Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1146/2018 ~ М-1045/2018 от 25.04.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2018 года город Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Орловой И.А.,

при секретаре Свечниковой А.В.,

с участием истца Захарова К.С.,

представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в г.Туле Тульской области по доверенности Морозовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1146/2018 по иску Захарова Константина Сергеевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Туле Тульской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, признании права на досрочную страховую пенсию и обязании назначить досрочную страховую пенсию,

у с т а н о в и л :

Захаров К.С. обратился в суд с иском к ГУ-УПФР в г. Туле Тульской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, признании права на досрочную страховую пенсию и обязании назначить досрочную страховую пенсию, в обоснование требований, ссылаясь на то, что 10.01.2018 г. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по нормам подп. 21 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ГУ-УПФР в г. Туле от ДД.ММ.ГГГГ в установлении пенсии ему было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа. При этом в подсчет его специального стажа ответчиком не были включены периоды, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период службы в армии по призыву по причине того, что должность музыканта-фаготиста не предусмотрена Списком от 28.09.1991 №447.

Считает отказ необоснованным и просил суд обязать ответчика включить в его специальный стаж период службы в армии, так как в данный период он осуществлял творческую деятельность артиста, играющего на духовом музыкальном инструменте – фаготе, - в военном оркестре, являющимся профессиональным художественном коллективом.

При этом иные периоды, не включенные ответчиком в специальный стаж, истцом не оспариваются.

Истец Захаров К.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объёме по основаниям изложенным в иске и обязать ответчика назначить ему пенсию с момента возникновения права, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Туле по доверенности Морозова А.А. заявленные истцом требования, не признала, просила в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на отсутствие требуемого специального стажа, при этом полагая, что период службы в армии по призыву правомерно не был зачтен в специальный стаж, т.к. должность музыканта-фаготиста не предусмотрена Списком №447 от 28.09.1991г.

Выслушав объяснение истца, возражения представителя ответчика, изучив письменные материалы гражданского и пенсионного дел, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочное назначение страховой пенсии предоставлено лицам, осуществляющим творческую деятельность на сцене в государственных и муниципальных театрах и других театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.

С 01.01.2015г. пенсионное обеспечение граждан РФ осуществляется на основании Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», применяемого с 01.01.2015 г. в части, не противоречащей Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с подп. 21 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15-30 лет и достигшим возраста 50-55 лет либо независимо от возраста.

В п. 2 ст. 27 вышеуказанного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В пп. "в" п. 1 Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 указано, что при досрочном назначении указанным выше лицам трудовой пенсии по старости применяется список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. N 447.

Как следует из военного билета , справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной 5 Оркестром штаба Ленинградского военного округа г. Санкт-Петербург, Захаров К.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года проходил военную службу по призыву в Оркестре штаба Ленинградского военного округа (оркестр является профессиональным коллективом) в должности музыканта-фаготиста.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П, оценка пенсионных прав гражданина, приобретенных им до 01.01.2002 г., возможна по ранее действовавшему законодательству.

До введения в действие Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" работники театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов имели право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 82 Закона от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Подпунктом 21 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" было предусмотрено, что лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях в зависимости от характера такой деятельности не менее 15-30 лет и достигшим возраста 50-55 лет либо независимо от возраста.

Пунктом 21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15-30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.

Списком профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 г. N 447 и действующим в настоящее время, предусмотрено, что право на досрочную трудовую пенсию по старости при стаже творческой работы в должностях, предусмотренных в настоящем пункте, не менее 25 лет имеют артисты, играющие на духовых инструментах (в том числе на старинных духовых народных инструментах) в профессиональных художественных коллективах. При этом пунктом 2 указанного Постановления установлено, что в стаж творческой работы артистов театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов включается время их военной службы по специальности.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22.11.1996 N 417 утверждено "Положение о военно-оркестровой службе Министерства обороны Российской Федерации", пунктом 2 которого предусмотрено, что в состав военно-оркестровой службы Министерства обороны входят оркестры соединений, воинских частей и военно-учебных заведений.

Руководством по организации деятельности штатных военных оркестров Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным тем же Приказом N 417, установлено, что военные оркестры являются профессионально-творческими коллективами, содержатся согласно утвержденным штатам и комплектуются военнослужащими, гражданским персоналом и воспитанниками военного оркестра.

Данное Положение предусматривало должность музыканта и артиста оркестра.

