Материал № 5-603/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 18 апреля 2014 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кожевникова Е.М.,
при секретаре Пепеляевой К.О.,
с участием представителя УФМС России по Пермскому краю Селезнева В.В.,
Нурджанян Ш.,
законного представителя ФИО.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Нурджанян Ш., <данные изъяты>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Гражданка <адрес> Нурджанян Ш., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ на основании частной визы №, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, срок законного пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ
В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на территории РФ находится незаконно, документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, не имеет.
Представитель УФМС Селезнев В.В. пояснил, что Нурджанян находится с ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ незаконно, просит привлечь ее к административной ответственности, но в связи с тем, что <данные изъяты>, просит ее не выдворять за пределы РФ.
В судебном заседании Нурджанян пояснила, что является гражданкой <адрес>, на территории РФ находится с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>. Имела законное право на временное проживание до ДД.ММ.ГГГГ, не выехала своевременно, так как училась и на выезд не было времени. Оформляла гражданство. Ранее нарушений закона по своевременному выезду не допускала. Согласна, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории России незаконно. Вину полностью признает.
Законный представитель Нурджанян пояснил, что Нурджанян Ш. <данные изъяты>. Нурджанян Ш. не выехала своевременно, т.к. они оформляли гражданство, впредь подобного больше не допустит.
Согласно ст.2 ФЗ №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные, предусмотренные законом (например, наличие разрешения на работу) или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст.25.10 Федерального Закона РФ №114 ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание(проживание) в Российской Федерации, либо утративших такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания(проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заслушав представителя УФМС, правонарушителя, проверив представленные материалы, суд считает, что вина Нурджанян в совершении административного правонарушения нашла своё объективное подтверждение: рапортом инспектора УФМС России по Пермскому краю, протоколом об административном правонарушении, объяснением самого правонарушителя, справкой УФМС по Пермскому краю, согласно которой гражданка <адрес> Нурджанян по данным АИС УФМС России по Пермскому краю на миграционном учете не состоит, к административной не привлекалась, в розыске не значится.
Поскольку разрешения на временное проживание у гражданки <адрес> Нурджанян не имеется, других законных оснований, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ нет, суд пришел к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
При назначении наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность Нурджанян, которая проживал фактически на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает незаконно, имеет близкого родственника – отца – гражданина РФ, у которого фактически проживает, ранее не судима, к административной ответственности не привлекалась.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи,
Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям, что отражено в Обзоре судебной практики.
Поскольку из материалов дела не усматривалась необходимость применения к Нурджанян административного выдворения за пределы Российской Федерации, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания и обеспечения баланса публичных и частных интересов, наказание следует определить без обязательного дополнительного вида наказания – выдворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.10, 29.9, 29.10, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Нурджанян Ш., <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Получатель платежа <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток.
Судья Е.М.Кожевникова