Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-349/2013 ~ М-362/2013 от 01.10.2013

    Дело № 2- 349/2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 октября 2013 года                                              п. Пограничный

Пограничный районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Хрещатой С.Б.,

с участием старшего помощника прокурора Пограничного района Приморского края Малеванной О.В.,

при секретаре Таран Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также действий, направленных на отказ в рассмотрении вопроса о регистрации кандидатов в депутаты, незаконными и возложении обязанности принять решение о регистрации кандидатами в депутаты,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с заявлением к территориальной избирательной комиссии <адрес> (далее по тексту - избирательная комиссия) о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также действий, направленных на отказ в рассмотрении вопроса о регистрации кандидатов в депутаты, незаконными и возложении обязанности принять решение о регистрации кандидатами в депутаты ФИО2, ФИО1, ФИО3 в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель просил обратить решение суда к немедленному исполнению.

В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ территориальная избирательная комиссия <адрес> вынесла решение № в котором указано следующее: «1. Не рассматривать вопрос регистрации кандидатов в депутаты Думы Пограничного муниципального района ДД.ММ.ГГГГ 2. При получении ответов из ИЦ при МВД по <адрес> и информации подтверждающей сведения об образовании кандидатов в депутаты Думы Пограничного муниципального района назначить дату рассмотрения регистрации в качестве депутатов Думы Пограничного муниципального района в соответствии с избирательным кодексом <адрес>.»

         ДД.ММ.ГГГГ в избирательную комиссию им были поданы заявление и все необходимые документы для регистрации в качестве кандидата. При этом председатель избирательной комиссии ФИО7 пояснил, что отсутствуют бланки заявлений о регистрации и уведомления, и поэтому ДД.ММ.ГГГГ начнется регистрация. ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано уведомление о том, что вопрос о его регистрации будет рассматриваться ДД.ММ.ГГГГ в 17-00 часов. ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов его уведомили, что регистрацию в качестве кандидата в депутаты в назначенное время производить не будут так как не поступили ответы из ИЦ МВД и ответы по дипломам. В назначенное время он пришел для участия в заседании комиссии, ему отказали в участии и впоследствии он был ознакомлен с обжалуемым решением в письменном виде.

В судебном заседании заявитель ФИО1 основные требования поддержал, изменил требования в части указания срока и просил принять решение о регистрации кандидатами в депутаты ФИО2, ФИО1, ФИО3 в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Суду показал, что требования в отношении ФИО2 и ФИО3 поддерживает, однако полномочий, удостоверенных доверенностью, не имеет. Полагает действия избирательной комиссии незаконными, нарушающими его пассивное избирательное право, отсутствие ответов из информационного центра и сведений об образовании не является препятствием к рассмотрению вопроса о регистрации кандидата в депутаты. Избирательной комиссией нарушены сроки рассмотрения данного вопроса, так как заявление он подал ДД.ММ.ГГГГ. Избирательным кодексом <адрес> не предусмотрена процедура отложения рассмотрения вопроса о регистрации кандидатов в депутаты. Решение составлено незаконно, ссылки на закон не соответствующие и подлежит отмене.

Представитель избирательной комиссии по доверенности заявленные требования не признала полностью, суду пояснила, что заявление о регистрации кандидатом в депутаты Думы Пограничного муниципального района ФИО1 подано ДД.ММ.ГГГГ, 10-дневный срок, в течение которого комиссия имеет право проверить данные истекает ДД.ММ.ГГГГ. Этот срок пресекательный и избирательная комиссия не имеет права его нарушить. Поскольку ДД.ММ.ГГГГ не поступили сведения по запросам комиссии, а 10 дней не истекло, то комиссия вправе перенести дату рассмотрения вопроса о регистрации кандидата и повторно уведомить кандидата в пределах не истекшего срока. В этом случае закон не нарушается, избирательная комиссия вправе проверить сведения о кандидате. ФИО1 был уведомлен повторно ДД.ММ.ГГГГ о дате заседания избирательной комиссии по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата на ДД.ММ.ГГГГ. Ему было направлено уведомление и телефонограмма. Полагает принятое решение об отложении рассмотрения вопроса законным, действиями избирательной комиссии избирательные права ФИО1 не нарушены.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявления отказать, так как избирательные права заявителя не нарушены, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с решением избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ сформирована территориальная комиссии <адрес> в составе 9 членов комиссии.

Решением избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на должность председателя территориальной избирательной комиссии <адрес> назначен ФИО7

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ назначены досрочные выборы депутатов Думы Пограничного муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ.

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на территориальную избирательную комиссию <адрес> возложены полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов с № по № по досрочным выборам депутатов Думы Пограничного муниципального района.

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден календарный план основных мероприятий по подготовке и проведению досрочных выборов депутатов Думы Пограничного муниципального района, согласно которому:

пунктом 21 установлено, что выдвижение кандидатов производится не ранее ДД.ММ.ГГГГ и заканчивается в 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ (ч.1 ст.39 Избирательного кодекса <адрес>) и осуществляется гражданами РФ, обладающими пассивным избирательным правом, путем самовыдвижения, избирательными объединениями;

пунктом 27 установлено, что представление документов для регистрации кандидата в ТИК (ч.1,3 ст.44 Избирательного кодекса <адрес>) осуществляется кандидатами не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее 18.00 часов ДД.ММ.ГГГГ;

пунктом 28 установлено, что обращение в соответствующие органы с представлением о проведении проверки достоверности сведений, представляемых в соответствии с ч.2,3,4 ст.39 ИК ПК осуществляется незамедлительно с момента поступления соответствующих документов;

пунктом 34 предусмотрено, что принятие решения о регистрации кандидата, списка кандидатов либо мотивированного решения об отказе в регистрации (ч.1 ст.46 ИК ПК) осуществляется ТИК в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов.

Согласно представленному заявлению в территориальную избирательную комиссию от кандидата в депутаты Думы Пограничного муниципального района по одномандатному избирательному округу № ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 подал письменное согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Думы как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, и сообщил о себе сведения.

ДД.ММ.ГГГГ территориальной избирательной комиссией ФИО1 выдана справка о приеме документов, представленных выдвинутым кандидатом в депутаты. ФИО1 были представлены заявление о согласии баллотироваться, копия паспорта, копия документа об образовании, копия трудовой книжки.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в избирательную комиссию представлены сведения о реквизитах специального избирательного счета в филиале Сбербанка России с приложением договора и копии открытого счета.

В соответствии с заявлением ФИО1 в территориальную избирательную комиссию, поданным ДД.ММ.ГГГГ, он просит зарегистрировать его кандидатом в депутаты Думы Пограничного муниципального района по одномандатному округу № на основании документов, представленных при выдвижении.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия сообщила кандидату в депутаты ФИО1 о том, что вопрос о регистрации подлежит рассмотрению в 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ территориальной избирательной комиссией принято решение N90/225 не рассматривать вопрос регистрации кандидатов в депутаты Думы Пограничного муниципального района ДД.ММ.ГГГГ При получении ответов из ИЦ при МВД по <адрес> и информации подтверждающей сведения об образовании кандидатов в депутаты Думы Пограничного муниципального района назначить дату рассмотрения регистрации в качестве кандидатов в депутаты Думы Пограничного муниципального района в соответствии с Избирательным кодексом <адрес>.

В соответствии с представлением, направленным ДД.ММ.ГГГГ исх.№ территориальной избирательной комиссией на имя ректора Дальневосточного юридического института МВД РФ, комиссия направила копию диплома для проверки достоверности сведений.

В соответствии с запросом, направленным ДД.ММ.ГГГГ исх.№ территориальной избирательной комиссией начальнику ИЦ при МВД по <адрес>, комиссия направила список лиц, выдвинутых кандидатами по выборам депутатов Думы для проверки на предмет наличия фактов неснятой и непогашенной судимости.

ДД.ММ.ГГГГ кандидату в депутаты ФИО1 направлено уведомление (исходящий номер 146 от ДД.ММ.ГГГГ) и телефонограмма, переданная по номеру сотового телефона кандидата, в том числе о дате, времени и месте рассмотрения вопроса о регистрации кандидата в депутаты Думы Пограничного муниципального района, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов в помещении территориальной избирательной комиссии.

В соответствии с ч.1 ст.44 Избирательного кодекса <адрес> для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному), единому избирательному округу, на выборах в органы местного самоуправления не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидата, следующие документы:

подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);

протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей).

В случае, если в соответствии с частью 3 статьи 42, частью 2 статьи 46 настоящего Кодекса сбор подписей не производится, кандидат представляет заявление о его регистрации на основании документов, представленных при его выдвижении.

Учитывая, что на основании ч.3 ст.42 ИК ПК сбор подписей избирателей не требовался, кандидат в депутаты ФИО1 в территориальную избирательную комиссию <адрес> согласно ст.44 Избирательного кодекса <адрес> должен был подать заявление о его регистрации.

Такое заявление ФИО1 подал ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, доводы ФИО1 о том, что он подал заявление ДД.ММ.ГГГГ являются ошибочными, так как ДД.ММ.ГГГГ он подал письменное согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Думы как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения и сообщил о себе сведения, что предусмотрено ст. 39 Избирательного кодекса <адрес>. Указанное заявление не является заявлением о регистрации кандидата, их порядок подачи, сроки и назначение регулируются разными статьями Избирательного кодекса <адрес> и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", разграничивающими порядок выдвижения кандидатов и порядок регистрации кандидатов в депутаты.

Согласно ст. 46 ч.1 Избирательного кодекса <адрес> соответствующая избирательная комиссия в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов <адрес> - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Таким образом, территориальная избирательная комиссии <адрес> начиная с ДД.ММ.ГГГГ - даты подачи заявления и документов от ФИО1 обязана принять решение о регистрации кандидата, либо об отказе в регистрации в течение 10 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Изначально, ФИО1 был уведомлен о том, что вопрос о регистрации подлежит рассмотрению в 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решение о регистрации кандидата, либо об отказе в регистрации территориальной избирательной комиссией <адрес> принято не было и фактически рассмотрение данного вопроса было отложено, при этом 10-дневный срок не истек.

Из представленного в судебное заседание уведомления и телефонограммы следует, что срок рассмотрения вопроса о регистрации кандидата ФИО1 установлен, при этом, он установлен в рамках 10 дневного срока, предусмотренного ч.1 ст. 46 Избирательного кодекса <адрес>. Кандидат ФИО1 об этом был уведомлен.

Следовательно, незаконного бездействия избирательной комиссии в судебном заседании не установлено и права кандидата в депутаты Думы Пограничного муниципального района территориальной избирательной комиссией <адрес> не нарушены.

Действия территориальной избирательной комиссии являются законными, подтвержденными принятыми решениями и в соответствии с принятыми решениями, в рамках установленных избирательным законодательством сроков и с соблюдением требований закона.

Само принятое территориальной избирательной комиссией обжалуемое решение N90/225 от ДД.ММ.ГГГГ является фактически промежуточным решением об отложении рассмотрения вопроса о регистрации кандидатов, поскольку у комиссии еще был срок для подготовки к рассмотрению вопроса, и в том числе, для получения всех запрошенных данных о кандидате в целях принятия законного и обоснованного решения. Указанное обоснование, а также ссылки на соответствующие законодательные акты и были изложены в обжалуемом решении. Такие недочеты в решении как пропуск слова «кандидатов в депутаты» в п.2 решения, отсутствие указания об отложении, о переносе и т.д. в п.1 решения, не могут служить основаниями для признания решения незаконным, поскольку являются формальными, не изменяющими суть самого решения и установленные обстоятельства принятия решения.

Действительно, доводы заявителя о том, что для рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, не требуется обязательного наличия сведений из информационного центра о наличии судимостей и сведений, подтверждающих образование, являются обоснованными, однако, учитывая, что 10-дневный срок рассмотрения заявления кандидата не истек, избирательная комиссия вправе и обязана предпринять все возможные меры для получения сведений в целях принятия законного и обоснованного решения и удостовериться в наличии, либо отсутствии пассивного избирательного права кандидата в депутаты.

В силу п.6 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ст. 39 п.8 Избирательного кодекса <адрес> ), избирательная комиссия наделена правом обращения с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений в установленный срок.

Таким образом, решение принятое территориальной избирательной комиссией N90/225 от ДД.ММ.ГГГГ является законным.

Судом не могут быть удовлетворены требования заявителя ФИО1 о возложении обязанности принять решение о регистрации кандидатами в депутаты ФИО2, ФИО1, ФИО3 в срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как принятие решений о регистрации кандидатов либо мотивированного решения об отказе в регистрации относится к исключительной компетенции избирательной комиссии. Кроме того, заявитель ФИО1 в установленном законом порядке не наделен полномочиями по представлению интересов иных кандидатов, в связи с чем, его требования в указанной части не могут быть рассмотрены.

Согласно 261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199,261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░2, ░░░1, ░░░3, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

             ░░░░░:      ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-349/2013 ~ М-362/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сиваш Александр Леонидович
Другие
Территориальная избирательная комиссия Пограничного района Приморского края
Суд
Пограничный районный суд Приморского края
Судья
Хрещатая С.Б.
Дело на сайте суда
pogranichny--prm.sudrf.ru
01.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2013Передача материалов судье
02.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2013Судебное заседание
07.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2014Дело оформлено
16.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее