РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2015 года Центральный районный суд <адрес>, в составе:
председательствующего Марковой Н.В.
с участием прокурора ФИО2
при секретаре ФИО3
с участием:
представителя административного истца ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
установил:
Истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1.
В судебном заседании представитель истца ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4, действующий по доверенности, заявление уточнил, суду пояснил, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Жигулевским городским судом <адрес> по ст.158 ч.2 п. «в» УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, на основании ст.69 ч.5 УК РФ присоединен приговор того же суда от ДД.ММ.ГГГГ (ст.161 ч.2 п. «г» УК РФ срок 2 года лишения свободы) и окончательно определен срок 2 года 4 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобождается из ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ, следует к месту жительства по адресу: <адрес>1. В период отбывания наказания злостным нарушителем не признавался, установленный режим содержания не соблюдает, характеризуется отрицательно, имеет взыскания, поощрений не имеет, трудоустроен, связь с родственниками поддерживает путем свиданий и телефонных переговоров. Просит в отношении ФИО1 установить административный надзор сроком 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ с назначением ограничений: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц; находиться по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не присутствовал, до судебного разбирательства представлено заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие.
Явка административного ответчика обязательной судом не признавалась, поэтому суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:
об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором <адрес> <адрес> по ст.158 ч.2 п. «в» УК РФ к 8 месяцам лишения свободы.
На основании ч.5 ст.69 УК РФ ФИО1 к назначенному наказанию присоединено наказание, назначенное по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ, и назначено окончательное наказание на срок два года четыре месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
ФИО1 на момент рассмотрения настоящего дела отбывает наказание в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по <адрес>, и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.
Из приговора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 совершил тяжкое преступление в условиях особо опасного рецидива преступлений.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления ФИО1 административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.
Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на ФИО1 ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Принимая во внимание данные о личности ФИО1., который по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет взыскания, поощрений не имеет, суд, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" считает необходимым установить ФИО1 следующие ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц; находится по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Судом установлено, что ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в действиях ФИО1 установлен особо опасный рецидив преступлений. Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Из изложенного следует, что совершенное ФИО1 преступление является тяжким.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, следовательно, срок административного надзора составляет восемь лет и срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>1, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.
Наложить на ФИО1 на срок административного надзора следующие ограничения:
- являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц;
- находиться по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ".
Срок административного надзора в отношении ФИО1 исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении ему административного надзора.
Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: Маркова Н.В.