№ 2а-2427/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Боровичи Новгородской области 28 декабря 2015 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Степановой С.Н.,
при секретаре Бахштейн Е.В.,
с участием прокурора ФИО3,
административного истца - представителя ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области Мельникова А.Л.,
административного ответчика Шкарпито С.С., путем использованием систем видеоконферен-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Шкарпито С.С.,
установил:
Административный истец начальник ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование указав, что осужденный Шкарпито С.С. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 22 дисциплинарных взыскания, 20 из которых не сняты и не погашены в установленном законом порядке, также имеет 2 поощрения.
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора на срок погашения судимости, установив следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании административный истец представитель ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области по доверенности Мельников А.Л. заявленные требования поддержал, просил установить осужденному Шкарпито С.С. ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов до 06 часов; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании административный ответчик Шкарпито С.С. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Административное ограничение - это установленное судом в соответствии с действующим законодательством РФ временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. При этом суд исходит из того, что административные ограничения - это не наказания, а потому должны применяться только при необходимости и в определенных мерах непосредственно для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Следовательно, применение тех или иных ограничений определяется судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния (деяний), данных о его личности.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Шкарпито С.С. осужден приговором Окуловского районного суда Новгородской области от 29 октября 2012 года за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором мирового судьи судебного участка № 16 Окуловского района новгородской области от 15 ноября 2012 года Шкарпито С.С. осужден по ч.1 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 10 месяцев лишения свободы. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ частично присоединено не отбытое наказание по приговору Окуловского районного суда от 29 октября 2012 года и окончательно назначено наказание в виде 2 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором мирового судьи судебного участка № 16 Окуловского района Новгородской области от 31 января 2013 года Шкарпито С.С. осужден по ч.1 ст.158 УК РФ к наказанию в виде 11 месяцев лишения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ частично присоединено не отбытое наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 16 Окуловского района Новгородской области от 15 ноября 2012 года и окончательно назначено наказание в виде 3 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из приговора Окуловского районного суда Новгородской области от 29 октября 2012 года усматривается, что Шкарпито С.С. осужден при наличии опасного рецидива преступлений.
Шкарпито С.С. прибыл в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области 27 декабря 2013 года для дальнейшего отбывания наказания, как больной туберкулезом, лечится амбулаторно, к лечению относится серьезно, работает контролером ОТК учреждения, имеет 2 поощрения и 22 дисциплинарных взыскания, 20 из которых не сняты и не погашены в установленном законом порядке, к требованиям режима содержания относится безразлично, по складу характера спокойный, уравновешенный, замкнутый, участие в общественной жизни отряда не принимает, поддерживает отношения с осужденными нейтральной направленности, связь с родственниками поддерживает, характер общения положительный, вину по приговору суда признал полностью, характеризуется отрицательно.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы у суда не имеется.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. То есть для вышеперечисленной категории лиц административный надзор устанавливается фактически на весь оставшийся до погашения судимости срок.
В силу ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно ч.3 ст.261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. Срок административного надзора исчисляется годами, месяцами и днями.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Шкарпито С.С. и считает правильным установить осужденному административный надзор на срок погашения судимости 6 лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23 часов до 06 часов; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью один раз в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
заявление начальника ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области удовлетворить.
Установить в отношении Шкарпито С.С. административный надзор сроком на 6 лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Шкарпито С.С. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23 часов до 06 часов; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью один раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд Новгородской области в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья С.Н.Степанова