Дело № 2-3313/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Белово Кемеровская область 18 декабря 2012 года
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Логвиненко О.А.
при секретаре ФИО9,
при участии:
- истцов ФИО1, ФИО2,
- представителя истца ФИО1 - ФИО10 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
- представителя ответчика ФИО11 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 1/1086-8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Администрации Беловского городского округа «<адрес>» о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к Администрации Беловского городского округа «Город Белово» о предоставлении жилого помещения.
Свои требования мотивируют тем, что ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. ФИО2 является его супругой. В указанном жилом помещении истцы проживают совместно с тремя детьми.
С 2006 года истцы неоднократно пытались встать на учет в качестве нуждающихся в жилье, однако только в 2012 году распоряжением Администрации Беловского городского округа № 160-р от ДД.ММ.ГГГГ истцы были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении как малоимущие составом семьи из 5 человек.
На неоднократные заявления и жалобы истцов в целях обследования и жилого дома по <адрес> для дальнейшего признания его непригодным для проживания и предоставлении им благоустроенного жилого помещения ответчик отвечал отказом.
В настоящее время истцы проживают в доме, непригодном для проживания. Дом практически разрушен, протекает кровля, стены и потолок обваливаются, практически отсутствует фундамент, в зимний период промерзают стены, чем создается опасность для их жизни и здоровья. Кроме того, в квартире отсутствует централизованное водоснабжение, водоотведение и отопление.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
Считают, что основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирное доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды и инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.
В соответствии с экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением по оценки соответствия условий проживания в жилом доме (жилой квартире) действующие санитарно-эпидемиологическим требованиям от ДД.ММ.ГГГГ. № условия проживания в квартире по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям: СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
Кроме того, согласно заключению строительно-технической экспертизы, выполненной ООО «Симплекс» № 12-66СТЭ от 18.09.2012 г. жилая квартира, расположенная по адресу: <адрес> находится в аварийном состоянии, не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, и является непригодной для проживания.
Считают, что жилое помещение, в котором они проживают, не отвечает требованиям, установленным действующим законодательством РФ.
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилы помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания ремонту или реконструкции не подлежат.
Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 N 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции».
На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
Постановлением Администрации города Белово от ДД.ММ.ГГГГ № 148-П «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования "Город Белово" (минимальный размер площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в зависимости от достигнутого в муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма) составляет в размере: 13 квадратных метров общей площади на 1 человека на семью из двух человек и более.
Считают, что имеют законные основания на получение благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке.
Просят: 1. Обязать Муниципальное образование Беловского городского округа «город Белово» во внеочередном порядке предоставить ФИО1, ФИО2 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты>. в пределах города Белово;
2. Взыскать с Муниципального образования Беловского городского округа «город Белово» в пользу ФИО1, ФИО2 судебные расходы: сумму оплаченной госпошлины в размере <данные изъяты>, за выдачу нотариальной доверенности - <данные изъяты>, оплата услуг представителя - <данные изъяты>, за оплату строительно-технической экспертизы в размере <данные изъяты>.
Впоследствии исковые требования уточнили. Просят: 1. Обязать Муниципальное образование Беловского городского округа "Город Белово" во внеочередном порядке предоставить ФИО1, ФИО2, действующих за себя и в интересах несовершеннолетних детей- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты>., отвечающее санитарным и техническим требованиям в границах города Белово; 2. Взыскать с Муниципального образования Беловского городского округа "город Белово" в пользу ФИО1, ФИО2 судебные расходы: сумму уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты>, за выдачу нотариальной доверенности- <данные изъяты>, оплату услуг представителя- <данные изъяты>, за оплату строительно- технической экспертизы- <данные изъяты>
В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2, действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО2, ФИО2, представитель истца ФИО1 - ФИО10, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком действия три года), исковые требования уточнили, просят обязать Администрацию Беловского городского округа "Город Белово" во внеочередном порядке предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты>., отвечающее санитарным и техническим требованиям в границах города Белово и взыскать с Администрации Беловского городского округа "город Белово" в равных долях в пользу ФИО1, ФИО2 судебные расходы: сумму уплаченной государственной пошлины в размере <данные изъяты> за выдачу нотариальной доверенности- <данные изъяты>, оплату услуг представителя- <данные изъяты> за оплату строительно- технической экспертизы- <данные изъяты>.
Истец ФИО2 суду пояснила, что занимаемое ее семьей жилое помещение для проживания непригодно: у дома нет фундамента, стены из бревен сгнили, отсутствует часть крыши, в квартире минусовая температура- замерзает вода. Это подтверждается заключением экспертизы.
Истец ФИО1 суду пояснил, что на момент приобретения им квартиры в 1998 году она была в удовлетворительном состоянии, капитальный ремонт дома никогда не проводился. Он осуществлял ремонт квартиры своими силами, делал все возможное, чтобы поддержать жилье в надлежащем состоянии.
Представитель истца ФИО1 ФИО10, действующая по нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, дала суду пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. Кроме того, пояснила, что исковые требования о предоставлении вне очереди жилого помещения площадью не менее <данные изъяты>м. обоснованы тем, что учетная норма площади на одного человека- не менее <данные изъяты>м., что на семью из пяти человек составит <данные изъяты>
Представитель ответчика - Администрации Беловского городского округа ФИО11, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № (сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ г.), в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что в случае предоставления жилья в замен непригодного для проживания законом не предусмотрено улучшение жилищных условий, считает исковые требования о предоставлении жилого помещения площадью 65 кв.м. не обоснованными. Считает, что истец ФИО1, как собственник жилого помещения, сам должен заботиться о его сохранении, доказательств этого не представлено. Считает, что оплата услуг по составлению экспертного заключения не может быть включена в состав судебных расходов, расходы на оплату услуг представителя значительно завышены.
Суд, выслушав истцов ФИО1, ФИО2, представителя истца ФИО1 – ФИО10, представителя ответчика ФИО11, свидетелей ФИО12, ФИО13, ФИО14, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 40 Конституции РФ граждане России имеют право на жилище. Это конституционное положение получило развитие в текущем гражданском и жилищном законодательстве.
Часть 2 статьи 15 ЖК Российской Федерации предусматривает, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Кроме того, п.п.3 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом РФ.
На основании ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением лиц, указанных в части 2 данной статьи, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя жилого помещения, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ. К ним относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Нормами закона, закрепленными в ст. 51 Жилищного кодекса РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 3 ч.1. ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Нормой ст. 57 ЖК РФ не предусмотрено признание граждан малоимущими на момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания как необходимое условие внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания.
Согласно норме закона, закрепленной в ст. 85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если:
1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;
2) жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;
3) жилое помещение признано непригодным для проживания;
Как следует из ст. 87 ЖК РФ: если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно п. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Указанное обстоятельство подтверждается справкой Филиала № 2 БТИ города Белово ГП Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» от ДД.ММ.ГГГГ №
В материалах дела имеется справка МБУ «Служба заказчика ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ о зарегистрированных вместе с истцом ФИО1 гражданах: жены ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Родство истцов ФИО1, ФИО2 и ФИО5, ФИО4, ФИО3 подтверждается имеющимися в материалах дела свидетельствами о рождении (л.д. 11-13).
В материалах дела имеется свидетельство серии I-ЛО № (выдано ДД.ММ.ГГГГ г.) о заключении брака истцами ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Согласно распоряжению Администрации Беловского городского округа №160-р от ДД.ММ.ГГГГ семья истца ФИО2 поставлена на учет составом- 5 человек для улучшения жилищных условий, как семья признанная малоимущей.
Как следует из имеющихся в материалах дела справок Филиала № 2 БТИ города Белово ГП Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» от ДД.ММ.ГГГГ г., уведомлений Беловского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ права истцов на иные жилые помещения не зарегистрированы.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 утверждено " Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее Положение), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.
Так в силу п. 10 Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
В соответствии с п. 34 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно техническому паспорту на принадлежащую истцу ФИО1 квартиру (л.д. 8-9) ее общая площадь составляет 24 кв.м., физический износ здания 1930 года постройки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 76 %
Из экспертного заключения № 12-66 СТЭ по результатам проведения строительно-технической экспертизы квартиры, расположенной в жилом доме по адресу: <адрес>, составленного ООО «Симплекс», следует, что на дату проведения экспертизы 11.09.2012 года физический износ квартиры составляет 75 %, квартира находится в аварийном состоянии и не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, и является непригодной для проживания.
Как следует из экспертного санитарно-эпидемиологического заключения по оценке соответствия условий проживания действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, составленного Филиалом ФБУ «Учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Белово и Беловском районе от ДД.ММ.ГГГГ условия проживания в жилом доме (квартире) по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям:
- р. II п.2.9., р. VIII п. 8.1.1.; 8.2.4. СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
- п. 2.1.3., 2.2.1., 2.2.3, 2.3.4., 2.3.5. СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Из акта обследования помещений № от ДД.ММ.ГГГГ г., составленного межведомственной комиссией при Администрации Беловского городского округа, назначенной постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ № 15-п, следует, что помещения <адрес> жилого <адрес> не соответствуют установленным требованиям (высокий физический износ), и их следует признать непригодными для проживания.
Согласно заключению № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией принято решение о несоответствии жилых помещений <адрес> требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, вследствие ухудшения, в связи с физическим износом строительных конструкций (74%) в процессе эксплуатации), помещение признано непригодным для проживания.
Из показаний свидетелей ФИО12, ФИО13 следует, что ремонт квартиры с целью приведения ее в состояние пригодности для проживания нецелесообразен из-за большого физического износа здания.
При указанных обстоятельствах, проанализировав изложенные нормы закона, оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что занимаемое истцами жилое помещение является непригодным для проживания, семья истцов признана малоимущей, не может самостоятельно преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию и за свой счет приобрести пригодное для проживания жилое помещение, поэтому исковые требования о предоставлении истцам во внеочередном порядке по договору социального найма пригодного для проживания жилого помещения в границах населенного пункта- город Белово Кемеровской области являются обоснованными. Однако, суд полагает, что иск подлежит частичному удовлетворению, и считает, что жилое помещение должно быть предоставлено общей площадью не менее ранее занимаемого (23,3 кв.м.), и в спорных правоотношениях размер площади предоставляемого истцам жилого помещения, не поставлен в зависимость от количества подлежащих вселению лиц, так как жилое помещение предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий истцов, а по основаниям, предусмотренным ст. 87, 89 ЖК РФ.
Рассматривая исковые требования о взыскании с ответчика суммы 15000 рублей, уплаченной за строительно-техническую экспертизу, суд не соглашается с доводами истцов о том, что она относится к судебным расходам.
Так согласно п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:
нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
Таким образом, необходимость предоставления заключений строительно-технической экспертизы в межведомственную комиссию с целью признания жилого помещения- квартиры непригодной для проживания указанным правовым актом не предусмотрено.
Как следует из писем ответчика- Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69, 71, 73, 76) адресованных истцам в ответ на их обращения, жилой <адрес> был включен ответчиком в заявку на привлечение экспертов проектно-изыскательских организаций, однако отсутствовали источники финансирования, в связи с этим заключение специализированной организации, которая провела бы обследование дома, на момент рассмотрения спора отсутствует, что также подтверждается также выпиской из протокола межведомственной комиссии от 12.07.2012г.
Вследствие длительного бездействия ответчика в лице назначенной им постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № 15-п межведомственной комиссии, истцы были вынуждены обратиться за судебной защитой своих прав, а истец ФИО2 нести расходы по оплате экспертного заключения, составленного ООО «Симплекс», в сумме 15000 рублей, что подтверждается имеющейся в материалах дела квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 98).
В силу ст. 15 ГК РФ:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению муниципальным образованием.
Таким образом, понесенные истцом ФИО1 убытки в сумме <данные изъяты> подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 40 ГПК РФ каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно.
Как следует из материалов дела истцом ФИО1 понесены по делу расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>. (л.д. 2) и оплачено за представительство в суде <данные изъяты>. (л.д. 99), за удостоверение доверенности представителя <данные изъяты> (л.д.100).
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.
Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Исходя из требований ч.1 ст.100 ГПК РФ, учитывая характер и объём рассмотренного дела, количество судебных заседаний, в которых принимала участие представитель ФИО1- ФИО10, суд полагает заявленные ФИО1 требования о взыскании судебных издержек по оплате услуг представителя подлежащими частичному удовлетворению в сумме 5000 <данные изъяты>, поскольку они, по мнению суда, отвечают требованиям разумности и являлись необходимыми по делу. В удовлетворении остальной части заявленных требований о возмещении расходов на оплату услуг представителя суд полагает отказать.
Кроме того, суд полагает отказать в удовлетворении требований о взыскании расходов по нотариальному удостоверению доверенности представителя, поскольку из текста доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной на имя ФИО10, следует, что представителю предоставлен объем полномочий не по конкретному делу, а с правом представлять интересы ФИО1 во всех судебных учреждениях, органах внутренних дел, органах следствия и дознания и прокуратуре сроком на три года, из текста доверенности не следует, что она выдана с правом представлять интересы именно по рассматриваемому делу. Кроме того, подлинник доверенности в материалы дела истцом не представлен.
Таким образом, с ответчика в пользу истца ФИО1 подлежит взысканию в качестве возмещения судебных расходов на оплату услуг представителя <данные изъяты>, в качестве компенсации расходов по уплате государственной пошлины <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО4 к Администрации Беловского городского округа «Город Белово» о предоставлении жилого помещения удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Беловского городского округа «Город Белово» Кемеровской области предоставить во внеочередном порядке ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО4 по договору социального найма пригодное для проживания отдельное благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилое помещение в границах населенного пункта- город Белово Кемеровской области, общей площадью не менее <данные изъяты>
Взыскать с Администрации Беловского городского округа «Город Белово» Кемеровской области в пользу ФИО1 в качестве возмещения убытков <данные изъяты>, в качестве возмещения судебных расходов на оплату услуг представителя <данные изъяты>, в качестве компенсации расходов по уплате государственной пошлины <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 21 декабря 2012 года.
Судья подпись О.А. Логвиненко
Верно.
Решение не вступило в законную силу.
Судья О.А. Логвиненко