Решение по делу № 2-4061/2016 от 23.04.2016

Дело № 2-4061/2016 г.

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

29 апреля 2016 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Быстряковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Маковской И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 о признании отказа начальника Управления имущественных отношений Администрации г.о. Балашиха (в настоящее время Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. <адрес>) в предоставлении во внеочередном порядке по договору социального найма жилого помещения незаконным, обязании Администрацию г.о. <адрес> предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма жилое помещение,

Установил:

ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском к ответчикам Администрации г.о. <адрес>, Управлению имущественных отношений Администрации г.о. Балашиха (в настоящее время Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. <адрес>) о признании отказа начальника Управления имущественных отношений Администрации г.о. Балашиха (в настоящее время Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. <адрес>) в предоставлении во внеочередном порядке по договору социального найма жилого помещения незаконным, обязании Администрацию г.о. <адрес> предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма жилое помещение указывая на то, что она, как малоимущая и лицо, страдающая тяжелыми формами хронических заболеваний, обратилась в Управление имущественных отношений Алминистрации г.о. Балашиха, с заявлением о принятии на учет, в обоснование заявления ею был предоставлен комплект документов. Постановлением Администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПА она признана малоимущей. На основании постановления Администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ -ПА она принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, на основании ст. 51 ч. 1 п. 4 ЖК РФ. Согласно заключению ВК от ДД.ММ.ГГГГ она страдает заболеванием, входящим в перечень тяжелых хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Она зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кроме неё в квартире зарегистрированы и проживают: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано разрешение на осмотр жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. При обращении в Управление имущественных отношений Администрации г.о. Балашиха с требованием о предоставление ей во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма, ей было отказано, с указанием, что она не является первоочередником в Списках граждан, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья.

Истец ФИО1 просит суд признать отказ начальника Управления имущественных отношений Администрации г.о. <адрес> (в настоящее время Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. <адрес>) в предоставлении ФИО1 во внеочередном порядке по договору социального найма жилого помещения, в связи с тем, что ФИО1 не является первоочередником в Списках граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья, незаконным; обязать ответчиков передать ей во внеочередном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по договору социального найма и признать за ней право собственности на указанное жилое помещение.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, её представитель по доверенности ФИО5, в судебное заседание явился, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, неоднократно уточнил исковые требования <данные изъяты> в окончательной редакции просил суд признать отказ начальника Управления имущественных отношений Администрации г.о. <адрес> (в настоящее время Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. <адрес>) в предоставлении ФИО1 во внеочередном порядке по договору социального найма жилого помещения, в связи с тем, что ФИО1 не является первоочередником в Списках граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья, незаконным; обязать Администрацию г.о. <адрес> предоставить ФИО1 во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г.о. <адрес>, по нормам, установленным законодательством, с учетом состояния её здоровья.

Представитель ответчика Администрации г.о. <адрес> по доверенности ФИО10 в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представил письменные пояснения по иску <данные изъяты>

Ответчик Управление имущественных отношений Администрации г.о. <адрес> (в настоящее время Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. <адрес>) своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещался.

С учетом мнения представителя истца, представителя ответчика, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствии истца ФИО1 и ответчика Управления имущественных отношений Администрации г.о. <адрес> (в настоящее время Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. <адрес>), извещенных о слушание дела.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ (в ред. действующей на момент возникновения спора), гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно п. 3 ст. 246 ГПК РФ (в ред. действующей на момент возникновения спора), при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ (в ред. действующей на момент возникновения спора), обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия).

Согласно ст. 255 ГПК РФ (в ред. действующей на момент возникновения спора), к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

В силу пункта 10 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на основании данных Книги учета граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в единый список, а граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельный список.

Согласно ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими признаются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Для получения жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в соответствии с ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ необходимо наличие двух условий - малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

Таким образом, на ФИО1, как на лицо, претендующее на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и на предоставление жилого помещения по договору социального найма, распространяются положения ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ, то есть ФИО1 должна быть признана малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Из анализа приведенной нормы права следует, что право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма принадлежит только гражданину, страдающему тяжелыми формами хронических заболеваний, входящими в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 378.

Согласно статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ.

Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей части.

После ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ.

В соответствии с определением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-О следует, что реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1368-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 1548-О-О). Для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации). Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 376-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1367-О-О и N 1368-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1548-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 330-О-О и N 331-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1328-О-О).

Судом установлено, что ФИО1 страдает заболеванием, входящим в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (п. 3 код заболевания F00.0-F99), что подтверждается заключением ВК от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление имущественных отношений Администрацию г.о. <адрес>, с заявлением о признании её малоимущей в целях принятия на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении <данные изъяты>

Постановлением Администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПА «О признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», ФИО1 признана малоимущей <данные изъяты>

Постановлением Администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПА «Об утверждении протокола общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года», ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с включением в список граждан имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения <данные изъяты>

Согласно списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное получение жилой площади при Администрации г.о. Балашиха, представленного начальником Управления имущественных отношений Администрации г.о. <адрес> ФИО11, следует, что ФИО1 имеет очередь <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления имущественных отношений Администрации г.о. <адрес> ФИО11, ФИО1 было предложено осмотреть жилое помещение, освободившееся за выездом ФИО12, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное в <адрес> по <адрес> <адрес> <данные изъяты>

На обращение ФИО1 по вопросу предоставления жилого помещения предложенного к осмотру, ей было сообщено, что вопрос предоставления ФИО1, как гражданину включенному в списки граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке, как страдающему заболеванием код квартиры в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> <адрес>, освободившейся за выездом ФИО12 был рассмотрен на заседании Общественной комиссии при администрации г.о. Балашиха. Однако, в связи с тем, что ФИО1 не является первоочередником в списках граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья, положительного решения по указанному вопросу не вынесено <данные изъяты>

ФИО1 зарегистрирована в <адрес> по адресу: <адрес>, где также зарегистрированы: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8 и несовершеннолетние дети: ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается выпиской из домовой книги и копией финансово-лицевого счета <данные изъяты>

Собственниками вышеуказанного жилого помещения являются ФИО7, ФИО5 и ФИО6, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

ФИО5 и ФИО6 состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака, выданным отделом ЗАГС Управления ЗАГ<адрес> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

ФИО4 и Козлитина Н.И. состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака <данные изъяты>

ФИО1 жилых помещений в собственности не имеет, что подтверждается уведомлением Управления Федеральной Службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии, а также справкой ГУП МО «МОБТИ», доказательств обратного суду не представлено <данные изъяты>

Постановлением Главы г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 8 квадратных метров общей площади, приходящейся на долю каждого проживающего.

Решением Совета депутатов г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ на территории г.о. Балашиха установлена учетная норма площади жилого помещения, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 9 квадратных метров общей площади, приходящейся на долю каждого проживающего.

В настоящее время, с учетом площади квартиры <данные изъяты> кв.м. <данные изъяты> как следует из финансово-лицевого счета, на каждого члена семьи приходится по <данные изъяты> кв.м. На квартиру оформлен один финансово-лицевой счет.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных частью 2 данной статьи случаев.

В части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Данная норма Закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Иное толкование приведенных выше положений статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Таким образом, федеральный законодатель, действуя в пределах своих конституционных полномочий, установил такое правовое регулирование обеспечения нуждающихся в жилых помещениях граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, которое гарантирует предоставление им жилых помещений по договорам социального найма.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 378.

Согласно п. 5. ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования ФИО1 о признании отказа начальника Управления имущественных отношений Администрации г.о. <адрес> (в настоящее время Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. <адрес>) в предоставлении ФИО1 во внеочередном порядке по договору социального найма жилого помещения, в связи с тем, что ФИО1 не является первоочередником в Списках граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья, незаконным и обязании Администрацию г.о. <адрес> предоставить ФИО1 во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г.о. <адрес>, по нормам, установленным законодательством, с учетом состояния её здоровья, подлежащими удовлетворению, поскольку ФИО1 признана малоимущей, состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и включена в число граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма на том основании, что она страдает хроническим заболеванием, которое предусмотрено Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . ФИО1 проживает в жилом помещении занятом несколькими семьями. Отказ ФИО1 в предоставлении по договору социального найма жилого помещения лишь по основанию того, что ФИО1 не является первоочередником в списках граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья, противоречит нормам действующего законодательства. Норма Закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Администрацией г.о. <адрес> не оспаривается наличие у истца хронического заболевания и право на предоставления отдельного жилого помещения на условиях договора социального найма во внеочередном порядке. Предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий. При этом положения перечисленных норм не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения по договору социального найма данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать отказ начальника Управления имущественных отношений Администрации г.о. <адрес> (в настоящее время Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. <адрес>) в предоставлении ФИО1 во внеочередном порядке по договору социального найма жилого помещения, в связи с тем, что ФИО1 не является первоочередником в Списках граждан нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья, незаконным.

Обязать Администрацию г.о. <адрес> предоставить ФИО1 во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г.о. <адрес>, по нормам, установленным законодательством, с учетом состояния её здоровья.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд <адрес>.

Федеральный судья О.А.Быстрякова

2-4061/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козлитина Надежда Ивановна
Ответчики
Администрация г.о.Балашиха Московской области
Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Быстрякова О.А.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
20.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.04.2016Передача материалов судье
20.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2016Судебное заседание
04.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее