об отказе в установлении страховой пенсии от 06.08.2019 № 150404/19 незаконным, обязать ответчика назначить ей пенсию с учетом снижения пенсионного возраста на 1 год в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 17.07.2019, а также взыскать с ответчика в ее пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Истец Ткаченко О.В. и ее представитель Ткаченко В.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по вышеизложенным основаниям, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Смоленске Афанасьева Е.Ю. исковые требования не признала, письменные возражения поддержала, согласно которым действие Закона № 1244-1 от 15.05.1991 распространяется на граждан, постоянно проживающих или проживавших на территории Российской Федерации, подвергшейся радиоактивному загрязнению. В соответствии с нормами международного права, в том числе исходя из положений «Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» следует, что юридическим фактом для приобретения права на назначение страховой пенсии по старости в Российской Федерации является подтверждение компетентными органами государств-участников соглашения, в данном случае – компетентными органами Республики Беларусь, что граждане, проживающие на территории, относящейся с зоне радиоактивного облучения, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение. Гражданам, проживающим на территории с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. м право на льготное пенсионное обеспечение в Республике Беларусь не предоставляется. На Истца не распространяются положения определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 № 403-О, определяющего право на льготное пенсионное обеспечение граждан, проживающих или проживавших на территории Российской федерации, подвергшейся радиоактивному загрязнению. Поскольку на момент обращения за пенсией Ткаченко О.В. постоянно не проживает в зоне с льготным социально-экономическим статусом, то она не имеет право на досрочное назначение пенсии по старости. Просила в иске отказать.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент Смоленской области по социальному развитию явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ранее в представленном суду отзыве на исковое заявление ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Конкретизируя данные конституционные положения, федеральный законодатель, в свою очередь, гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (статья 3 РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») в частности, путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию.

Эта мера, наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, в определенной степени носит компенсаторный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена.

В силу с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии со 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон № 1244-1) гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Статьей 13 Закон № 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).

Пенсионное обеспечение указанных категорий граждан регулируется разделом IV «Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы» названного Закона.

Согласно ст. 34 Закона № 1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Как указал Конституционный Суд РФ в своем Определении от 11.07.2006 N 403-0, положениями статей 33, 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.

В судебном заседании установлено, что 17.07.2019 Ткаченко О.В. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 и со статьей 8 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.13-15).

Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске № 150402/19 от 06.08.2019 Ткаченко О.В. в назначении досрочной страховой пенсии отказано из-за отсутствия права (л.д.12).

Находя позицию ответчика необоснованной, суд принимает во внимание следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 400-ФЗ в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения граждан государств- участников Содружества Независимых Государств 13 марта 1992 г. заключено «Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение).

Согласно преамбуле Соглашения Правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что каждое государство - участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.

Следовательно, целью заключения данного Соглашения являлось сохранение за нетрудоспособными лицами государств-участников Соглашения права на пенсионное обеспечение, приобретенное в период вхождения государств в СССР, а также права на пенсионное обеспечение, приобретенного на территории этих государств.

Согласно статей 1, 6 Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

В соответствии со статьей 5 Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

В силу статьи 7 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. В соответствии со статьей 10 государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Согласно договору от 24.01.2006 между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О сотрудничестве в области социального обеспечения», ратифицированному Федеральным законом N 227-ФЗ от 07.12.2006, лица Договора для одной Договаривающейся Стороны, проживающие на территории другой Договаривающейся стороны, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам этой другой Договаривающейся Стороны по отношениям, регулируемым законодательством Договаривающихся Сторон о государственном социальном обеспечении, в том числе в том, что относится к трудовым пенсиям по возрасту (по старости) (ст.ст. 3, 4).

При определении права на пенсию за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет (в Российской Федерации - досрочную трудовую пенсию по старости) учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях и в соответствии с законодательством Договаривающихся Сторон на аналогичных условиях, работах, в профессиях, должностях, учреждениях (организациях), кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения (ст. 11)

Необходимые для государственного социального обеспечения, обязательного (государственного) социального страхования и обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний документы, выданные на территории любой из Договаривающихся Сторон, принимаются без легализации (ст. 21).

Ткаченко О.В. обратилась за назначением пенсии по старости досрочно, предоставив справку № 9-4024 от 03.05.2018, выданную Департаментом Смоленской области по социальному развитию, о том, что она проживала на загрязненной вследствие аварии на Чернобыльской АЭС территории с 26.04.1986 по 20.06.1986 в г. Гомель, расположенном на территории с плотностью загрязнения почв по цезиею-137 от 1 до 5 Ки/кв. км вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и отнесенном в соответствии со ст. 11 Закона №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.1992 № 328 «Об утверждении перечня территорий (населенных пунктов, других объектов), относящихся к зонам радиоактивного загрязнения» к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (соответствует зоне проживания с периодическим радиационным контролем) (л.д.22).

