№ 2-1185/19 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Панина С.А.,
при секретаре Коротких Ю.Ю.,
с участием:
представителя истца Мальцева В.И. по доверенности Ишкова Е.А.,
представителя ответчика ГУ МВД России по Воронежской области Сорокиной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мальцева Василия Ивановича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение назначенной за выслугу лет пенсии с 01 марта 1998 года по должностному окладу с повышением на 15 % за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскании недополученной суммы пенсии за период с 01 марта 1998 года по 31 декабря 2011 года с индексацией в размере 217 197 рублей,
установил:
Истец Мальцев В.И. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Воронежской области об установлении вины в части неправильного исчисления пенсии, признании права на получение пенсии за выслугу лет с 01.03.1998 по должностному окладу с повышением на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскании недополученной суммы пенсии за период с 01 марта 1998 года по 31 декабря 2011 года с индексацией в размере 216 630 рублей, ссылаясь на то, что с 21.08.1995 ему была назначена пенсия по выслуге лет в размере 85% за 32 года в льготном исчислении прохождения службы в должности начальника оперативного отдела учреждения ОЖ-118/9 СИД и СР УВД Воронежской области (Служба исправительных дел и социальной реабилитации) в звании майора; при этом при увольнении согласно денежному аттестату № 14 от 28.08.1995, переданному кадровой службой в пенсионный орган ответчика было указано, что должностной оклад на момент увольнения исчислялся с повышением на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных. С 01.05.1994 персоналу учреждений, исполняющих наказания строго режима должностные оклады были увеличены на 15%, данное увеличение должностного оклада не являлось надбавкой и подлежала включению в расчет денежного довольствия принимаемого для расчета пенсии, вместе с тем, ответчиком только с 01.01.2018 при расчете должностного оклада для расчета истцу пенсии была принята во внимание данная норма (л.д. 3-10).
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания 15 июля 2019 года, к производству суда принято уточненное исковое заявление, в котором истец просил признать право на получение назначенной за выслугу лет пенсии с 01 марта 1998 года по должностному окладу с повышением на 15 % за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскать недополученную сумму пенсии за период с 01 марта 1998 года по 31 декабря 2011 года с индексацией в размере 217 197 рублей.
Определением суда от 23 июля 2019 года производство по делу в части исковых требований Мальцева Василия Ивановича к ГУ МВД России по Воронежской области о взыскании недополученной суммы пенсии за период с 01 марта 1998 года по 30 апреля 1998 года прекращено.
В судебном заседании представитель истца Мальцева В.И. по доверенности Ишков Е.А. просил уточненные исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представителя ответчика ГУ МВД России по Воронежской области Сорокина Д.А. в удовлетворении исковых требований просила отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 53-54).
Истец Мальцев В.И. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, в письменном заявлении в суд просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителей сторон, обозрев материалы гражданского дела № 2-1555/19, 2-303/19, 2-2888/07, изучив материалы настоящего дела, суд считает исковые требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных суду документов и пояснений представителей сторон, судом установлено, что истец проходил службу в органах внутренних дел, с 21 августа 1995 года является получателем пенсии по выслуге лет по линии МВД РФ.
Истец проходил службу в учреждении, исполняющем наказание строго режима, что ответчиком не оспаривалось и подтверждается материалами пенсионного дела истца, а также расчетом выслуги лет истца (л.д. 11-12).
Согласно денежному аттестату истца № 14 (л.д. 14), его оклад по должности при назначении пенсии подлежал повышению на 15% за особый режим службы. Однако, пенсия была исчислена истцу без учета указанного повышения должностного оклада.
Как следует из заключения о назначении пенсии за выслугу лет, с 21 августа 1995 года истцу была назначена пенсия по выслуге лет в размере 85% денежного довольствия за 32 года в льготном исчислении прохождения службы в должности начальника оперативного отдела учреждения ОЖ-118/9 СИД и СР УВД Воронежской области (Службы исправительных дел и социальной реабилитации) в звании майора (л.д.13).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 05 февраля 2019 года исковые требования Мальцева В.И. к ГУ МВД России по Воронежской области о восстановлении пенсионных прав удовлетворены; установлена вина пенсионного органа ГУ МВД России по Воронежской области в части неправильного исчисления пенсии Мальцеву В.И., за последним признано право на получение пенсии за выслугу лет с 21 августа 1995 года с учетом должностного оклада, увеличенного на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскано с ГУ МВД России по Воронежской области в пользу Мальцева В.И. недоплаченные суммы единовременной выплаты за период с 21 августа 1995 года по 30 апреля 1998 года с учетом индексации в размере 119574,70 рублей (л.д. 82-84).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 16 мая 2019 года решение Центрального районного суда г. Воронежа от 05 февраля 2019 года отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Мальцева В.И. к ГУ МВД России по Воронежской области о восстановлении пенсионных прав, установлении вины пенсионного органа ГУ МВД России по Воронежской области в части неправильного исчисления пенсии, признании за Мальцевым В.И. права на получение пенсии за выслугу лет с 21 августа 1995 года с учетом должностного оклада, увеличенного на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскании недоплаченной суммы единовременной выплаты за период с 21 августа 1995 года по 30 апреля 1998 года, с учетом индексации в размере 119574,70 рублей, отказано (л.д. 64-71).
В силу положений п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
В силу положений ст. 61 ГПК РФ установленные решением суда обстоятельства повторной оценке не подлежат. При этом суд обращает внимание, что стороны участвовали при рассмотрении исковых требований о восстановлении пенсионных прав Мальцева В.И., следовательно, обстоятельства, установленные апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 16 мая 2019 года, обладают для них свойством преюдиции.
С учетом позиции апелляционной инстанции о том, что Мальцев В.И. не имеет право на увеличение должностного оклада на 15% за строгий режим учреждений содержания осужденных при исчислении пенсионного обеспечения, а потому отсутствуют виновные действия пенсионного органа ГУ МВД России по Воронежской области в отношении истца по заявленным правоотношениям и, как следствие, неправильное исчисление оклада истца при выплате пенсионного обеспечения.
Апелляционной инстанцией установлено, что в силу статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" для исчисления пенсии учитываются оклад по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет. В отличие от должностного оклада, оклад по занимаемой штатной должности не включает в себя действующие повышения и увеличения, которые не могут учитываться при исчислении размера пенсии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" должностные оклады персонала увеличиваются в зависимости от вида учреждений, исполняющих наказания, характера и сложности выполняемой работы в размере от 15 до 20 процентов.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5474-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" Совету Министров - Правительству Российской Федерации поручалось принять необходимые правовые акты по реализации положений указанного Закона (пункт 4).
Правительством РФ 06 мая 1994 года было принято постановление № 477 "Об утверждении размеров увеличения должностных окладов (тарифных ставок) персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и учреждений, исполняющих, уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, а также следственных изоляторов Министерства внутренних дел Российской Федерации".
В целях реализации установленных Законом льгот в Постановлении Правительства Российской Федерации различным категориям персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания, утверждены как размеры увеличения должностных окладов, так и установлены надбавки к ним, в том числе утверждены размеры увеличения должностных окладов (тарифных ставок) персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, согласно приложению № 1.
Абзацем первым приложения №1 к указанному Постановлению предусмотрено, что размер увеличения должностных окладов, тарифных ставок персоналу учреждений, исполняющих наказания, строгого режима составляет 15 процентов.
При этом следует учитывать, что вид учреждения - это режим: строгий или особый. Под характером и сложностью выполняемой работы понимается работа с осужденными к строгому режиму наказания, туберкулезными больными, работа с осужденными к пожизненному лишению свободы, осужденными к пожизненному лишению свободы в порядке замены смертной казни, а также работа в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Размер увеличения должностных окладов (15 процентов) сотрудникам учреждений исполняющих наказание строгого режима, определен Правительством Российской Федерации, т.е. с учетом характера и сложности выполняемых работ и в установленных законом пределах.
На основании анализ вышеприведенных нормативных правовых актов (ст. 36 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года №477) апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что увеличение должностных окладов персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, является повышением должностных окладов за особые условия службы.
В силу ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" для исчисления пенсии учитываются оклад по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет.
Таким образом, при исчислении пенсий лицам, проходившим службу в лечебно-исправительных учреждениях исполняющих наказание строгого режима, увеличение должностных окладов, установленное абзацами первым и третьим приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года №477, учету не подлежит.
Наличие вступившего в законную силу решения Центрального районного суда г. Воронежа от 09 июля 2007 года по делу по иску прокурора Воронежской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - пенсионеров МВД РФ к ГУВД Воронежской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за период с 01.01.1995 по 01.03.1998 и выплате задолженности по пенсии с учетом индексации, в том числе, и в интересах истца, по которому произведена доплата к пенсии Мальцева В.И. в размере 2833,42 рублей, что не оспаривается стороной истца и подтверждается материалами пенсионного дела и приобщенными документами, позволяет сделать вывод, что пенсионеры в этом случае полностью реализовали свои права на получение единовременной доплаты к пенсиям.
Таким образом, с учетом наличия судебного акта, которое имеет по отношению к рассматриваемому спору преюдициальное значение (ст. 61 ГПК РФ) и которым установлено отсутствие у Мальцева В.И. законного права на увеличение должностного оклада на 15% за строгий режим учреждений содержания осужденных при исчислении пенсионного обеспечения, оснований для удовлетворения заявленных требований о признании права на получение назначенной за выслугу лет пенсии с 01 марта 1998 года по должностному окладу с повышением на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскании недополученной суммы пенсии за другой более поздний период по настоящему делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Мальцева Василия Ивановича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение назначенной за выслугу лет пенсии с 01 марта 1998 года по должностному окладу с повышением на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскании недополученной суммы пенсии за период с 01 мая 1998 года по 31 декабря 2011 года с индексацией в размере 217 197 рублей отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Панин С.А.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 29 июля 2019 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
№ 2-1185/19 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Панина С.А.,
при секретаре Коротких Ю.Ю.,
с участием:
представителя истца Мальцева В.И. по доверенности Ишкова Е.А.,
представителя ответчика ГУ МВД России по Воронежской области Сорокиной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мальцева Василия Ивановича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение назначенной за выслугу лет пенсии с 01 марта 1998 года по должностному окладу с повышением на 15 % за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскании недополученной суммы пенсии за период с 01 марта 1998 года по 31 декабря 2011 года с индексацией в размере 217 197 рублей,
установил:
Истец Мальцев В.И. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Воронежской области об установлении вины в части неправильного исчисления пенсии, признании права на получение пенсии за выслугу лет с 01.03.1998 по должностному окладу с повышением на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскании недополученной суммы пенсии за период с 01 марта 1998 года по 31 декабря 2011 года с индексацией в размере 216 630 рублей, ссылаясь на то, что с 21.08.1995 ему была назначена пенсия по выслуге лет в размере 85% за 32 года в льготном исчислении прохождения службы в должности начальника оперативного отдела учреждения ОЖ-118/9 СИД и СР УВД Воронежской области (Служба исправительных дел и социальной реабилитации) в звании майора; при этом при увольнении согласно денежному аттестату № 14 от 28.08.1995, переданному кадровой службой в пенсионный орган ответчика было указано, что должностной оклад на момент увольнения исчислялся с повышением на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных. С 01.05.1994 персоналу учреждений, исполняющих наказания строго режима должностные оклады были увеличены на 15%, данное увеличение должностного оклада не являлось надбавкой и подлежала включению в расчет денежного довольствия принимаемого для расчета пенсии, вместе с тем, ответчиком только с 01.01.2018 при расчете должностного оклада для расчета истцу пенсии была принята во внимание данная норма (л.д. 3-10).
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания 15 июля 2019 года, к производству суда принято уточненное исковое заявление, в котором истец просил признать право на получение назначенной за выслугу лет пенсии с 01 марта 1998 года по должностному окладу с повышением на 15 % за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскать недополученную сумму пенсии за период с 01 марта 1998 года по 31 декабря 2011 года с индексацией в размере 217 197 рублей.
Определением суда от 23 июля 2019 года производство по делу в части исковых требований Мальцева Василия Ивановича к ГУ МВД России по Воронежской области о взыскании недополученной суммы пенсии за период с 01 марта 1998 года по 30 апреля 1998 года прекращено.
В судебном заседании представитель истца Мальцева В.И. по доверенности Ишков Е.А. просил уточненные исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представителя ответчика ГУ МВД России по Воронежской области Сорокина Д.А. в удовлетворении исковых требований просила отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 53-54).
Истец Мальцев В.И. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, в письменном заявлении в суд просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителей сторон, обозрев материалы гражданского дела № 2-1555/19, 2-303/19, 2-2888/07, изучив материалы настоящего дела, суд считает исковые требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных суду документов и пояснений представителей сторон, судом установлено, что истец проходил службу в органах внутренних дел, с 21 августа 1995 года является получателем пенсии по выслуге лет по линии МВД РФ.
Истец проходил службу в учреждении, исполняющем наказание строго режима, что ответчиком не оспаривалось и подтверждается материалами пенсионного дела истца, а также расчетом выслуги лет истца (л.д. 11-12).
Согласно денежному аттестату истца № 14 (л.д. 14), его оклад по должности при назначении пенсии подлежал повышению на 15% за особый режим службы. Однако, пенсия была исчислена истцу без учета указанного повышения должностного оклада.
Как следует из заключения о назначении пенсии за выслугу лет, с 21 августа 1995 года истцу была назначена пенсия по выслуге лет в размере 85% денежного довольствия за 32 года в льготном исчислении прохождения службы в должности начальника оперативного отдела учреждения ОЖ-118/9 СИД и СР УВД Воронежской области (Службы исправительных дел и социальной реабилитации) в звании майора (л.д.13).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 05 февраля 2019 года исковые требования Мальцева В.И. к ГУ МВД России по Воронежской области о восстановлении пенсионных прав удовлетворены; установлена вина пенсионного органа ГУ МВД России по Воронежской области в части неправильного исчисления пенсии Мальцеву В.И., за последним признано право на получение пенсии за выслугу лет с 21 августа 1995 года с учетом должностного оклада, увеличенного на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскано с ГУ МВД России по Воронежской области в пользу Мальцева В.И. недоплаченные суммы единовременной выплаты за период с 21 августа 1995 года по 30 апреля 1998 года с учетом индексации в размере 119574,70 рублей (л.д. 82-84).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 16 мая 2019 года решение Центрального районного суда г. Воронежа от 05 февраля 2019 года отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Мальцева В.И. к ГУ МВД России по Воронежской области о восстановлении пенсионных прав, установлении вины пенсионного органа ГУ МВД России по Воронежской области в части неправильного исчисления пенсии, признании за Мальцевым В.И. права на получение пенсии за выслугу лет с 21 августа 1995 года с учетом должностного оклада, увеличенного на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскании недоплаченной суммы единовременной выплаты за период с 21 августа 1995 года по 30 апреля 1998 года, с учетом индексации в размере 119574,70 рублей, отказано (л.д. 64-71).
В силу положений п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
В силу положений ст. 61 ГПК РФ установленные решением суда обстоятельства повторной оценке не подлежат. При этом суд обращает внимание, что стороны участвовали при рассмотрении исковых требований о восстановлении пенсионных прав Мальцева В.И., следовательно, обстоятельства, установленные апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 16 мая 2019 года, обладают для них свойством преюдиции.
С учетом позиции апелляционной инстанции о том, что Мальцев В.И. не имеет право на увеличение должностного оклада на 15% за строгий режим учреждений содержания осужденных при исчислении пенсионного обеспечения, а потому отсутствуют виновные действия пенсионного органа ГУ МВД России по Воронежской области в отношении истца по заявленным правоотношениям и, как следствие, неправильное исчисление оклада истца при выплате пенсионного обеспечения.
Апелляционной инстанцией установлено, что в силу статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" для исчисления пенсии учитываются оклад по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет. В отличие от должностного оклада, оклад по занимаемой штатной должности не включает в себя действующие повышения и увеличения, которые не могут учитываться при исчислении размера пенсии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" должностные оклады персонала увеличиваются в зависимости от вида учреждений, исполняющих наказания, характера и сложности выполняемой работы в размере от 15 до 20 процентов.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5474-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" Совету Министров - Правительству Российской Федерации поручалось принять необходимые правовые акты по реализации положений указанного Закона (пункт 4).
Правительством РФ 06 мая 1994 года было принято постановление № 477 "Об утверждении размеров увеличения должностных окладов (тарифных ставок) персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и учреждений, исполняющих, уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, а также следственных изоляторов Министерства внутренних дел Российской Федерации".
В целях реализации установленных Законом льгот в Постановлении Правительства Российской Федерации различным категориям персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания, утверждены как размеры увеличения должностных окладов, так и установлены надбавки к ним, в том числе утверждены размеры увеличения должностных окладов (тарифных ставок) персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, согласно приложению № 1.
Абзацем первым приложения №1 к указанному Постановлению предусмотрено, что размер увеличения должностных окладов, тарифных ставок персоналу учреждений, исполняющих наказания, строгого режима составляет 15 процентов.
При этом следует учитывать, что вид учреждения - это режим: строгий или особый. Под характером и сложностью выполняемой работы понимается работа с осужденными к строгому режиму наказания, туберкулезными больными, работа с осужденными к пожизненному лишению свободы, осужденными к пожизненному лишению свободы в порядке замены смертной казни, а также работа в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности.
Размер увеличения должностных окладов (15 процентов) сотрудникам учреждений исполняющих наказание строгого режима, определен Правительством Российской Федерации, т.е. с учетом характера и сложности выполняемых работ и в установленных законом пределах.
На основании анализ вышеприведенных нормативных правовых актов (ст. 36 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года №477) апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что увеличение должностных окладов персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, является повышением должностных окладов за особые условия службы.
В силу ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" для исчисления пенсии учитываются оклад по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет.
Таким образом, при исчислении пенсий лицам, проходившим службу в лечебно-исправительных учреждениях исполняющих наказание строгого режима, увеличение должностных окладов, установленное абзацами первым и третьим приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года №477, учету не подлежит.
Наличие вступившего в законную силу решения Центрального районного суда г. Воронежа от 09 июля 2007 года по делу по иску прокурора Воронежской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - пенсионеров МВД РФ к ГУВД Воронежской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за период с 01.01.1995 по 01.03.1998 и выплате задолженности по пенсии с учетом индексации, в том числе, и в интересах истца, по которому произведена доплата к пенсии Мальцева В.И. в размере 2833,42 рублей, что не оспаривается стороной истца и подтверждается материалами пенсионного дела и приобщенными документами, позволяет сделать вывод, что пенсионеры в этом случае полностью реализовали свои права на получение единовременной доплаты к пенсиям.
Таким образом, с учетом наличия судебного акта, которое имеет по отношению к рассматриваемому спору преюдициальное значение (ст. 61 ГПК РФ) и которым установлено отсутствие у Мальцева В.И. законного права на увеличение должностного оклада на 15% за строгий режим учреждений содержания осужденных при исчислении пенсионного обеспечения, оснований для удовлетворения заявленных требований о признании права на получение назначенной за выслугу лет пенсии с 01 марта 1998 года по должностному окладу с повышением на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскании недополученной суммы пенсии за другой более поздний период по настоящему делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Мальцева Василия Ивановича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение назначенной за выслугу лет пенсии с 01 марта 1998 года по должностному окладу с повышением на 15% за строгий режим учреждения содержания осужденных, взыскании недополученной суммы пенсии за период с 01 мая 1998 года по 31 декабря 2011 года с индексацией в размере 217 197 рублей отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Панин С.А.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 29 июля 2019 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>