Согласно пункту 3 Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 82 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 года N 447, право на пенсию за выслугу лет в зависимости от стажа творческой работы на сцене имеют: артисты, играющие на духовых инструментах (в том числе на старинных духовых народных инструментах) в профессиональных художественных коллективах при стаже творческой работы в должностях, предусмотренных в настоящем пункте, не менее 25 лет. Как следует из пункта 2 вышеуказанного Постановления в стаж творческой работы артистов театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов включается время их военной службы по специальности.

В период прохождения истцом службы в рядах Советской Армии действовал Перечень квалификационных характеристик артистов театров, утвержденный Министром культуры СССР 16.09.1977 года. Перечнем установлены должностные обязанности и квалификационные требования, в том числе, артиста оркестра. К должностным обязанностям отнесено привлечение артиста как музыканта-инструменталиста к выступлению на сцене.

Согласно Типовой инструкции штатных военных оркестров вооруженных сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны от 22.10.1993 года N 489 "О мерах по совершенствованию деятельности штатных военных оркестров вооруженных сил Российской Федерации" были включены как должности артистов, так и должности музыкантов. В примечании к Типовой инструкции указано, что должности музыканта подлежат замещению только военнослужащими сверхсрочной службы и военнослужащими, проходящими службу по контракту или призыву, но не лицами гражданского персонала.

Инструкцией "О порядке определения квалификации для замещения штатных должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и призыву, и гражданского персонала штатных военных оркестров вооруженных сил Российской Федерации", утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22.11.1996 года N 417, установлены единые квалификационные требования для артистов и музыкантов 2 категории.

Таким образом, при оценке права истца на досрочную пенсию необходимо учитывать нормы, как ранее действовавшего, так и действующего законодательства, то есть статью 82 Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ", регулировавшую вопросы назначения пенсии на льготных основаниях до 1 января 2002 года, и пункт 21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года.

Таким образом, суд считает доказанной тождественность профессий артист и музыкант.

Согласно военному билету Захарова К.С. , его основная специальность "артист оркестра, фагот", военно-учетная специальность ВУС-917 - музыкант военного оркестра.

При этом, из разъяснения Министерства культуры РФ от 15.07.2012 следует, что военно-учетная специальность - музыкант военных оркестров соответствует специальности по должности артиста, играющего на духовых инструментах.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной 5 Оркестром штаба Ленинградского военного округа г. Санкт-Петербург следует, что Захаров К.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года проходил военную службу по призыву в Оркестре штаба Ленинградского военного округа (оркестр является профессиональным коллективом) в должности музыканта-фаготиста.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым включить период военной службы Захарова К.С. по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на досрочную пенсию.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая (страховая) пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Как следует из справки ГУ-УПФ по г. Туле и Тульской области право на пенсию Захарова К.С. с учетом включенных ему периодов пенсионным органом и периода службы в армии по призыву возникнет с ДД.ММ.ГГГГ

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. период работы Захарова К.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности артиста оркестра (фагот) духового оркестра в ГУК ТО «<данные изъяты>» включён ответчиком в специальный стаж его работы.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГУК Тульской области «Тульская <данные изъяты>», Захаров К.С. работает в ГУК ТО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности артиста-инструменталиста (фагот) и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время артиста оркестра (фагот) духового оркестра в количестве 1 ставки.

Таким образом, принимая во внимание, что Захаров К.С. продолжает работать в должности, принятой к зачету ответчиком, с учетом периодов работы истца, принятых в зачет специального стажа ответчиком и вышеприведенного периода, который нашел свое подтверждение в судебном заседании, на момент обращения Захарова К.С. в ГУ-УПФ РФ в г. Туле у него не было требуемого 25-летнего специального стажа, который имелся на ДД.ММ.ГГГГ. соответственно страховая пенсия ему должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ., т.е. с момента возникновения права.

Руководствуя ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, суд

решил:

исковые требования Захарова Константина Сергеевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, признании права на досрочную страховую пенсию и обязании назначить досрочную страховую пенсию- удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Туле засчитать в специальный трудовой стаж Захарова Константина Сергеевича, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, период службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Захаровым Константином Сергеевичем право на назначение досрочной страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Туле назначить Захарову Константину Сергеевичу досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий И.А.Орлова

2-1146/2018 ~ М-1045/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Захаров Константин Сергеевич
Ответчики
Управление Песионного фонда РФ в г. Туле Тульской области
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Орлова Ирина Александровна
Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
25.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2018Передача материалов судье
27.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.05.2018Предварительное судебное заседание
08.06.2018Предварительное судебное заседание
25.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2018Дело оформлено
02.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее