Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9-410/2016 ~ М-2188/2016 от 31.10.2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 ноября 2016 года город Тула

Судья Привокзального районного суда города Тулы Михайлова Г.М., рассмотрев исковое заявление Тасенко Ю.В. к УФССП России по Тульской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Ленинского района УФССП России по Тульской области Волковой М.Н., Бондаревой Г.В. о признании незаконным бездействие судебных приставов- исполнителей ОСП Ленинского района УФССП России по Тульской области по исполнению требований исполнительных документов, в рамках возбужденного исполнительного производства,

установил:

Тасенко Ю.В. обратился в Привокзальный районный суд г. Тулы с исковым заявлением к УФССП России по Тульской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Ленинского района УФССП России по Тульской области Волковой М.Н., Бондаревой Г.В., в котором просит суд обязать УФССП России по Тульской области, направить оценщику полный пакет документов, с заключением необходимых соглашений в соответствии с требованиями норм права, для проведения оценки арестованного прицепа <...> года выпуска, государственный регистрационный номер <...> и последующую его реализацию в установленном законом порядке; признать действия УФССП России по тульской области в части не заключения дополнительногосоглашения к действующему контракту с оценщиком Бондаревой Г.В. для проведения оценки арестованного прицепа самосвала, не правомерными, не соответствующими требованиям норм права, нарушающими его права на своевременное взыскание присужденной суммы долга; Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района УФССП России по Тульской области Волкову М.Н. представить в отдел по реализации арестованного имущества УФССП России по Тульской области недостающие документы для проведения оценки и реализации на торгах арестованного прицепа самосвала должника С..; признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района УФССП России по Тульской области Волковой М.Н., в части неисполнения обязанностей по своевременному привлечению оценщика, своевременному направлению в отдел по реализации арестованного имущества акта ареста (описи имущества) на прицеп самосвал должника С., неправомерными, не соовтетствующими требованиям норм права, нарушающими его права на своевременное взыскание присужденной суммы долга; признать действия оценщика Бондаревой Г.В. по не проведению оценки прицепа самосвала – незаконными, нарушающими взятые обязательства и нормы права, нарушающие его права на своевременное взыскание присужденной суммы долга.

Изучив поданное исковое заявление и приложенные к нему документы, судья не находит оснований для его принятия ее к производству Привокзального районного суда, по следующим основаниям.

Из содержания искового заявления усматривается, что истец Тасенко Ю.В. полагает, что его исковое заявление подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ.

Глава 25 ГПК РФ утратила силу в соответствии с Федеральным законом РФ №23-ФЗ от 08.03.2015 года.

В силу положений части 1 статьи 441 ГПК РФ, действующей в редакции на момент подачи Тасенко Ю.В. исковое заявления, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Главой 22 КАС РФ регламентирован порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.

В силу положений части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса (часть 5 ст. 218 КАС РФ).

Из положений частей 3, 5, 7 статьи 219 КАС РФ следует, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статьей 220 КАС РФ предусмотрено, что форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.

В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве; сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц; нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства; сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения; требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

В силу статьи 19 КАС РФ подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Согласно положениям статьи 22 КАС (в редакции Федерального закона от 30.12.2015 года №425-ФЗ) Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Учитывая вышеуказанные положения действующего законодательства, на момент подачи Тасенко Ю.В. искового заявления, оно не подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ, а подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, при этом заявителю необходимо оформить административный иск в соответствии с требованиями, предусмотренными КАС РФ, и подать в соответствии с правилами подсудности, установленными Кодексом административного судопроизводства РФ.

При этом исковое заявление, должно быть подано с соблюдением правил о подсудности.

Согласно ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Требование Тасенко Ю.В. о признании незаконным бездействие судебных приставов- исполнителей ОСП Ленинского района УФССП России по Тульской области по исполнению требований исполнительных документов, в рамках возбужденного исполнительного производства, подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, с учетом требований установленных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Рассмотрение искового заявления Тасенко Ю.В. по правилам главы 25 ГПК РФ не предусмотрено, действующим законодательством.

Учитывая изложенное, считаю необходимым отказать Тасенко Ю.В. в принятии искового заявления к производству Привокзального районного суда г. Тулы, поскольку поданное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Руководствуясь ст. 134, ГПК РФ, судья

определил:

отказать Тасенко Ю.В. в принятии искового заявления к УФССП России по Тульской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Ленинского района УФССП России по Тульской области Волковой М.Н. , Бондаревой Г.В. о признании незаконным бездействие судебных приставов- исполнителей ОСП Ленинского района УФССП России по Тульской области по исполнению требований исполнительных документов, в рамках возбужденного исполнительного производства.

Определение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи частной апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья Г.М. Михайлова

9-410/2016 ~ М-2188/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявленияЗАЯВЛЕНИЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ РАССМОТРЕНИЮ и разрешению в порядке гражданского судопроизводства
Истцы
Тасенко Юрий Владимирович
Ответчики
Управление Федеральной службы Судебных приставов по ТО
Суд
Привокзальный районный суд г.Тулы
Судья
Михайлова Г.М.
Дело на сайте суда
privokzalny--tula.sudrf.ru
31.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2016Передача материалов судье
01.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее