ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 февраля 2012 г. г.Заозерный
Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Солохин С.А.
при секретаре Юленковой О.С. рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ООО «Эколог плюс» по ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
21 октября 2011 г. около 11 часов ООО «Эколог Плюс» осуществил сброс жидких отходов на почву на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном по адресу: <данные изъяты> чем нарушил требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления». Указанный земельный участок расположен в границах населенного пункта г.<данные изъяты>
ООО «Эколог плюс» осуществляет сбор жидких отходов у различных организаций согласно договоров, и затем откачанные жидкие отходы (сточные воды) сбрасывает на почву на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>
Согласно, п.5.26 ГОСТа 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» введен Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. №607-с сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
Согласно, ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Указанный земельный участок не является санкционированным объектом размещения отходов, не имеет твердого покрытия, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», фактически является несанкционированной свалкой, несанкционированным местом размещения отходов, где происходит сброс (размещение) жидких отходов.
Согласно, ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом согласно п. 2 ст. 51 того же закона сброс отходов на почву запрещается.
Статьей 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.
Согласно, ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Согласно, ст.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
Загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно, ч.2 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления.
Таким образом, деятельность ООО «Эколог плюс» по сбросу (размещению) жидких отходов на почву создает угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
Представитель ООО «Эколог плюс», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Суд считает, что в действиях ООО «Эколог плюс» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении с отходами производства и потребления.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра территорий от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями <данные изъяты>, <данные изъяты> договорами на оказание услуг, счетами-фактурами, актами выполненных работ.
Принимая во внимание, что продолжение работы ООО «Эколог плюс» по сбору жидких отходов создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым административно приостановить деятельность ООО «Эколог плюс» по сбору жидких отходов на 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1,29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Эколог плюс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и административно приостановить деятельность ООО «Эколог плюс», расположенного по адресу: Россия, <адрес>, по сбору жидких отходов на срок 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через районный суд в течении 10 суток.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению в порядке, предусмотренном для исполнения решения суда.
Судья Солохин С.А.