Дело№5-49/2018 г
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Буй Костромской области 11июля 2018 года
Судья Буйского районного суда Костромской области Смолин А.Н.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело, возбужденное по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Петрова Сергея Михайловича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в гор. В. <адрес>, гражданина Украины, женатого, иждивенцев (несовершеннолетних детей) не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов в ходе проверочных мероприятий, начальником МП МО МВД России «Буйский» в помещении МП МО МВД России «Буйский», находящемся по адресу: <адрес> установлено, что граждан Украины Петров С.М., допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в том, что въехав на территорию Российской Федерации 11.04.2018 года через КПП «<данные изъяты>», не встал на миграционный учет ни в одном из субъектов Российской Федерации.По истечении установленных законодательством 90 суток своего пребывания, в период с 10 июля 2018 года по 11 июля 2018 года не выехал с территории Российской Федерации, уклонившись от выезда, чем нарушил п.2 ст.5 ФЗ от 25.07.2002 г. №115 -ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».Таким образом, Петров С.М. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
Должностное лицо Туманова О.В. просила суд применить к Петрову С.М. дополнительное наказание в виде административного выдворения с территории Российской Федерации. В целях исполнения назначенного наказания поместить его в специализированное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области», учитывая, что Петров С.М. не пытался легализовать свое положение на территории Российской Федерации, на территории Российской Федерации, и в частности на территории <адрес> и <адрес> не имеет жилого помещения и родственников, не имеет денежных средств для самостоятельного выезда.
Лицо в отношении которого ведется дело об административном правонарушении,Петров С.М.в судебном заседании пояснил, что является гражданином Украины, права ясны, русским языком владеет, переводчик и защитник ему не нужны. Не отрицал своей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, указал, что11.04.2018 годапо миграционной карте въехал на территорию Российской Федерации через КПП «<данные изъяты>». При этом не встал на миграционный учет ни в одном из субъектов Российской Федерации. По истечении установленных законодательством 90 суток своего пребывания, в период с 10 июля 2018 года по 11 июля 2018 года не выехал с территории Российской Федерации, тем самым уклонившись от выезда. Все это время работалв Российской Федерации без оформления патента. Родственных связей на территории РФ не имеет, на Украине проживает супруга и мать. Денег для оплаты штрафа и самостоятельного выезда с территории Российской Федерации не имеет, поэтому не возражает против административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав стороны, проанализировав представленные доказательства, прихожу к следующему.
В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"- законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из содержания ст.5 закона следует, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В судебном заседании, на основании протокола об административном правонарушении, пояснений Петрова С.М., справки ФМС АС ЦБДУИГ,установлены и нашли подтверждение следующие обстоятельства: Петров С.М.являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания на территории РФ, выразившееся в том, что въехав на территорию Российской Федерации 11.04.2018 года, на миграционный учет по месту временного пребывания на территории Российской Федерации ни в одном из субъектов не встал. По истечении установленных законодательством 90 суток своего пребывания, не предприняв никаких мер по оформлению разрешительных документов (разрешение на временное проживание) и в период с 10 июля 2018 года по 11 июля 2018 года не выехал с территории Российской Федерации без уважительной на то причины, уклонившись тем самым от выезда, чем нарушил п.2 ст.5 ФЗ от 25.07.2002 г. №115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что образует в его действиях состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, считаю необходимым исключить суждения должностного лица МП МО МВД России «Буйский» о привлечении Петрова С.М. к административной ответственности 16.12.2016 года по ст.18.8 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 рублей с административным выдворением, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку, со слов Петрова С.М., после вынесения судом постановления по делу об административном правонарушении он в течение несколькихдней заплатил штраф в размере 2000 рублей и выехал с территории Российской Федерации самостоятельно. Представленныедолжностным лицом МП МО МВД России «Буйский» материалы доводы Петрова С.М. не опровергают.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к мнению, о виновности Петрова С.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, там и другими лицами.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, который не работает, фактических родственных связей на территории Российской Федерации не имеет, его семья проживает на территории Украины. К смягчающим административное наказание обстоятельствам суд относит признание вины, отягчающих наказание обстоятельств по делу не имеется.
Принимая во внимание, изложенное и то, что Петровым С.М. на протяжении продолжительного периода времени не предприняты своевременные меры к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации, что свидетельствует об игнорировании требований Российского законодательства и пренебрежительном к нему отношении, учитывая отсутствия у него денежных средств и работы, суд считает, чтоПетрову С.М. следует назначить наказание в виде административного штрафа, с применением дополнительного наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, которое, является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения им новых правонарушений. Оснований для выдворения в форме самостоятельно контролируемого выезда, по мнению суда не имеется, доказательств обратного суду представлено не было.
В целях исполнения назначенного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации суд помещает Петрова С.М. в специальное учреждение, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.9, 30.1, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Петрова Сергея Михайловичапризнать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме - 2000 (две тысячи) рублей с применением дополнительного наказания административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного наказания поместить Петрова Сергея Михайловичав Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) УМВД России по Костромской области по адресу: <адрес>
Реквизиты получателя штрафа: Получатель штрафа УФК по Костромской области (УМВД России по Костромской области) ИНН 4401005116, р/с 40101810700000010006 в отделение Кострома г. Кострома, БИК 043469001 код ОКТМО 34705000, КПП 440101001, код бюджетной классификации 18811640000016020140, взыскатель УМВД России по Костромской области, 156000, г. Кострома, ул. Советская, д.88-90.
Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направить в Буйский районный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Смолин