Кроме того, согласно справке Учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» от 02.08.2017 № 81 Ткаченко О.В. в 1982 году принята в Гомельский кооперативный институт Центрсоюза на 1 курс очной (дневной) формы получения образования по специальности «Экономика торговли» (приказ № 102 лс от 23.08.1982) и в 1986 году окончила институт (приказ № 122 лс от 30.06.1986). За время обучения Ткаченко О.В. академический отпуск не предоставлялся, повторно на одном и том же курсе не обучалась. Ткаченко О.В. была зарегистрирована в общежитии университета с 15.05.1984 по 20.06.1986 по адресу: г. Гомель, пр. Октябрь, д. 52а (л.д. 20).

Аналогичные сведения о регистрации истца в спорный период в общежитии учебного заведения подтверждаются справкой Учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» от 05.04.2018 № 28 (л.д.19).

Запись об обучении Ткаченко О.В. в Гомельском кооперативном институте занесена и трудовую книжку, указанное обстоятельство подтверждается также профсоюзным билетом № 00796935, в котором содержится запись о том, что она снята с учета профкома студентов Гомельского кооперативного института 31.07.1986 (л.д. 25-26, 23-24).

Кроме того, факт проживания истца в г. Гомель подтвержден допрошенным в судебном заседании свидетелем ФИО7., которая показала, что с 1982 по 1986 год вместе с Ткаченко О.В. на одном курсе проходила обучение в Гомельском кооперативном институте по очной форме обучения, находились там постоянно, она была зарегистрирована в общежитии института с 1983 по 1986 г.г., уехали из г. Гомель вместе - в начале июля 1986 г.

Ссылка ответчика на то, что Ткаченко О.В. фактически не проживала в г. Гомель в спорный период, поскольку была зарегистрирована по месту жительства в г. Починок Смоленской области и с места регистрации в спорный период не снималась, судом во внимание не принимается, поскольку факт постоянного проживания истца в период ее учебы в Гомельском кооперативном институте в г. Гомель республики Беларусь подтвержден совокупностью представленных суду доказательств, в том числе показаниям свидетеля.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 20) и международными актами о правах человека, каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ. Ограничение права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания жительства в пределах РФ допускается только на основании закона.

В силу пункта 1 статьи 20 ГК местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1).

         Регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

         Зонирование территорий населенных пунктов и объектов было начато в 1991 году в соответствии с Законом Республики Беларусь от 02.12.1991 № 1302а-ХН «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС», а так же Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.1992 №328 «Об утверждении перечня территорий (населенных пунктов, других объектов), относящихся к зонам радиоактивного загрязнения».

Согласно вышеуказанным документам г. Гомель Республики Беларусь относился к зоне проживания с синодическим радиационным контролем с плотностью загрязнения почв цезием-137 от : 5 Ки/кв.км.

В силу статьи 49 Закона №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившихся с территории Украины, республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим законом.

Из изложенного выше следует, что действие закона №1244-1 распространяется на граждан, как постоянно проживающих (работающих) на территории Российской Федерации в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, границы которых и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются Правительством Российской Федерации, так и на граждан, переселившихся с территории Украины, республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания.

В этой связи, на указанных лиц, безусловно, распространяет свое действие Определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 №403-О, в силу чего их право на пенсионное обеспечение должно быть реализовано в Российской Федерации в случае подтверждения факта проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Поскольку, такое подтверждение в органы пенсионного обеспечения и в суд представлено было, решение ответчика об отказе Ткаченко О.В. в назначении досрочной пенсии нельзя признать обоснованным.

На данный вывод суда не влияет дополнительный довод ГУ - УПФ РФ об отсутствии права истицы на пенсионное обеспечение в РФ в силу отсутствия подтверждения компетентными органами Республики Беларусь права на льготное пенсионное обеспечение Ткаченко О.В. на территории данного государства, поскольку таковой основан на неверном толковании норм материального права, применяемых в ходе разрешения спорных правоотношений и проанализированных в настоящем решении суда.

Согласно ч. 1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88 ГПК).

Поскольку истицей при подаче настоящего иска была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, таковая должна быть ей возмещена.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

           Исковые требования Ткаченко Ольги Владимировны удовлетворить.

           Признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Смоленске от 06.08.2019 № 150402/19 об отказе Ткаченко Ольге Владимировне в установлении страховой пенсии по старости незаконным.

            Признать право Ткаченко Ольги Владимировны на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся, воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на один год и назначить ей соответствующую пенсию с момента обращения за ней, то есть с 17.07.2019.

            Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Смоленске в пользу Ткаченко Ольги Владимировны в возврат государственной пошлины 300 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

           Председательствующий судья                                                            О.В. Соболевская

2-232/2020 (2-2838/2019;) ~ М-2280/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ткаченко Ольга Владимировна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Смоленске
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Соболевская Ольга Владимировна
Дело на странице суда
prom--sml.sudrf.ru
19.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2019Передача материалов судье
23.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2019Подготовка дела (собеседование)
22.10.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.11.2019Предварительное судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее